Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-02 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перваяэпоханачинаетсяотрожденияребенкаиоканчиваетсясменойзубов. Вступаявфизическийчувственныймир, физическоетелочеловекполучаетотродителей. Душевно-духовнаячастьчеловека, соединяющаясястем, чтопереходитототцаиматери, нисходитсдуховно-душевногомира. Находясьвдуховноммире, онапрошлачерезопределенногородапереживания, ивпервыегодыжизнисначаласлабосвязанасфизическойтелесностью.
Досменызубовребеноквцеломпредставляетсобойкакорганчувств. Вегоорганизместруятся, звучат, резонируютвпечатленияокружающегомира, которыеонвбираетвсебя. Отрождениядосменызубовчеловеквыступаеткакчистоподражающеесущество. Мызамечаем, какребенокотзываетсянакаждоенашедвижение, какзакаждымдвижениемруки, закаждойпеременойвыражениялица, закаждымвзглядомончувствуеттодуховное, чтонесетвсебевзрослыйчеловек. Такмывидим, какизнаследованноймоделивтечениепервыхсемилетформируетсяиндивидуальное.
Восприятиеребенкавэтовремяможнобылобыназватьприродно-религиозным, чтоозначаетблагоговейноевосприятиеприродыребенком, когдаонявляетсяегочастью. Онотдаетсяприроденедушой, нокровообращением, дыханием, питанием. Таквоспитаниестановитсясвоегородапробуждениемкжизничеловека, асамвоспитательявляетсяпроводником. Методикувоспитаниянеобходимостроить, основываясьненаинтеллектуальномилирассудочномподходе, анаодушевленном.
Втораяэпохадлитсяотначаласменымолочныхзубовдонаступленияполовойзрелости (пубертета). Подобнотому, каквпервуюэпохужизничеловекзавоевываетсебевтороетелоприпомощитого, чтовоплощаетсявегоиндивидуальностиизчистодуховногосуществованиямеждусмертьюиновымрождением, таквовторуюэпохупроисходитборьбамеждувлияниямивнешнегомираитем, чточеловекхочетнестивсебекаксвоюиндивидуальность.
|
Влияниевнешнегомираделаетсясильней, ноичеловекукрепляетсявнутренне; онужененапоминаеторганчувств, чувственноевосприятиелокализуетсяболеенаповерхности, напериферии. Органычувствобретаютсамостоятельность. Новыеотношениячеловекакмируможноназватьхудожественнымвосприятиемжизни.
Ребенокиспытываетпотребностьпретворятьприходящееизвневобразы - онявляетсяхудожником. Посколькуребенокстремитсяполучитьвсезнанияомиреввидехудожественныхобразов, постолькуипедагогтакжедолженбытьтворческойличностью, художником. Иэтотребованиеявляетсянепременнымусловиемискусствавоспитания.
Художественностроитьпреподавание - воткчемуследуетстремитьсясовременнойпедагогике, идляэтогопреподавателюнуженартистизм, художественныйэлемент.
Когдаребенкавэтомвозрастеслишкомнагружаютинтеллектуально, тонафизическомуровнеэтопроявляетсяввиденарушенияпроцессадыхания, достаточночастызаболеваниядыхательныхпутей, астмы. Еслипреподавательпытаетсявоздействоватьнаребенка, исходяизсвоейволи, уребенкаразвиваетсяслабостьоргановпищеварения, последствиякоторойможетобнаружитьсебявболеепозднемвозрасте.
Ито, идругоенедопустимоввоспитании: нипреувеличенныйинтеллектуализм, низлоупотреблениеволи. То, чтосовершаетсявдуше, когдаволяучителямягкопереходитвпоступкиребенка, ито, когдаинтеллектсмягчаетсяхудожественнымподходом - вотискусствовоспитания.
Учитель, воспитательдляребенкапредставляетсобойто, чторебеноквсвоемсердценазываетистиной, красотойидобром.
Еслиякакпедагогсоответствуютому, вчемнуждаетсяребенок, товнемпостепенноразвиваетсяэстетическоечувствопоотношениюкморальному.
