Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-12-11 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рисунок 13.17 – Сближение в истинном движении.
1. Начнем рассмотрение с момента, когда мы определили ЭДЦ и тем самым знаем величины и направления векторов движений нашего судна, встречного судна и относительного движения встречного судна. Суда находятся в точках 1 (Рис. 13.17)
2. Через некоторое время суда прошли расстояния соответствующие их скоростям и оказались в точках 2 (Рис. 13.17). Причем, как в относительном построении, так и в истинном. Пеленг и дистанция с первого судна на второе остается постоянным и так происходит в любой момент времени.
3. Еще через некоторое время суда окажутся в точке 3 и тем самым будут находиться на кратчайшем расстоянии друг от друга.
Способ оценки ситуации сближения двух судов в истинном движении, является более наглядным, но в тоже время он очень громоздкий и требует на много больше времени и расчетов, чем способ оценки в относительном движении. Таким образом данный способ непригоден в условиях несения навигационной вахты на судне, т.к. ситуация может развиваться очень стремительно и фактор дефицита времени играет большую роль при обеспечении навигационной безопасности.
Расчет на маневренном планшете маневра расхождения с несколькими целями одновременно
Маневр по расхождению с несколькими встречными судами одновременно является наиболее сложным, но необходимость в нем возникает все чаще, особенно в районах оживленного судоходства. Предлагавшиеся до сих пор способы расчета этого маневра основаны на применении специальных палеток, скрывают от оператора физический смысл маневра и поэтому не прививаются на флоте.
Наиболее рациональным является расчет с построением секторов опасных относительных курсов (COOK), предложенный О. Г. Моревым. Расчет маневра предлагаемым способом производится следующим образом (рис. 18.2):
|
· — с обнаружением на экране встречных судов (цели № 1, 2, 3) ведут за каждое из них относительную прокладку на маневренном планшете;
· — проведя ЛОДи ЛОД2 и ЛОД3, выявив опасность чрезмерного сближения с одной или несколькими целями, определяют их ЭДЦ (VМ1, VМ2_ и VМ3);
· — по цели с максимальной относительной скоростью (сближение с которой на Dкр произойдет раньше) назначают момент ее прихода в упрежденную позицию и наносят на этот момент упрежденные позиции каждой цели 1Mц, 2МЦ, ЗМЦ;
· — из упрежденной позиции каждой цели проводят касательные к окружности Dоз, определяя опасный сектор (ОС) каждой цели;
· — в конце каждого вектора истинной скорости цели Vм1, Vм2, Vм3 строят сектор опасных относительных курсов;
· — для безопасного расхождения со всеми целями одновременно изменяют свой курс или скорость так, чтобы конец своего вектора скорости VK располагался вне пределов COOK.
Рис. 18.2. Расчет маневра расхождения с несколькими целями одновременно на маневренном планшете
На рис. 18.2 видно, что уменьшение скорости до величины V'k позволяет разойтись со всеми целями на Dkp больше Doз. Если конец своего вектора скорости Vv будет лежать на границе СООК-1, то расхождение с целью № 1 произойдет на дистанции Doз, а с другими — на большей дистанции. Если конец своего вектора скорости V''к будет находиться в точке пересечения сторон СООК-2 и СООК-3, то расхождение на Doз произойдет с этими двумя целями, а с целью № 1 — на большей дистанции. Рассчитанные варианты расхождения докладываются командиру корабля для выбора и утверждения одного из них. Окончанием маневра расхождения со всеми целями можно считать момент прихода последней из них на относительный траверз.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!