Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-12-07 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формировать умение определять пространственное расположение предметов и направление движения относительно воспринимающего объекта.
Ориентировка в пространстве является важным этапом в развитии пространственных представлений. Необходимо формировать у ребенка осознание двигательных возможностей и расширять диапазон движений в разных зонах пространства: нижней, средней, верхней. В результате упражнений у ребенка формируется навыки, которые становятся базой для развернутого произвольного действия.
Задачи:
1. закрепить понятия справа и слева и их речевые обозначения;
2. закрепить понятия «направо-налево» и «справа налево» - «слева направо»;
3. учить понимать схематичные изображения направления движения и обозначать их в речи: «направо», «слева направо»; «налево», «справа налево»;
4. выполнять серии движений в пространстве по речевой инструкции.
Игры и игровые приемы
Игровой прием «Определение направлений в пространстве»
- вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны, т.е. справа.
Аналогично -слева,
-повернуть голову влево, вправо.
- наклонить голову к правому плечу, к левому плечу, т.е. вправо, влево; то же - при поворотах на 90 и 180 градусов.
Игровой прием «Уточнение пространственных взаимоотношений»
- стоя в колонне, назвать стоящего впереди, стоящего сзади;
- стоя в шеренге, назвать стоящего слева, стоящего справа;
- на демонстрационном полотне с прорезями для картинок расположить по инструкции соответствующие картинки слева и справа от елки и т. д.;
- сидя за столом, определить его правый и левый края. Поднять руку тем, кто сидит за правый половиной стола. Аналогично -сидящие слева;
|
- определить место соседа по отношению к себе, соотнеся это с соответствующей своей рукой («Петя справа от меня»);
- определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я сижу слева от Пети»).
Игра «Что наверху, что внизу»
Цель: развитие умения определять верхнее и нижнее направления
Ход игры: из геометрических тел логопед просит детей построить башню. Детей просят определить и назвать, что находится наверху, а что внизу.
Игра «Что находится справа (слева) от меня?»
Цель: развитие умения определять направления относительно своего тела.
Ход игры: логопед просит ребенка, не поворачиваясь, перечислить то, что находится справа (слева) от него. После этого, ребенка поворачивают и задают вопрос: «Что теперь справа (слева) от тебя?»
Игра: «Я-робот»
Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве, понимание координат пространства.
Ход игры: ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего команды человека: «Один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть) и т.д.»
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!