Эксплуатационные и потребительские свойства — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эксплуатационные и потребительские свойства

2021-12-11 31
Эксплуатационные и потребительские свойства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Качество.

б) Безопасность и надежность.

в) Скорость.

г) Комфортность.

д) Способ приготовления.

е) Долговечность.

ж) Способ потребления.

 з) Целебные свойства.

Психологические свойства

а) Престижность.

б) Ценность как предмета роскоши.

в) Чувственное восприятие.

г) Сексуальные ассоциации.

д) Привлекательность.

е) Таинственность.

Экономические факторы

а) Цена.

б) Доступность.

в) Родство с аналогичными продуктами.

8. Результаты использования.

а) Результаты.

б) Полезность.

 

ЛЕЙТМОТИВЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИЗОБРАЖЕНИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА.

Употребление в качестве мотива в проектировании товарного знака известных изображений внушает доверие, легко воспринимается, но, вследствие этого, зачастую не отличается оригинальностью. Напротив, непривычные изображения не нравятся из-за их новизны, воспринимаются с трудом, но зато обладают высокой степенью оригинальности. Определить границы разумного при использовании традиционной или новой формы знака - задача, которую решает дизайнер в меру своих способностей. Для дизайнера осознание современного стиля в рекламе является важным фактором, диктующим необходимость обеспечить прогрессивный облик товарного знака. Из этого не следует, что модный и оригинальный дизайн всегда означает успех и безусловное признание, но хорошие изображения обычно свидетельствуют о наличии острого чувства моды и тонкого вкуса. К сожалению, оценить эти свойства товарного знака могут в основном только профессионалы на традиционно устраиваемых выставках и конкурсах. Реальные обьекты и символы:

Астральные символы

а. Солнце, луна.

б. Земля.

в. Звезды.

г. Созвездия.

д. Зодиакальные знаки.

 2. Изображения человека

а. Женские, мужские фигуры.

б. Части тела.

в. Органы. сердце. легкие.

 г. Скелет и его составные части.

 3. Животный мир

а. Млекопитающие.

б. Птицы.

в. Рыбы.

 г. Насекомые.

Растения

а. Плоды.

б. Корни.

в. Листья.

 5. Объекты культуры и их фрагменты

а. Архитектура.

б. Искусства.

 6. Техника

а. Машины и механизмы.

б. Технологические процессы.

Предметная среда

Абстрактные мотивы

a. Символика.

b. Шрифтовые и числовые знаки, каллиграфия.

 c. Произвольные формы.

ТРЕБОВАНИЯ.

Требования, которым должен соответствовать логотип:

 1. профессионализм выполнения

 2. запоминаемость

 3. оригинальность, ассоциативность

 4. универсальность при изменении размера (уменьшение, увеличение без потери качества восприятия деталей)

 5. универсальность колористического решения (адаптация к различным цветовым средам)

 

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ДЛЯ ЛОГОТИПА

Структура логотипа. Несмотря на все бесчисленное многообразие идей, форм, колеров, композиций и стилей, структура логотипа сводится к трем основным схемам построения. Схема первая (1):

 Фирменный шрифт, словесный знак - словесный знак, название фирмы, выполненное специально спроектированным шрифтом или путем адаплации уже существующего шрифта для данной конкретной фирмы-заказчика.

При этом возможно:

1. простое (обычное) начертание шрифта

2. введение в шрифт, как элемент композиции, элемента знаковости путем художественного изменения/ деформирмации части шрифта, одной буквы шрифта или части буквы

3. адаптация шрифта до уровня знака

Cхема вторая (2):

Фирменный знак, графический символ - логотип - символ, специально подобранный и спроектированный для данной фирмы-заказчика с целью добиться уникальности, узнаваемости, привлекательности, запоминаемости. Иногда в качестве знака может выступать фирменный шрифт, художественно измененный до придания графемам черт знаковости.

При этом возможно:

1. абстрагируется конкретное изображение объекта/вещи

2. модифицируется шрифтовая графема или создается композиция из шрифтов

3. применяется композиция шрифт+обьект

4. создается ассоциативная абстракция

СХЕМА ТРЕТЬЯ (3):

Фирменный блок, комбинация - совокупность фирменного шрифта и фирменного знака. При этом совсем не обязательно, что знак и шрифт всегда должны использоваться вместе. При проектировании фирменного блока необходимо определить какой из двух компонентов композиции будет доминантой.

