Использование вопросов-фильтров — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Использование вопросов-фильтров

2021-12-07 26
Использование вопросов-фильтров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Фильтрами» называются те вопросы, в зависимости от ответов на которые респондент должен отвечать на очередной вопрос или блок вопросов, или 20 должен пропустить их и перейти к следующим вопросам или блокам вопросов.

Неудачный вариант:

Имеете ли Вы в настоящее время работу, обеспечивающую самостоятельный

заработок?

1. Да, имею постоянную работу

2. Да, имею временную работу

3. Нет, не имею

(Если Вы имеете постоянную или временную работу, ответьте на следующие

вопросы. Если Вы не работаете, переходите к вопросу 44 на странице 10.)

Более удачный вариант

Имеете ли Вы в настоящее время работу, обеспечивающую самостоятельный

заработок?

1. Да, имею постоянную работу

2. Да, имею временную работу

3. Нет, не имею                        Переходите к вопросу 44

 

Расположение вопросов на странице

Когда посередине вопроса приходится переворачивать страницу, часто создается путаница и увеличивается вероятность ошибки. Кроме того, это делает анкету менее привлекательной в глазах респондентов, особенно когда (как часто случается) респонденты просматривают анкету перед тем, как ее заполнить, и считают необходимым прочесть несколько строк чтобы понять, о чем их будут спрашивать. Таким образом, чрезвычайно важно, чтобы каждый вопрос умещался на одной странице анкеты; переносить часть вопроса на другую страницу можно лишь тогда, когда вариантов ответа слишком много.

 

Использование переходов для обеспечения непрерывности анкеты, чувство движения и целостности анкеты. Хорошо написанные связки-переходы создают у респондента ощущение беседы: в заочных (например, в почтовых) опросах связки играют ту же роль, что и импровизированные комментарии интервьюеров в телефонных и личных интервью - они направляют респондентов от одной части анкеты к другой, предупреждая, что скоро начнется другая тема.

· Переход к новой серии вопросов

· Разбавить монотонные вопросы (не борщить)

· Аккуратно с формулировками

Вопросы о личных характеристиках респондента, обычно помещаемые в конец анкеты, ничем не предваряются, кроме одного предложения, сообщающего, что эта информация поможет понять и интерпретировать результаты исследования. Следует избегать утверждений о важности данной информации для исследования. Напротив, надо показать, что эти вопросы представляются менее интересными, отходят по своей значимости на второй план. Это помогает смягчить настороженность респондента по отношению к вопросам паспортички.

 

Оформление обложки

• название исследования,

• графическую иллюстрацию,

• название организации – исполнителя,

• если необходимо – название фирмы-заказчика.

Кроме того, если анкета большая, опрос проводится в разных населенных пунктах и в течение длительного времени, на первой странице помещаются специальные клетки для кодов (место и дата опроса, фамилия анкетера или интервьюера).

 

Название анкеты должно в нескольких словах формулировать тему исследования таким образом, чтобы вызвать интерес респондента – кратко, лаконично, беспристрастно («Должны ли наши студенты тратить время на работу?» -> «Студент и работа»)

 

Обращение к респонденту

от него во многом зависит успех опроса.

С определенными проблемами отечественный социолог сталкивается уже при выборе первых слов обращения. К сожалению, отошли в прошлое слова

«Дорогие товарищи». В то же время, не прижились в массе и «Господа». Да и

слова «Дорогие россияне» вызовут неоднозначную реакцию. Поэтому российскому социологу следует обращаться именно к той категории (или к тем категориям) населения, на которую рассчитан опрос, например, «Дорогие

студенты», «Уважаемые москвичи» или «Уважаемые сотрудники». При этом

необходимо следить, чтобы неудачное обращение не оттолкнуло часть респондентов. Например, при проведении маркетингового опроса непосредственно у прилавка магазина, вряд ли стоит обращаться к москвичам, поскольку значительную часть покупателей составляют приезжие. В целом же выбор первых слов обращения остается творческой задачей. Поскольку они являются привычным элементом культуры общения, отказываться от них можно лишь в крайнем случае. И ни в коем случае нельзя писать «Дорогой респондент»!

Обращение должно решать несколько задач, и, соответственно, включать несколько элементов.

• Необходимо представиться – объяснить респонденту кто и зачем проводит исследование.

• Необходимо расположить респондента к себе и минимизировать его опасения, которые могут возникнуть в связи с тем, что он сообщает о себе личную информацию.

• Необходимо разъяснить респонденту правила заполнения анкеты.

• При возможности, можно пояснить, какие ожидаются практические результаты опроса и где с ними можно ознакомиться.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.