Добронравитсяемублагодарятому, чтомывсемсвоисуществом, правильнымобразомявляемдлянегопримердобра. Мыдолжныпоставитьвоспитаниетак, чтобымогларазвитьсяестественнаяпотребностьнаходитьудовлетворениевдобреиотвергатьзло. Черезучителяребенокэтоговозраставоспринимаетмир: то, чтовмиреявляетсядобрымизлым, красивымибезобразным, истиннымиложным, тоестьразвиваетсяспособностьиспытыватьудовлетворениеотморальногоиотвергатьаморальное.
|
Третьяэпоха: снаступлениемполовойзрелостидо 21 года - социальнойзрелости. Вребенкепоявляетсяспособностьквосприятиюотвлеченныхпонятий, способностьсужденияинезависимогоразума. Еслисамостоятельноесуждениеразвиватьдопубертета, тоемубудетнедоставатьоснования.
Мыслитьзреловсостояниилишьтот, ктоусвоилуважительноеотношениекмыслямдругихлюдей. Неможетбытьздоровогомышления, котороенепредварялосьбычувствомистины, опирающимсянаверу, самособойразумеющиесяавторитеты. Длямолодогочеловекадолжнобытьестественнымсначалаизучать, апотомвыноситьсуждение. Иеслидопубертетадетидолжнызнакомитьсяссамимиявлениямиинепосредственновосприниматьихдушой, топослепубертетамыговоримотом, чторебенокпереживаетмогуществологики.
Внутреннейсклонностьюмолодогочеловекастановитсядолг - тогдавсяморальрождаетсяизчисточеловеческогоначала, когдаможновоспользоватьсясловамиГете:
“Долгтам, гдемылюбим, гдемысамисебеповелеваем”.
Вжизнивсеустроенотак, чтодлявсегоестьсвоевремя, иразличныеаномалиивжизнивозникаютоттого, чтото, чтоявляетсянормальнымдляодноговозраста, ненормальнымобразомдействуетвдругомвозрасте.
Споловойзрелостьючеловекполностьювыходитнасвязьсвнешниммиром (вдошкольномвозрастечеловекполностьюэмансипированвсебе, всреднемшкольномвозрастеонпрорабатываетсебячерезсистемудыханияикровообращения, выходитнасвоючеловеческуюпериферию).
Посутидела, процессвдуховно-душевномсуществе, которыйначинаетсясполовойзрелостью, ещесовершеннонеимеетотношениякполуребенка. То, чтоимеетотношениекполу, развиваетсялишьтогда, когдачеловексовершилсвойпрорыввмир, тоестькогдаонвступилвовзаимосвязьсмиром.
Тесилы, которыевысвобождаютсявэтовремя, можноназватьвосприимчивостьюкидеальнымобразам, кфантазии.
Споловойзрелостьючеловек, можносказать, выброшениздуховно-душевногомираиввергаетсявовнешниймир, которыйонможетвосприниматьлишьсвоимфизическимтелом, своимжизненнымтелом.
Особенноважнуюрольэтоиграетвподсознании. Вподсознаниичеловексравниваеттотмир, вкоторыйвыходит, смиром, которыйонранееимелвсебе. Здесьимеютсявсевозможныепрепятствия, имеетсяжеланиепреодолетьэтипрепятствия. Здесьмывидимвсётосмятение, котороевыступаетвотношенияхмеждумиромичеловекомвэтомвозрасте. Этотмятеж, этосмятениедолжноиметьместо, инадонапротяжениивсегопредшествующеговоспитаниявсматриватьсявэтосмятение, котороедолжновозникатьнеобходимымобразом. Людиякобыжелающиедобрамогутверить, чтохорошо, еслиониизбавятчеловекаотэтогосмятения. Ноименнопоэтомуонистанутегозлейшимиврагами.
|
Нельзяизбавлятьчеловекаотэтогосмятения!
Нужнопреждетакорганизоватьвоспитание, чтобыонопришлотеперьнапомощьвнутреннейработедуховно-душевноговчеловеке.
Теперьнадопринять, чточеловекэтоговозрастаявляетнамновоесущество, котороевозникаетизегоотношениякмиру, чточувствоавторитетауженеиграетникакойроли. Человек, когдаемупреподносятчто-либо, требуетобоснованияэтого!
Мыдолжныприучитьсебяктому, чтобывыступатьпротивподрастающегоюношиилидевушкитолькоприналичииктомуоснований. Например, молодойчеловекбунтуетпротивпорядковэтогонесовершенногомира - нужнопостаратьсябезназидательностипояснить, чтото, чтоволнуетегосейчас, произошло, вконцеконцов, изпрошлого, изисторического, иобосноватьэто.