При этом возможно:

 1. использование фирменного блока (композиция частей: логотип+шрифт)

2. использовать по усмотрению фирменный знак-логотип отдельно от фирменного шрифта и наоборот

Все логотипы в плане колера нужно проектировать с учетом изменяющейся среды обитания, в которой они (логотипы) вынуждены будут находиться по роду службы:) По этому желательно предусмотреть как полихромный, так и монохромный варианты фирменного знака. Или постараться выбрать максимально универсальный цвет/оттенок колера.

 

ПРИМЕРЫ КРАЙНЕ НЕУДАЧНЫХ! ЛОГОТИПОВ:

Грубые ошибки:

1. перенасыщенность информацией

2. низкий уровень абстракции

3. непродуманное расположение композиционного центра

4. непродуманное направление динамики

5. неуниверсальность в плане использования в разных рекламных ситуациях

6. непродуманная композиция

И независимо от того, какую схему логотипа вы выбрали, вам необходимо спроектировать его правильно:) Вызываемые логотипом ассоциации не должны нести негативных или нежелательных эмоций. Для этого следует пользоваться...

 

ЛОГОТИП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Методика "Solo

Человеческая мысль подобна волнению водной поверхности, настолько она переменчива и непостоянна. Но нужно научиться фиксировать состояние своей творческой мысли, чтобы те идеи и образы, постоянно возникающие в нашем воображении, не исчезли бесследно, не растворились, не затерялись, подобно каплям воды в среде себе подобных... Для этого есть простое решение! Мы фиксируем свои идеи карандашом на бумаге. Или голосом наговариваем в диктофон, чтобы впоследствии так же перенести идею на бумагу, воплотить свои мысли в рисунке и посмотреть, что же из этого выйдет. Карандаш и бумага у нас есть - хорошо. Многие не согласятся, скажут, мол, а почему не воспользоваться сразу компьютером, т.е. теми техническими возможностями, которые он нам предлагает. Чтож, дилетант так и поступит. А по моему скромному мнению, ничто не заменит жизненности карандашного наброска, выполненного вручную, когда в эскиз выходит "живым" и каждая линия "дышит".

 Я проектирую логотип фирмы "ИнтернетИнформ". Для начала нужно уяснить, что, собственно, да и зачем надо абстрагировать? Фирма занимается On-Line деятельностью, в частности, предоставлением ценовой информации в сети интернет.

Отлично! У нас есть целых два объекта (определяющие специфику фирмы) для размышлений:

1. интернет

 2. информация

Быстренько находим символ для каждого объекта. Но можно пойти по более простому пути и попробовать абстрагировать графемы первых букв названия фирмы "И+И". В этом случае можно пропустить первые три пункта и начинать с "олицетворения".

1. Обожествление - след <пропускаем>

 2. Персонификация - картинный образ, характер предмета <пропускаем>

3. Типологизация - геометризация <пропускаем>... гы, красота

 4. Олицетворение - схематизация Обычные графемы буквы "И", тут и делать ничего не надо

 5. Фетишизация - ассоциация Здесь предполагается смудрить ассоциацию на тему "красивое сочетание двух букв"

6. Символ - универсализация

 А вот это уже серьезный и нудный заключительный этап работы. Необходимо соблюдать все правила построения логотипа и пользоваться "Принципом разумного проектирования". Но результат, как правило, во многом зависит от этого! Ура! Значек мы придумали, но этого мало, нужно еще подумать над некоторыми проблемами с которыми он (наш значек) столкнется в своей "жизни"...

Произвольные (не все! и не структурированно:) элементы фирменного стиля:

1. конструкционная модульная сетка

2. изобразительный товарный знак, логотип прямое изображение

2-а. логотип тоновой вариант

2-б. логотип негативное изображение

3. фирменный блок

4. вариации на тему...

 5. фирменный цвет, фирменная цветовая гамма

6. Раппортное поле, орнаментальная структура

 7. примечание: Фирменный стиль компании должен рассматриваться как способ повышения качества и эффективности рекламы, как инструмент укрепления престижа компании и как важный коммерческий фактор. Он должен определяться минимумом цветографических элементовс предлагаемыми принципами их использования в деловой документации, в рекламных печатных материалах, в прессе, наружной рекламе и других элементах идентификации.

