Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-12-07 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
7.1 Документальное оформление операций буфетов и мелкорозничной сети
Большинство предприятий общественного питания реализуют свою продукцию и покупные товары не только через обеденные залы, но и через буфеты, бары, магазины кулинарии и мелкорозничную сеть, к которой относятся киоски, ларьки, лотки и т.д. При этом продукция собственного производства, полуфабрикаты и покупные товары в эти подразделения предприятий общественного питания поступают из доготовочных цехов, цехов по производству полуфабрикатов, кладовых, непосредственно от поставщиков сырья и продуктов. Прием товаров от сторонних поставщиков осуществляется по общим правилам. Сопроводительными документами являются накладные, счета-фактуры, сертификаты качества продуктов.
Поступление продукции из доготовочных цехов, цехов по производству полуфабрикатов оформляют дневными заборными листами или накладными, а из кладовой — накладными.
Реализация продукции осуществляется за наличный расчет через кассу. Сумма выручки подтверждается чеками и показаниями счетчиков кассовых машин или приходными кассовыми ордерами на сдачу денег в конце смены при реализации с лотков. В конце рабочего дня показания кассовых чеков сверяют с отчетами кассира.
|
7.2 Формы отчетности материально ответственных лиц
С момента передачи продукции материальная ответственность переходит к лицу, принявшему эту продукцию. В зависимости от вида торгового подразделения материально ответственными лицами могут быть: заведующий магазином, бригадир продавцов, бармен, буфетчик, киоскер, лоточник и др.
При сменной работе индивидуальная материальная ответственность предполагает обязательное оформление передачи товарных ценностей актом на передачу товаров, тары и инвентаря, в котором указывается наименование товаров, количество в соответствующих единицах измерения, цены реализации и общие суммы по каждому наименованию. Акт составляется в трех экземплярах: первый вместе с товарным отчетом и первичными документами сдается в бухгалтерию, второй предназначен для принимающего материальные ценности, третий для лица, передающего товары, тару, инвентарь.
При бригадной материальной ответственности передача ценностей между сменами упрощается, а именно — открывается книга передачи на длительный временной период. Сведения о передаче заносятся в книгу и подписываются передающей и принимающей стороной. При этом необходимость в акте отпадает. Но для контроля за сохранностью материальных ценностей рекомендуются периодические передачи товаров, тары, инвентаря, денежных средств между сменами в присутствии представителя администрации и с оформлением акта передачи ценностей.
В установленные сроки, но не реже одного раза в пять дней, материально ответственные лица торговых подразделений представляют в бухгалтерию предприятия товарные отчеты с прилагаемыми к ним документами, подтверждающими приход и расход товарных ценностей.
|
Товарные отчеты составляют в двух экземплярах: первый остается в бухгалтерии, а второй с распиской бухгалтера возвращается материально ответственному лицу. После проверки товарных отчетов по форме и существу обязательно проводится встречная сверка приходных и расходных операций с данными отчетов и прилагаемых к ним документов кладовой, кухни, кассы.
Продавцы лотков товарных отчетов не составляют. В конце рабочего дня они сдают выручку за реализованную продукцию в кассу предприятия. По правилам оформления кассовых операций выписывается кассовый ордер, квитанция от которого выдается материально ответственному лицу в качестве подтверждения принятых денег. Остатки нереализованных товаров и продукции собственного производства возвращаются в кладовую, доготовочный цех, либо в цех по производству полуфабрикатов, в зависимости от места их получения или установленных правил. О возврате нереализованной продукции и товаров делается отметка в том документе, по которому товар был получен, приходно-расходной накладной или дневном заборном листе. Отпуск изделий для реализации в мелкорозничную сеть не производится, если продавец лотка по каким-либо причинам не отчитался за предыдущий день.
В связи с такой ежедневной отчетной процедурой, установленной для продавцов мелкорозничной сети, отпадает необходимость в составлении ими товарных отчетов для бухгалтерии, так как реализация и возврат продукции фиксируются в товарных отчетах кладовых или производственных цехов.
7.3 Особенности инвентаризации товаров в буфетах и магазинах кулинарии
Инвентаризация в буфетах проводится не реже двух раз в квартал. Перед началом инвентаризации операции с товарно-материальными ценностями прекращаются. Все подсобные помещения пломбируют. Инвентаризация начинается с проверки денежных средств в кассе. Такую проверку оформляют актом снятия остатков кассы и фиксируют на титульном листе инвентаризационной описи. Кассир на момент инвентаризации составляет кассовый отчет и передает его для проверки и визирования документов председателю комиссии. Определяют результат по кассе (недостачу или излишек), который отражают в акте.
|
Председатель комиссии и счетный работник проверяют и визируют товарные отчеты и все приходные и расходные документы, приложенные к нему, и ставят штамп «До инвентаризации».
Комиссия начинает инвентаризацию с подсобных помещений. В это время в торговом зале члены бригады материально ответственных лиц подбирают и группируют товары по наименованиям, сортам, и ценам в порядке, удобном для пересчета, перевешивания. Подготовка товаров производится в присутствии членов комиссии, не распакованные товары распаковывают. Если распаковка товара может снизить его качество, то массу товара определяют по массе брутто с выборочной проверкой товарных мест. Установленное комиссией фактическое количество товара отражается в инвентаризационной описи — акте.
Товары, имеющие отходы при их подготовке к продаже (колбасные изделия, мясокопчености), записываются в инвентаризационную опись с пометкой «очищенные» или «неочищенные».
Оформление и выявление результатов инвентаризации проводится так же, как и на основном производстве.
Контрольные вопросы
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!