Преимущества и недостатки использования матричных структур управления в гостиничном бизнесе — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Преимущества и недостатки использования матричных структур управления в гостиничном бизнесе

2021-12-07 38
Преимущества и недостатки использования матричных структур управления в гостиничном бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преимущества Недостатки
1. Ориентация на конкретный проект, гибкость организационной структуры 1. Двойное руководство — исполнители подчиняются как руководителю проекта, так и функциональному руководителю, возможность возникновения конфликтных ситуаций
2. Снижение оперативной нагрузки на высшее руководство 2. Временный характер работы по проекту (люди набираются на определенный срок)
3. Эффективность использования специалистов и координация их работы, оптимальность использования ресурсов 3. Трудность определения и осуществления баланса власти и ответственности за результаты работы
  4. Необходимость координации деятельности и распределения ресурсов сразу между несколькими проектами

Все представленные структуры могут использоваться для организации управления гостиничным предприятием.

В таблице 7 проведен сравнительный анализ организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе.

Таблица 7

Сравнительный анализ организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе [62]

 

Характеристики СУ Линейная ЛСУ Функциональная ФСУ Линейно-функциональная ЛФСУ Дивизионная ДСУ Матричная МСУ
1. Цель СУ Контроль сфер бизнеса Специализация, качество услуг Контроль, специализация Качество обслуживания, прибыль Проект, программа
2. Степень сложности Простая Средняя Средняя Сложная Сложная
3. Условия применения структуры (классность, тип, размер гостиницы и т.д.) Небольшие гостиницы (до 50 номеров) с ограниченным спектром услуг (до 3*) Высококлассные гостиницы с широким спектром услуг Средние и большие гостиницы с ограниченным спектром услуг (до3*) Большие отели с широким спектром услуг Возможность использования в любой гостинице при наличии конкретного проекта
4. Размер управленческого штата Небольшой Средний Средний Большой Большой
5. Временный статус структуры Постоянный Постоянный Постоянный Постоянный Временный
6. Непротиворечивость заданий, распоряжений Распоряжения однозначные, так как поступают от одного человека Единоначалие может нарушиться Распоряжения однозначные Возможны противоречивые распоряжения Возможны противоречивые распоряжения
7. Вероятность возникновения конфликтов Низкая Средняя Низкая Высокая Очень высокая

8. Степень нагрузки на уровни гостиничного менеджмента:

Высший

 

Средний

 

Низовой

         
Нормальная Высокая Нормальная Высокая Высокая
Очень высокая Нормальная Высокая Высокая Высокая
Отсутствует как таковая Нормальная Низкая Нормальная Нормальная
9. Возможности карьерного роста сотрудников Затруднен Хорошие Хорошие Хорошие Не рассматривается ввиду временного характера структуры

 

Организационная структура гостиничного предприятия может меняться в зависимости от внедрения новых технологий, дополнительных услуг, изменений внешних условий. Организационная структура предприятия должна быть постоянно в поле зрения руководства. Практический опыт показывает, что руководство отеля при формировании организационной структуры использует элементы различных структур управления.

Рассмотрим виды, функции уровней гостиничного менеджмента, а также Пирамиду Парсонса.

Весь управленческий состав гостиничного предприятия можно разделить на три основных звена или уровня — высшее, среднее, низовое. Наглядность такого разделения, а также соотношение штата менеджеров этих уровней демонстрирует пирамида Парсонса.

Высшее звено гостиничного менеджмента (институциональный уровень) ее высшее руководство или топ-менеджмент. Число топ-менеджеров в процентном отношении от числа всего штата руководящих работников не превышает 5–10%. В зависимости от формы собственности гостиничного предприятия это могут быть председатель правления, директор, заместители директора, генеральный менеджер. К основным задачам, решаемым менеджерами этого уровня управления, относятся:

  • управление всеми сферами бизнеса внутри гостиницы;
  • стратегическое управление гостиничным предприятием;
  • глобальное управление всеми ресурсами гостиницы (финансовыми, производственными, временными, информационными);
  • ценообразование и ценовая политика;
  • координация работы менеджеров среднего звена.

Менеджмент среднего звена (управленческий уровень) руководители функциональных направлений гостиницы, например, менеджер службы номерного фонда, технический директор, менеджер ресторанов и баров, шеф-повар, главный бухгалтер, финансовый директор, менеджер по персоналу, менеджер службы безопасности, директор по продажам и маркетингу и т.д.

Менеджеры среднего уровня реализуют следующие основные функции управления:

  • координация деятельности менеджеров низового звена;
  • трансформация решений менеджеров высшего звена и доведение их в удобной и доступной форме до младших начальников в виде конкретных заданий и спецификаций;
  • подготовка необходимой информации для руководителей высшего уровня управления для возможности обоснованного принятия управленческих решений на высшем уровне;
  • анализ и интерпретация финансово-хозяйственных показателей и характеристик деятельности гостиничного предприятия в рамках своего направления;
  • содействие своими решениями поддержанию и увеличению конкурентоспособности и конкурентного потенциала гостиницы.

Менеджмент низового звена (технический уровень) менеджеры осуществляют руководство небольшими группами исполнителей. К менеджерам низового звена могут относиться супервайзеры номерного фонда, администраторы стойки, работники отдела бронирования, метрдотели ресторанов, гостиниц, менеджеры по продажам, PR- менеджеры и т.д.

Руководители низового звена отвечают за выполнение производственных заданий, основной функцией является функция контроля:

  • контроль за выполнение заданий управляющих среднего звена гостиницы;
  • несение ответственности за исполнение подконтрольных им ресурсов (человеческих, временных, денежных, информационных и т.д.);
  • контроль за выполнением решений, которые принимают сами.

Работа этих менеджеров предусматривает контакты с исполнителями и в меньшей степени — с высшим руководством гостиницы. Поэтому они должны обладать знаниями психологии для более эффективного воздействия на исполнителей.

Взаимодействие менеджеров низшего уровня управления с менеджерами высшего уровня (минуя средний) при принятии решений на гостиничных предприятиях не приветствуется, так как это ведет к перегрузке среднего уровня.

Организационная структура отеля позволяет рассчитать необходимое количество сотрудников. Количество сотрудников должно быть оптимальным, таким, чтобы предприятие работало рентабельно и при этом не страдало качество обслуживания. Согласно предложениям секретариата Всемирной туристской организации количество обслуживающего персонала в среднем на номер должно составлять для гостиниц:

· одной звезды — 0,4 человека и более;

· двух звезд — 0,6 человека и более;

· трех звезд — 0,8 человека и более;

· четырех звезд — 1,2 человека и более;

· пяти звезд — 2 человека и более.

При этом в мире есть отели, которые могут позволить себе соотношение клиент-сотрудник как 1 к 3, так и более (например, отель «АльМаха», «Арабская башня» в ОАЭ).

Единой организационной модели гостиничного предприятия не существует, каждая гостиница уникальна, но общие моменты организации существуют.

Основными службами отеля можно считать:

1) служба управления номерным фондом (служба приема и размещения, хозяйственная служба);

2) административная служба;

3) служба организации питания;

4) коммерческая служба;

5) инженерно-техническая служба;

6) служба безопасности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.