Условия и особенности реализации программы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Условия и особенности реализации программы

2021-12-07 44
Условия и особенности реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все дети в этом возрасте особенно нуждаются во внимании, терпимости, спокойствии и доброжелательности педагога. Без этого невозможно создать на занятии творческую атмосферу, функциональный комфорт, и как следствие положительные эмоции ребенка, интерес к занятиям, удовольствие от самостоятельного творчества.

Программа может реализовываться в образовательном учреждении как одним, так и несколькими педагогами, работающими с детьми.

Занятия проходят в просторном помещении, специально оборудованном для занятий анимационной деятельностью. Помещение поделено на зоны, в одной части располагается специализированное оборудование для анимационной деятельности, проектор и экран. В другой части располагаются столы для индивидуальной или групповой творческой работы. Шкаф для демонстрационных и раздаточных материалов. В помещении поддерживается чистота и порядок. Кабинет оборудован раковиной, где ребята могут помыть руки после занятий рисованием и лепкой. Кабинет достаточно освещен.

Все разделы и темы учебно-тематического плана обеспечены необходимым наглядным и дидактическим материалом. Педагогом подготовлены для занятий методические пособия, дидактические игры, наглядный и раздаточный материал, имеются инструменты и материалы для каждого ребенка, необходимые для выполнения творческой работы или технической задачи.

Необходимое условие реализации программы - работа с родителями.

Родители воспитанников являются полноправными участниками образовательного процесса. Допускается участие родителей в занятии, и предусматривается совместная работа детей и родителей, в том числе дома.

В начале учебного года на родительском собрании родители знакомятся с программой занятий в «Детской анимационной развивающей студии».

В течение года родители могут познакомиться с творческими работами детей на занятиях-показах.

Выполнение всех этих условий способствует созданию функционального комфорта обучения, а значит и успешности каждого ребенка в освоении программы «Детской анимационной развивающей студии».

 

Литература

1. Энциклопедия отечественной мультипликации / Сост. С.В. Капков; оформ. В. Меламед. – М.: Алгоритм, 2006.

2. Милюкова Л. Сверх кино. Современная российская анимация. – СПб., 2013.

3. Норштейн Ю. Снег на траве. – М.: Красная площадь, 2008.

4. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 1990.

5. Аромштам М.С. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства» мультфильмов в детском саду. – М.: Чистые пруды, 2006.

6. Бурухина А.Ф. Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – №10.

7. Классик по имени Леля в стране Мультипликации: альбом / Авт. Текста Н.Н. Абрамова. – М.: Ключ-С, 2010.

8. Горохова О.Б. Школа рисования. Рисуем мультики. Ребятам о зверятах. – СПб.: Нева; Олма-Пресс, 2001.

9. Водинская М.В., Шапиро М.С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью М.; 2012.

10. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства /под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

11. Данилова Л., Михайлова Н. Школа рисования - «Нева», С-Пб; 2005.

12. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок – художник. Обучение дошкольников рисованию - «Ювента», М.; 2002.

13. Дронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре. М., «Просвещение», 1992.

14. Карленок И.В. Секреты лепки из пластилина. Шаг за шагом. – М.: Эксмо, 2015.

15. Орен Р. Секреты пластилина. – М.: Махаон; Азбука-Аттикус, 2014.

16. Новацкая М. Пластилиновая азбука. Лепим и учимся читать. – СПб.: Питер, 2014.

17. Пунько Н. Веселая азбука в стихах (с дидактическими играми для малышей). – М.: Шико Дизайн, 2014.

18. Пунько Н. Дунаевская О. «Секреты детской мультипликации: перекладка», М., Линка-пресс, 2017 г.

19.  Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. Серия: Работаем по новым стандартам. М.: Просвещение, 2014. -160

20. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. Серия: Работаем по новым стандартам. М.: Просвещение, 2014. -192 с.

Приложение 1.

Карта наблюдения.

 

1. Карта наблюдения эмоционального состояния и активности детей во время занятий.

 

Фамилия, имя ребенка

Блоки программы

Художественный Конструирование Эмоционального развития Создания истории Съемка мультфильма Технический
             
             
             
             

 

Шкала оценки эмоционального состояния воспитанников

  1. активно не нравится, не участвует
  2. равнодушен
  3. участвует с удовольствием

 

Период наблюдения

Творческий проект

Приложение 2.

Игра «Эмоциональные лица».

Для того, чтобы изучать с детьми мимику, мы используем конструктор эмоций. Конструктор «Лица» состоят из нескольких пустых трафаретов лиц, причесок к ним и различных частей лица (глаза, рты, брови разных конфигураций), которые накладываются на трафарет для создания изображений лиц с выражением различных эмоциональных состояний.

А также карточки эмоциональных состояний, где в схематичной форме представлены различные выражения лица. Дети учатся воспроизводить необходимые эмоциональные состояния в игре, меняя положения деталей. Педагог в игре проигрывает с детьми такие основные эмоции, как радость, интерес, удивление, обида, гнев, печаль, страх.

