I. Организационный момент. Элементы рефлексии. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

I. Организационный момент. Элементы рефлексии.

2021-06-02 41
I. Организационный момент. Элементы рефлексии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. Введение нового материала.

– Сегодня мы будем учиться запоминать, и посмотрим, как мы умеет это делать.

– Посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Несколько игрушек).

Игрушки расставляют в определенном порядке на столе. Дети закрывают глаза, игрушки меняют местами или одну прячут.

– Что изменилось?

III. Игра «Идем в магазин».

– А сейчас представьте, что вы отправились в магазин. Вам нужно купить: конфеты, карандаши, пакет, коврик, макароны, тарелку, телевизор, ботинки, лампочку, мыло.

– Повторите, что вы должны купить.

IV. Игра «Самый зоркий».

Дети смотрят в окно, а затем рассказывают, что увидели.

V. Игра «Бабушка собирала чемодан».

Условия игры:

Учитель говорит: «Бабушка укладывала чемодан. Положила клубок». Далее дети по одному продолжают цепочку, вспоминая все, что было сказано перед этим.

– Бабушка собирала чемодан. Положила клубок, платок и т. д.

В конце игры, когда все «положат» по слову, учитель задает вопрос:

– Кто вспомнит все, что бабушка положила в чемодан?

VI. Игра «Повторяй друг за другом».

VII. Подвижная игра «Рыба, птица, зверь».

VIII. Игра «Шкатулка со сказками».

– А сейчас мы будем вместе сочинять сказки.

Один ребенок вытаскивает кружок и придумывает, что это такое или кто это. Затем другой ребенок вытаскивает кружок и продолжает придуманную историю.

Если остается время, можно провести игру «Письмо безграмотному волшебнику». Нарисовать три желания так, чтобы было понятно, о чем вы просите волшебника.

IX. Итоги. Оценка занятия.

Развиваем память (2)

Цели:

1. Развивать память, опираясь на символы.

2. Развивать внимание, произвольность.

Оборудование: набор тактильных дощечек.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Звенит звонок, начинается урок.

II. Рефлексия.

– Что за урок у нас начинается?

– Что мы делаем? А для чего мы это делаем? А чему мы уже научились за это время? А что мы делали на прошлом занятии?

– Сегодня мы продолжаем учиться, запоминать слова, развивать свою память!

III. Игра «Бабушка укладывала чемодан»

IV. Игра «Стираем и сушим белье».

– Скатерть, салфетка, наволочка, панамка, полотенце, колготки, варежки, брюки, рубашка.

– Представьте, что мы постирали белье и сейчас нам надо повесить его сушить.

– Но вот белье высохло, нам нужно снять его. Но снимаем только то, что запомнили.

V. Игра «Цветные слова».

Кашель – белый квадрат, Ребенок – салатовый квадрат, Дождь – синий квадрат, Дорога – желтый квадрат, Черепаха – оранжевый квадрат, Праздник – красный квадрат, Дерево – зеленый квадрат, Клубника – фиолетовый квадрат, Зима – голубой квадрат, Петрушка – красный треугольник.

 

– Как лучше запомнить?

VI. Тактильные дощечки.

– Закройте глаза. Сейчас я к вашим рукам буду прикладывать дощечки. Вы мне должны сказать, на что похожи эти дощечки.

– Потрогать дощечки, запомнить слова:

№ 1 – медвежонок, № 2 – асфальт, № 3 – ребенок, № 4 – рыба, № 5 – молочный суп, № 6 – макароны, № 7 – дождь.

– С открытыми глазами, трогая дощечки, вспомнить слова (индивидуально).

VII. Игра «Телефончик».

Альбом, будильник, мороз, магнитофон, ключ, корыто, нитки, земля, сильный, рога.

Первому ребенку учитель говорит 10 слов, ребенок передает их дальше, сколько запомнил. Последний ребенок говорит слова, дошедшие до него.

VIII. Анализ урока.

– Оцените занятие. За что будем оценивать?

Оценки занятия – по предложению детей. Рисуем на доске уже знакомые детям.

Развиваем память (3)

Цели:

1. Развивать слуховую память.

2. Диагностика зрительно-слуховой и знаковой памяти.

Оборудование: набор карточек-рисунков со словами и без слов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Колокольчик звенит, о чем нам говорит?

II. Разминка. Игра «Телефончик».

Первому ребенку учитель говорит 10 слов, ребенок передает их дальше, сколько запомнил. Последний ребенок говорит слова, дошедшие до него.

Альбом, будильник, мороз, магнитофон, ключ, корыто, нитки, земля, сильный, рога.

III. Диагностика памяти.

1. Слуховая + зрительная.

– Что увидели в окно?

2. Знаки + слух.

– Какие знаки что обозначают? (Дети смотрят на карточки и запоминают слова.)

– Вспомните слова по картинке без подписи, опираясь на ассоциации.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.