Нужнопредставлятьсобойискушенногочеловека, которыйполностьюпонимает, какпроизошлотовмире, чтоволнуетподростка. Ноавторитетомздесьуженичегонеисправишь. Нужнобытьискушеннымввещах, чтобыбытьвсостояниипривестидлянихполноценныеоснования.
Именновэтомвозрастенекоторыевыступаютпротивнеобоснованногочеловекоммирасодержания, противятсяпорядкамвмире, которыеощущаютсянеразумными. Этипорядкивоспринимаютсямолодёжьютакимобразом: то, чемяжилдосихпор, ипокаяневошелвэтотмир, всущностибессмысленно, всёэтоведетменявмир, которыйнеразумен! Еслиздесьнепроисходитвстречисчеловеком, которыймогбыхотьвкакой-тостепениобосноватьразумностьмира, товнутренняябурястановитсяслишкомсильнойиюношаилидевушкатеряютвнутреннююопору.
Внутренняяподготовкаучителя
Длятогочтобыпреподаватьивоспитывать, исходяизсущностичеловека, необходимообладатьбольшимтактом, иобрестиегоможноблагодарядуховно-научномумиросозерцанию. Человекпоскладусвоегохарактераможетприступитьквоспитаниюсбесконечнойсерьезностью, сменторским, постнымвыражениемлица, будучиспособнымтольконаувещевания, насерьезность. Другой - можетвноситьвманерупреподаванияслишкоммалосерьезности. Ито, идругоеприводиткчрезвычайнопагубнымдляжизнирезультатам.
|
Однаизчастейжизненногоритма - чередованиеюмораисерьезности. Учительидетвшколусопущеннойголовой; возможно, ондумаетопостигшемегогоре. Новотонпереступаетпорогкласса - онпронизантем, чтосоставляетегосегодняшнююзадачу. Говоритуженеон, говорятнепечальинерадость: самивещи, саматемаговорит, движетпальцами, когдаонидолжнырисовать. Вэтомслучаеможноговоритьовоспитании, преподаваниикакобискусстве.
Ничтонедолжноспециальноизобретатьсядляшколы, новседолжновноситьсяизжизни. Учитель, воспитательдолженобладатьспособностьюсвободно, непредвзятовидетьжизнь, ондолженпониматьеё, иименнодлянеёондолженобучатьдетей. Учителясузкимкругозором, нежелающиеничегознать, кромешколы, менеевсегоспособныделатьто, чточеловекдолженделатьдлядругогочеловека.
Экономичнымпреподаваниеявляетсявтомслучае, если, входявкласс, учительуженесетвсебевглавномготовыйурок, еслиемунеприходитсяпоходузанятийчто-тододумывать, если, благодаряпроделаннойподготовке, пластическийобразурокастоитпередеговнутреннимвзором. Приэкономичномобразованииподготовленнымявляетсявсе, кромехудожественногоэлемента. Тогдапередучителемстоятневопросызаинтересованностииприлежанияучеников, новпервуюочередьвопросыегособственнойзаинтересованности, егособственногоприлежания.
Урокдолженбытьвсегдазаранеепережитдуховно. Поэтому, разумеется, учительскийколлективдолженбытьорганизовантак, чтобыучительвсегдаимелдостаточновременидляполнойиинтенсивнойвнутреннейподготовки.
Учитель, вынужденныйвовремяурокаовладеватьучебнымматериалом, бродящиймеждупартамискнигойвруках, нечтоужасное. Этонастольконепедагогично, чтосвоейнепедагогичностьюбессознательновлияетнадетскиедуши. Подсознательноуребенкавозникаеттакое: “Почемудолжензнатьявсёэто? Онжеэтогонезнает, онсначалачитает, апотомнампересказывает. Ятожебудуделатьтак”. Этибессознательноживущиевдушеребенкасуждениягораздосильнеесознательных.
Преподаваниедолжнобытьживым, свежим, вестисьсвоодушевлением, безнапряжения.
Есливоспитываетсявесьчеловеквцелом, тоиучительдолженбытьцельнымчеловеком,
т.е. нетакимчеловеком, которыйпреподает, исходяизмеханическойпамятиилиисходяизмеханическойнауки, нотаким, которыйпреподаетиливоспитывает, исходяизвсегочеловекавцелом.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!