Шкала эмоциональных состояний

Для определения оттенков можно использовать шкалу состояний, по которой ребенок может определить выраженность эмоционального состояния, даже не называя его. В центре будет нейтральная эмоция, на разных концах противоположности.

Приложение 3

Ознакомление с эмоциональными состояниями

и художественными средствами их выражения

Образы мультипликационных героев эмоционально значимы для детей, поэтому изучение эмоциональных состояний и средств выразительности, которые используют художники в произведениях экранного искусства можно изучать через просмотр и обсуждение фрагментов известных мультфильмов.

При просмотре педагог обращает внимание детей на цвет, музыку, движения, звуки, с помощью которых передается та или иная эмоция. После просмотра дети разыгрывают сценку их мультфильма, копируя персонажей. При создании образов персонажей детского мультфильма, педагог может обращаться к данному опыту детей.

Эмоция   Мультфильм Минуты Выразительные средства

1.

Страх

О том как гном покинул дом 3.11-4.15 Ярко, музыка, цвет.
Зайчонок и муха   2.10 – 2.50 Движения
Ничуть не страшно 3.45 – 4.00 Цвет, музыка
Тараканище 2.01 – 2.54 8.20 – 10.00 Ярко! Музыка, движения, звук
Храбрый заяц 11.05 – 1.15 Мало, музыка, движения
Крошка енот 1.02 – 3.00 4.06 - 5.10 Ярко, движения, музыка, цвет
Бегемот, который боялся прививок 1.00 – 6.15 8.20 – 10.40 Ярко, Движения, мимика, музыка
Котенок по имени Гав (Где лучше бояться) Весь мультфильм Музыка, движения, мимика
Гадкий утенок 1.00 – 11.42 8.44 – 9.05 Музыка, движения
  Обида     И мама меня простит 0.17 – 1.52 Движения, мимика

2.

Горе

Зайчонок и муха   5.05 – 5.17 движения
Тараканище 10.00 – 10.40 Движения, звук, музыка,

3.

Решительность, смелость

Ничуть не страшно 4.00  
Крошка енот 3.44 – 4.06 Цвет, музыка, движения
Гадкий утенок 16.16 – 16.34 Движения, музыка

4.

Вина

Стыд

Зайчонок и муха   8.35 – 8.50 Звук, движения
Паровозик из Ромашково 2.29 – 2.52 Мимика, цвет  
Бегемот, который боялся прививок 16.30 – 17.18 Цвет, движения, мимика

5.

Радость

Зайчонок и муха 8.00 – 8.35 Музыка, движения
Гадкий утенок 16.55 – 17.11 Движения, музыка
Тараканище Конец Движения, музыка

6.

Осторожность

Ничуть не страшно 4.26 – 4.45 Движения, музыка
Бегемот, который боялся прививок 2.06 – 2.15 Движения, мимика
7. Неуверенность Одуванчик – толстые щеки   0.20 - 1.12 Движения, звуки
8. Смех Одуванчик – толстые щеки   4.48 – 5.19 Движения, звуки
9. Интерес Любопытство Паровозик из Ромашково 1.09 -4.20 5.43 – 6.30 Мимика, звуки
10. Ожидание Паровозик из Ромашково 1.42 – 2.00 Мимика, движения
11. Плач Бегемот, который боялся прививок 13.40 – 13.48   движения

12.

Одиночество

Гадкий утенок 1.17 – 10.06 13.02 – 14.00 Движения, Музыка цвет
Голубой щенок 3.09 – 3.35 Музыка, движения
13 Коварство Голубой щенок 1.36 – 4.58 5.40 – 6.30 Музыка, слова, движения цвет

14.

Злость

Голубой щенок 1.35 – 2.37 10.20 – 11.40 Музыка, слова, движения, цвет
Тараканище 2.54 – 3.10 Образ, музыка, слова
Гадкий утенок 1.44 – 9.05   Музыка, Движение, цвет, слова
15. Любовь Сила любви. Лучший мультфильм о любви со смыслом Весь Музыка, движение, свет

Приложение 4.

Закрепление знаний об эмоциональных состояниях через игры

Игра «Угадай эмоцию»

В игре используются карточки эмоциональных состояний. Дети по очереди вытаскивают карточку, угадывают эмоцию и показывают ее остальным детям с помощью мимики и жестов, сопровождая при необходимости звуками. Зрители угадывают эмоцию. После того, как дети угадали, тот ребенок, который показывал, придумывает, что это может быть за герой и в какой ситуации он может находиться.

Игра «Вспомни персонажа»

Педагог показывает детям карточки эмоциональных состояний, дети по очереди называют персонажей из сказок или мультфильмов и те ситуации, в которых они испытывали такую эмоцию. Поскольку на занятиях регулярно происходит просмотр фрагментов мультфильмов, то у детей постепенно накапливается «банк данных» о персонажах, их эмоциях и характерах.

 Игра «Расскажи об эмоции»

Педагог показывает детям фрагмент мультфильма. Затем идет обсуждение:

 - Какую эмоцию испытывает персонаж?

