Организация гостиничного дела. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация гостиничного дела.

2021-12-07 35
Организация гостиничного дела. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

 

 

Авторы:

Овчаренко Наталья Петровна кандидат технических наук, доцент, Дальневосточный Федеральный университет, опыт преподавательской работы более 25 лет.

Руденко Людмила Лазаревна кандидат технических наук, доцент, Дальневосточный Федеральный университет, опыт преподавательской деятельности более 30 лет.

Барашок Ирина Викторовна — кандидат исторических наук, доцент, Дальневосточный Федеральный университет, Школа экономики и менеджмента, кафедра сервиса и туризма, опыт преподавательской работы более 7 лет.

 

 

Учебное пособие рассчитано на изучение истории и современного развития гостиничного дела, организационной структуры гостиничных предприятий, их архитектурно-планировочных решений и инженерно-технических систем. Соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.

Предназначено для студентов-бакалавров, магистров направления «Гостиничное дело», также будет полезно для студентов–бакалавров всех туристских и сервисных направлений, специалистам в области гостеприимства.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА

1.1. Эволюция системы гостеприимства

1.2. Исторический и современный аспекты основных терминов и определений гостеприимства

1.3. Первые типы средств размещения и особенности управления ими

Контрольные вопросы

 

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

2.1. Тенденции и особенности развития международного рынка гостиничных услуг

2.2. Состояние и перспективы развития гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации

2.3. Ассоциации, гильдии и союзы в индустрии гостеприимства

Контрольные вопросы

 

ГЛАВА 3. ТИПОЛОГИЯ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Контрольные вопросы

 

ГЛАВА 4. Организационное построение гостиничного предприятия

4.1. Миссия, цель гостиничного предприятия

4.2. Управление гостиничным предприятием

4.3. Фирменный стиль гостиничного предприятия

Контрольные вопросы

 

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

5.1. Характеристика основных служб гостиничного предприятия

5.1.1 Служба приема и размещения

5.1.2. Организация работы административно-хозяйственной службы (АХС)

5.1.3. Организация работы службы питания и напитков в отеле

5.1.4. Инженерно-техническая служба отеля (ИТС)

5.1.5. Служба маркетинга и продаж

5.1.6. Обеспечение безопасности отеля

5.1.7. Медицинская служба

5.1.8. Финансовая служба отеля

5.1.9. Отдел кадров

5.1.10. Другие службы отеля

5.2. Роль и место различных служб в структуре гостиницы, взаимосвязь с другими службами

Контрольные вопросы

 

ГЛАВА 6. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ГОСТИНИЧНО–ТУРИСТСКИХ КОМПЛЕКСОВ

6.1. Основы и типология архитектурно-планировочных решений гостиниц и иных средств размещения

6.2. Проблемы модернизации гостиничного фонда

6.3. Характеристика предметно-пространственной среды гостиниц и туристских комплексов

6.4. Основные виды гостиничных помещений и их назначение

Контрольные вопросы

 

ГЛАВА 7. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

7.1. Основы инженерно-технической эксплуатации гостиниц и иных средств размещения

7.2. Инженерные системы и оборудование

Контрольные вопросы

 


ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. В пособии раскрываются основные положения и принципы организации гостиничного дела.

Сегодня гостиничный бизнес представляет собой мощнейшую систему хозяйства любого региона и важнейшую составляющую экономики туризма. На гостиничный бизнес приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений. Он стимулирует развитие и других отраслей: строительства, общественного питания, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17–18 млн мест, их количество и качество в основном соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. По мнению зарубежных экспертов, оценка роста спроса на гостиничные услуги определяется в 9% общего годового прироста для отелей первого класса, 13% — для среднего класса и от 5 до 10% — в классе гостиниц с низким тарифом[1].

Самые первые упоминания о гостевых предприятиях уходят вглубь веков, ко времени античности. В учебном пособии рассмотрена история становления и развития гостиничного дела, эволюция понятия гостеприимства, типология средств размещения.

Изучение современного состояния и перспектив развития рынка гостиничных услуг позволяет определить тенденции и особенности международного и российского рынка гостиничных услуг.

Гостиничный комплекс в настоящее время — это сложное предприятие, в котором задействованы тысячи представителей различных профессий, обеспечивающих обслуживание гостей. Для обслуживания 10 туристов, проживающих в гостинице, в среднем требуется около 3 рабочих мест, непосредственно связанных с обслуживанием, и 2 рабочих места, связанных с обслуживанием косвенно. Организация гостиничного дела — многоступенчатый процесс, включающий организационное построение гостиничного предприятия, архитектурно-планировочные решения, инженерно-техническое оборудование и системы жизнеобеспечения гостиниц.

В представленном учебном пособии рассмотрены современные системы организации и управления гостиничным предприятием. Организационная структура определяет полномочия и обязанности, возложенные на каждого работника. В любом отеле есть служба приема и размещения; обслуживания номерного фонда, общественного питания, инженерно-техническая, коммерческая служба, службы безопасности, маркетинга и продаж, и др. Характеристика основных служб гостиничного предприятия, место и роль каждой службы в структуре гостиницы, взаимосвязь с другими службами, организация рабочих мест и их оснащения рассмотрены в настоящем учебном пособии.

Авторы учебного пособия подробно рассмотрели основы и типологию архитектурно-планировочных решений средств размещения, выделили проблемы модернизации гостиничного фонда, дали характеристики основным видам гостиничных помещений. Особое внимание уделено вопросам инженерно-технического оснащения гостиниц.

Материалы учебного пособия направлены на формирование у студентов соответствующих компетенций, содержащихся в ФГОС-3. Учебное пособие призвано сформировать у студентов системообразующие знания по организации деятельности гостиничного предприятия. Систематизированный материал учебного пособия, полнота и последовательность изложения позволят студенту научиться применять интегрированные знания в рыночных условиях ведения гостиничного бизнеса.

Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Гостиничное дело», «Туризм», «Сервис», а также специалистам, работающим в сфере гостиничного дела, туризма, гостеприимства.

 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.