Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-12-11 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При построении коррекционной работы необходимо учитывать:
— выявленный актуальный уровень двигательного, когнитивного, аффективного и эмоционально-личностного развития ребенка;
— общие законы и закономерности нормативного развития, в том числе законы и этапы развития двигательных актов и овладения пространственными представлениями, закономерности аффективного развития;
— последовательность и специфику прохождения ребенком этапов и сроков психомоторного, речевого и эмоционального развития;
— определяющую роль формирования базовых предпосылок (составляющих) психического развития как операционально-технологических элементов становления когнитивной и эмоционально-личностной сфер;
— ведущий тип мотивации деятельности;
— поэтапность в формировании новых видов деятельности в соответствии с теорией П.Я. Гальперина
Методологические подходы к проблеме психокоррекции, можно разделить на две большие группы — психодинамические и поведенческие — в зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии — сознание или поведение.
Указанные подходы обусловливают цели, стратегии, тактики и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками.
В рамках психодинамического подхода выделяются игротерапия, арттерапия, а также детский психоанализ.
Поведенческий подход связан с формированием у ребенка оптимальных моделей адаптивного поведения и поведенческих навыков путем научения (жетонная программа), развития исполнительской компетентности (тренинг поведения), модификации поведения через изменение образа мыслей (когнитивная терапия), развития саморегуляции (скиллтерапия).
|
Психологическим механизмом психокоррекции является интериоризация, т.е. превращение внешней деятельности (копирование образцов, выполнение инструкций, указаний и т.п.), ее «взращивание» во внутреннюю (Л.С.Выготский).
Эффективные направления и, и коррекционные программы, которые получили в настоящее время достаточное распространение как в образовательных центрах, так и в школьной практике. Все эти программы в той или иной степени опираются на законы и принципы, развития и обучения, один из основных принципов — принцип замещающего развития.
Весь комплекс предлагаемых программ условно можно разделить на следующие направления:
1. Коррекционные программы, основанные на нейропсихологическом подходе:
— программа комплексной нейропсихологической коррекции и абилитации (по А.В. Семенович);
— методика формирования программирования, произвольной саморегуляции и контроля за протеканием психической деятельности (авторская программа Н.М. Пылаевой и Т.В. Ахутиной).
2. Развивающе-коррекционные программы, ориентированные на формирование и гармонизацию базовых составляющих психического развития ребенка:
- программа формирования произвольной регуляции (авторская программа Н.Я. Семаго);
- программа формирования пространственных представлений (авторская программа Н.Я.Семаго);
3. Система развивающе-коррекционной работы, базирующаяся на уровневом подходе к аффективной регуляции поведения и сознания:
— формирование базовой аффективной регуляции (гармонизация уровневой регуляции аффективной сферы по системе О.С. Никольской);
— символдрама (кататимно-имагинативная психотерапия как одна из наиболее эффективных программ, реализующих гармонизацию мотивационно-волевой и аффективно-эмоциональной сфер ребенка.
Профессиональная готовность психолога к коррекционному воздействию включает три компонента (А. А. Осипова):
•теоретический — знание теоретических основ психокоррекционной работы, ее способов и методов;
|
•практический — владение конкретными методами и методиками психокоррекционной работы;
•личностный — психологическая проработанность у специалиста собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у клиента.
Алгоритм составления психокоррекционной программы:
· четкая формулировка цели коррекционной работы;
· определение круга решаемых задач;
· определение методологии и содержания программы;
· выбор стратегии и тактики проведения психокоррекционной работы;
· определение формы работы (групповая, индивидуальная или смешанная);
· отбор методик и техник для работы с ребенком;
· определение общего времени и графика встреч;
· подготовка оборудования;
· определение критериев эффективности психокоррекционных мероприятий.
· ознакомление с программой родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.
Задание 2. Дайте понятие психокоррекция. Опишите принципы коррекционно- развивающей работы
Учебно-методическое обеспечение
· Лангмейер Йозеф, Матейчек Зденек. Психическая депривация в детском возрасте http://nkozlov.ru/book/272-langmeier-iozef-mateichek-zdenek-psihicheskaja-deprivacija-v-detskom-vozraste.html
· Балашова С.В. Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов факультета клинической психологии/ Балашова С.В., Дереча Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013.— 234 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51461.html.— ЭБС «IPRbooks»
· Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Филатов Ф.Р.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.— 198 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47058.html.— ЭБС «IPRbooks»
Практическое занятие 1. (2 часа)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!