Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-11 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения включает два этапа: работа с детьми в период их пребывания в интернатном учреждении и сопровождение выпускников.
Традиционные подходы к организации жизни, воспитанию и обучению детей-сирот в существующих образовательно-воспитательных учреждениях сегодня не удовлетворяют изменившееся общество. Анализ проблем выпускников детских домов показывает, что они являются следствием тех недостатков, которые до сих пор имеют место в деятельности интернатных учреждений.
На основе анализа научных источников, среди проблем, затрудняющих процесс жизнеустройства детей, можно выделить такие, как: эмоционально-личностные деформации воспитанников, межличностные отношения в учреждении, негативное отношение к детям из детских домов, профессиональная ориентация воспитанников; неприспособленность к самостоятельной жизни.
Говоря о причинах эмоционально-личностных деформаций воспитанников, можно выделить, с одной стороны, дефицит материнской и отцовской любви и ласки, которые трудно компенсировать в условиях детского дома даже при большом желании и профессионализме его сотрудников. С другой стороны, дети, воспитанники нередко являются жертвами семейного насилия, в результате которого они и оказались вне своих семей, в том числе вследствие лишения их родителей родительских прав.
У воспитанников детских домов существуют трудности в установлении межличностных отношений с воспитателями, педагогами и сверстниками: взаимоотношения часто реализуются через агрессию, силу и другие асоциальные формы поведения, ведущие к «особым» отношениям к «чужим», от которых не ожидается ничего «хорошего». Выпускники социальных учреждений зачастую обнаруживают «социальную некомпетентность», «ущербные отношения к миру и себе»: большинство из них редко преодолевает барьер социализации и находит своё место в обществе. Общероссийская статистика указывает, что только 5–7% выпускников интернатных учреждений и детских домов в жизни, находят свой путь, профессию, обретают семью, то есть становятся полноценными членами общества. Остальные 93–95% продолжают страшный, разрушительный путь своих так называемых родителей: пьянствуют или употребляют наркотики, оказываются осужденными, имеют собственных брошенных детей, заканчивают жизнь суицидом или погибают по неосторожности.
|
Главная трудность для детей из детских домов и интернатов заключается в освоении новой ролевой позиции члена семьи – сына, дочери, т.к. именно такая позиция приемным ребенком не была освоена на предыдущем жизненном этапе, у него, как правило, нет опыта нормальных семейных отношений. В силу этого приемным детям трудно осознать себя сыном (дочерью), еще сложнее – братом (сестрой).
Следовательно, для таких детей нужны четкие ориентиры в отношении того, что такое семья, как она функционирует, каковы правила жизни в ней. Ситуация может осложниться в подростковом возрасте.
Как показано в работах ряда исследователей (Г.С.Красницкая, Г.В.Семья, В.Н.Ослон) в этот период такие дети нередко переживают психологически сложные состояния, связанные с актуализацией «призраков крови», что может приводить к глубоким конфликтам с приемными родителями и накладывать отпечаток на их психологическую идентичность. Характерные для такой ситуации проблемы идентичности ребенка позволяют говорить и о так называемом синдроме приемного ребенка, который проявляется в заниженной самооценке, недостаточном межличностном доверии, плохой успеваемости.
Как показывают исследования, наличие у детей-сирот трудностей в установлении межличностных отношений с воспитателями, учителями, сверстниками отражается в характеристике этих отношений как «плохих» и «скорее плохих», чего не наблюдается у детей, воспитывающихся в биологических семьях.
|
Ещё один важный показатель адаптации – профессиональная ориентация подростка-сироты или оставшегося без попечения родителей и подготовленность его к труду в различных моделях детских учреждений. Необходимо отметить, что замкнутый тип функционирования детских учреждений не даёт полной возможности для дальнейшего развития профессиональных предпочтений. Об этом свидетельствуют самооценки профессиональных перспектив воспитанников в детских учреждениях в сравнении с обычными детьми. В частности, среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наиболее популярными являются специальности автомеханика / автослесаря (26,3 %), повара (18,4 %), врача или ветеринара (10,5 %). Для воспитанников школ-интернатов также – автомеханика / автослесаря (16,6 %), водителя транспортных средств (16,7 %), парикмахера-стилиста (16,7 %), а также швеи-мотористки (13,3 %). Воспитанники сиротских учреждений выбирают профессии, которые сегодня не являются престижными и не требуют обязательного высшего образования. Приведённые данные показывают, что возможности подростка-сироты формировать свои профессиональные планы в значительной мере снижены из-за жёсткой распределительной системы, ограничивающей круг выбираемых профессий [17]. [Приложение 2]
Длительное нахождение детей в учреждении и специфика их социализации, разумеется, затрудняют формирование у них навыков, необходимых для эффективного вхождения в социум. Воспитанники детских домов, к сожалению, мало приучены к самообслуживанию и готовности заботиться о себе, потому что они знают, что будут одеты и накормлены. Таким образом у них развивается иждивенчество и не формируется достаточная подготовленность к взрослой жизни: в предоставленной после окончания детдома квартире такому молодому человеку трудно жить одному (в детском доме в комнате с ним рядом постоянно находилось несколько человек), он не знает, как распоряжаться деньгами, плохо разбирается в людях, т.е. имеет слабое представление о жизни вне детского дома. Вот почему бывшие воспитанники нередко становятся жертвами асоциальных структур и мошенников, с большим трудом заводят друзей и семью, находят утешение от недопонимания и одиночества в алкоголизме, наркомании и криминале [18].
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!