Формулировка первого вопроса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Формулировка первого вопроса

2021-12-07 32
Формулировка первого вопроса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ни один вопрос не значит так много для всей анкеты, как самый первый. Он определяет ее дальнейшую судьбу. Поэтому он требует особого внимания. К

как уже говорилось выше, первый вопрос должен ясно отражать тему исследования, однако, помимо этого, существует еще ряд требований, от соблюдения которых во многом зависит, будет ли респондент отвечать не только на этот вопрос, но и на все последующие.

- простота постановки вопроса. Респондент за несколько секунд должен понять вопрос и в течение следующих секунд ответить на него. Поэтому первый вопрос не может быть. Следует также избегать закрытых вопросов с длинным перечнем вариантов ответов.

- должен быть нейтральным по содержанию. Следует избегать любых вопросов, которые заведомо "давят" на респондента и склоняют его к выбору какого-либо определенного варианта ответа. Поэтому недопустимо в первом же вопросе просить респондента высказать свое согласие или не согласие с каким-либо суждением (вопрос В, пример 8.1). Появление таких признаков может вызывать у респондента подозрение, что сама формулировка вопроса в скрытом виде отражает позицию исследователя, и что его спрашивают о согласии или несогласии с этой позицией. Вопросы, требующие оценки, следует расположить в анкете ниже. Таким образом, они будут показаны в контексте других вопросов, нежели будут единственным отражением предмета исследования.

- Первый вопрос должен относиться ко всем респондентам. Необходимо исключить любой признак, который предполагает выделение какой-либо группы людей, не имеющей отношения к проблематике исследования (например, “Насколько важно для Вас при поисках работы, чтобы она совпадала с Вашей будущей специальностью?”). Вопрос, не относящийся к данному респонденту (если он еще не пытался искать работу) может привести его к выводу, что большинство вопросов анкеты не имеют к ней или нему никакого отношения (вопрос Г, пример 8.1) и послужить поводом для того, чтобы не заполнять анкету. Респондент может выбрать вариант "затруднясь ответить" просто из-за того, что никогда всерьез не задумывался о данной проблеме. Опасения респондента, что он плохо разбирается в предмете, о котором идет речь в исследовании, и что другие люди гораздо более компетентны в этом вопросе, часто являются причиной отказа от заполнения анкеты.

-  первый вопрос должен вызывать интерес у каждого респондента. Поиск такого вопроса особенно затруднен в опросах разнородных совокупностей, когда достаточно трудно выделить предмет, одинаково интересный для каждого члена совокупности. Тем не менее, обычно удается построить вопрос, который соответствует целям и задачам исследования и вызывает достаточный интерес со стороны большинства респондентов.

 

В. В какой степени важна для Вас личная профессиональная карьера?

1. Крайне важна

2. Достаточно важна

3. Не очень важна

4. Совершенно не важна

5. Затрудняюсь ответить

Причина: Респондент может воспринимать суждения как оценку его личности

со стороны исследователя

Г. На что в первую очередь Вы ориентировались при выборе работы для

дополнительного заработка (выберете не более 2 вариантов)?

1. На величину заработка

2. На будущую специальность

3. На возможность поездок

4. На возможность общаться с интересными людьми

5. На что-то другое (что именно?)__________________

ПРИЧИНА: Может быть воспринят многими респондентами как не имеющий к

ним отношения (если они никогда не работали).

Приемлемый вариант

Знаете ли Вы о наличии такой практики среди студентов Вашего факультета,

как подработка в свободной время?

 1. Да

 2. Нет

Если знаете, постарайтесь назвать 2-3 занятия, наиболее распространенных

среди студентов Вашего факультета

1. Интервьюер

2. Менеджер по продажам

3. Сотрудник отдела кадров

4. Другие занятия (какие именно?)_______________

 

Оформление страницы

Размещения вопросов на странице анкеты - процесс медленный и трудоемкий.

Причины этого заключаются в том, что при решении этой задачи одновременно

преследуется сразу несколько целей.

• Во-первых, конечный вариант анкеты должен быть не только хорош с точки зрения эстетики, но и выглядеть достаточно простым, чтобы респондент захотел его заполнить.

• Во-вторых, должна сохраняться вся структура сформулированных вопросов.

• В-третьих, вопросы на страницах должны располагаться таким образом, чтобы респондент не мог пропустить ни одного пункта или раздела.

 

Детали способны влиять на поведение респондента

· Шрифты – обратить внимание, размер шрифта – более мелкий для пояснений

· Нумерация вопросов цифрами – облегчает кодирование ответов, помогают респонденту не потеряться

· Вертикальное расположение вариантов ответов – легче читать и отмечать

· Пояснения – “обведите кружком номер ответа, соответствующего Вашему мнению”/ возможет только один вариант… – чтобы избежать неоднозначности ответа – более мелкий шрифт или другой стиль

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.