 - При помощи каких выразительных средств, это демонстрируется? Отмечается, какие цвета используются, какая музыка, как ведет себя персонаж, какое у него выражение лица, как он двигается?

После обсуждения дети повторяют сценку, изображая персонажей мультфильма.

Игра «Покажи героя»

Педагог называет персонаж. Например, «хитрая лиса», «храбрый заяц», «умная черепаха», «капризная принцесса» и т.д. Ребенок рассказывает свою маленькую сценку с участием этого персонажа и показывает, как этот персонаж себя ведет, что он делает.

Паспорт мультипликационного персонажа

Научить ребенка выделять черты характера персонажей. Для этого можно просмотреть известные мультфильмы и обсудить с ребенком их внешность и черты характера. Показать, что поступки, которые совершают герои, отражают характер и показывают их жизненный выбор. Герой мультфильма проявляется именно через свои действия.

Педагог показывает детям фрагмент мультфильма, дети рассказывают о персонажах. Педагог учит детей выделять при описании героя параметры, описанные  в  «Паспорте мультперсонажа».  Таким образом, дети учатся анализировать характеры героев, эмоции, которые они испытывают, поступки, которые совершают. Необходимо, чтобы дети выбирали не только положительных, но и отрицательных персонажей.

Паспорт мультперсонажа» (таблица)

Паспорт персонажа, имя:

Мультфильм, название:

Внешность

(размер, цвет, одежда)

Черты характера

Поступки

Чем занимается, интересы

Что говорит

(фраза, которая его характеризует)

Положительные Отрицательные
           

Приложение 6.

Макет истории

В сценарии описывается какая-то история. Любая история имеет начало, завязку, развитие событий, кульминацию, развязку и конец.

· Начало

В самом начале происходит знакомство зрителя с нашими героями, мы рассказываем про место, где они живут, когда эта история происходит и кто их друзья. Многие знают волшебные слова, ведущие в сказку, и звучат они так: «Жили-были…».

· Завязка

В начале истории происходит какой-то конфликт, событие, либо перед героем ставится некая задача. Это может быть какая-нибудь трудная проблема или ситуация. Но ситуация не означает что-то плохое, это может быть поиск подарка на день рождения или помощь другу, попавшему в беду или поиск ответа на вопрос. Главное, что это событие должно заинтриговать, заставить сопереживать и ставить перед зрителем вопрос: «Что же там дальше случится?». Наша задача с первых минут мультфильма сблизить зрителя и героя, создать между ними эмоциональную связь, Поэтому пусть герой сразу же начнет проявлять свой характер, с первой же сцены действует, принимает решения, проявляет свои эмоции, реагирует. Только через действия персонажа мы можем раскрыть для себя его внутренний мир, обнаружить, что он похож на нас и ему можно сопереживать.

· Развитие событий

И вот когда мы определились с проблемой, наш герой начинает искать ответы, чтобы справиться с ней. События развиваются. Каждая следующая ситуация добавляет нам какую-то новую информацию, разворачивает ход событий. Герой может попадать во все более трудные ситуации. Эмоциональное напряжение увеличивается, заставляя зрителя все больше сопереживать герою.

· Кульминация.

И здесь происходит кульминация, наш герой находит решение проблемы. Происходящие изменения сопровождаются изменением внешнего окружения. Например, если в начале истории светило солнце и была отличная погода, то потом наступает ненастье, которое достигает своего пика в кульминации.

 

· Развязка

Развязка истории переворачивает неожиданно все происходящее, ставит все по своим местам. Делает все четким и ясным, показывает, что плохо, что хорошо. Каждый получает по заслугам, добро торжествует.

· Конец

Для наглядности подачи данного материала с детьми дошкольного возраста используется «Макет истории».  С помощью макета можно передать детям главную мысль о создании истории: любая история похожа на «горку», у нее обязательно есть пологие части, подъем, вершина горы и спуск. Использовать «Макет истории» можно как при обсуждении знакомой детям сказки или мультфильма, так и при сочинении собственной истории.

Приложение 7.

Упражнения, развивающие воображение и способность к сочинительству

· Игра «Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!». Придумать новое окончание сказки или истории;

· Игра «А дальше было вот что…» Педагог предлагает детям сказку или этюд, в которых разворачиваются события. И на самом интересном месте останавливается, детям нужно закончить историю;

· Игра «Жили-были». Продолжить сочинять историю по цепочке;

· Игра «Живой мир». Придумать историю от имени предмета (игрушки, предмета, явления природы, животного);

· Игра «Страна наоборот». Придумать историю про мир, в котором все «наоборот».

· Игра «Моя история». Придумать историю, в основе которой лежат события, пережитые автором;

· Игра «Однажды…». Придумывание характера персонажа истории и события, которое могло с ним произойти.

· Игра с эмоциональным оттенком «Печальная история», «Смешная история», «Страшная история», «История про обиду», «Ссора» и т.д.

· Придумывание собственной истории, которая может стать сюжетом к мультфильму;

 

Игры фиксируются педагогом на диктофон для того, чтобы потом можно было использовать детские истории для создания мультфильмов;

Приложение 8


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.