Заданные принципы не должны сковывать творческую инициативу дизайнеровв при разработке конкретных объектов - носителей фирменного стиля. Необходимо твердо помнить, что искажение товарного знака, фирменного цвета, пренебрежение модульной версткой полос в рекламных изданиях и замена шрифта другим ведут к разрушению единого образа компании!

В знаке оценивается:

1. Содержание знака

2. Возможность использования в средствах рекламы

3. Различимость

4. Стилистические особенности

5. Убедительность

6. Надежность (устойчивость)

 7. Употребимость (актуальность)

8. Региональные черты

9. Индивидуальность

 

ЦВЕТ В ЛОГОТИПЕ

Используем 2, максимум 3 цвета (считая черный, серый, белый тона)

 

 Эта часть спектра может иллюстрировать пищевые продукты, т.к все известные нам продукты растительного происхождения имеют родственный этой части спектра цвет. Все остальные цвета будут для пищи неестественного цвета.

 

 Сине-черные цвета + серый тон и все монохромные растяжки с примесью серого характерны для металла и более подходят к машиностроительной индустрии, а также всем производствам, связанным с металлом или другими близкими "техностилю" производствами.

 

Красный цвет - цвет предупреждения. Он, как и оранжевый, всегда обращает на себя внимание.

 

Фиолетовый - цвет тревоги, беспокойства, неуверенности, меланхолии, "женского одиночества". Интересно, что совмещение красного цвета с фиолетовым без разделяющего цвета или тона, всегда вызывает у наблюдателя раздражение.

 

  Если Вы используете в логотипе несколько цветов.

 В таком логотипе как правило базовым цветом является черный. В качестве второго цвета может быть любой. Третий цвет должен быть ахроматически или хроматически контрастным ко второму:

 

Пример ахроматического контраста. Цвета расположены в одной области спектра, но имеют различную яркость/насыщенность.

 

Пример хроматического контраста. Цвета расположены в различных областях спектра, но имеют одинаковую яркость/насыщенность.

 

Белый и черный тона являются нейтральными сами по себе. Они никогда(!) не вступают в конфликт с другими цветами, а дополняют или разделяют их. Аналогично нейтральными являются все градации серого.

 

 Как вариант заливки логотипа (или его части) может быть использован спектр радуги или похожий по замыслу сложный градиент. В таком случае эту заливку необходимо делать внутри некоего контура с целью предотвратить сливание логотипа с фоном в тех местах, где их цвета совпадают и "собрать" в одно целое этот "винигрет".

 

 

5.АВТОРСКОЕ ПРАВО. ЗАЩИТА ТОВАРНОГО ЗНАКА.

 

Авторское право (copyright) право автора на исключительное использование выполненной им работы. Авторское право устанавливает приоритет сделанных открытий и изобретений. Наряду с этим, оно определяет интеллектуальную собственность, т.е. то, что литературные, музыкальные и художественные произведения являются собственностью групп лиц, их создавших. Только с разрешения авторов эти произведения могут быть изданы, переизданы и переведены на другие языки. Позже авторское право было распространено на программы, радио- и телевизионные передачи, кино- и видеофильмы, Программное Обеспечение (ПО). Авторское право сохраняется за ее владельцем всю его жизнь и в течение, как правило, 50 лет после его смерти. Распространение или воспроизведение произведения без согласия автора считается уголовным преступлением. Среди отраслей права особо выделяют изобретательское право. Нарушение авторского права именуется пиратством. Заключается оно, например, в том, что с программы делается копия и продается без разрешения авторов. Пиратство пресекается путем судебного запрета. Умышленное присвоение авторства на чужую работу называется плагиатом. В соответствии с авторским правом потерпевший может требовать возмещения понесенных им от этого убытков. Авторы записываются на титульном листе их работы рядом с символом C, обведенным окружностью.

https://koloro.ru/blog/brending-i-marketing/chto-takoe-brandbook-osnovnie-elementi-i-primery.html

 

https://intellect.ml/logotip-istoriya-znaka-metodika-proektirovaniya-3965

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.