Карта наблюдений за деятельностью школьников в ходе выполнения проекта — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Карта наблюдений за деятельностью школьников в ходе выполнения проекта

2021-12-07 36
Карта наблюдений за деятельностью школьников в ходе выполнения проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карта наблюдений за деятельностью школьников в ходе выполнения проекта

Когда понадобится: по требованию ФГОС основного общего образования все учителя-предметники должны обучать школьников проектной деятельности. Чтобы понять, как ученики работают над проектом, организуйте педагогическое наблюдение. Предлагаем использовать карту наблюдений.

 

Карта наблюдений за деятельностью обучающихся в ходе выполнения проекта
Показатели деятельности

Обучающиеся

Оценка совместной


деятельности, балл

Примечание

Групповой

Балл

Индивидуальный Балл

1

5

Целеполагание

Совместное – обучающиеся вместе определяют цель проекта

2

Обучающийся был лидером 3

 

 

 

Суммировать баллы


обучающихся: максимальный балл


при 5 членах группы – 15;


минимальный – 0.


Подсчитать средний балл – общее


число баллов разделить на


количество участников (максимум


– 3 балла).


Если целеполагание единоличное,


указать, были ли споры из-за


лидерства:

1 балл – не было;


0 баллов – были

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в начале


занятия – в первые


10–15 минут

Единоличное – план составляет лидер группы и не обсуждает с членами группы

1

Активно участвовал в определении целей проекта 2

 

 

 

Отсутствует

0

Участвовал, но не активно 1

 

 

 

Не участвовал 0

 

 

 

Планирование

Совместное

3

Был лидером

3

 

 

 

Если планирование единоличное,


указать, были ли споры из-за


лидерства:

1 балл – не было;


0 баллов – были

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в начале


занятия – в первые


10–15 минут

Единоличное

2

Активно участвовал

2

 

 

 

Отсутствует

1

Участвовал, но не активно

1

 

 

 

Не участвовал в планировании

0

 

 

 

Распределение обязанностей и заданий по выполнению проекта

У каждого обучающегося было свое задание и свои обязанности

2

Распределение функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы

2

 

 

 

Указать сумму набранных баллов.


Максимальный балл при 5 членах


группы – 10.


Подсчитать средний балл – общее


число баллов разделить на


количество участников (максимум 2


балла)

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в


середине занятия


– по истечении 25–


30 мин после


начала

Одна часть обучающихся оказалась вне общего дела. Другая часть выполняла свою работу

1

Распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным. Или распределение функций было, имел(а) свое задание, но выполнял(а) иное задание, которого нет в плане, или дублировал(а) работу одноклассников

1

 

 

 

Распределения функций не было. Каждый сам по себе

0

В работе над проектом не участвовал(а) независимо от того, были или не были распределены функции

0

 

 

 

Полнота используемых средств, в том числе информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

ИКТ в работе использовались

2

В ходе выполнения проекта использовал(а) ИКТ

2

 

 

 

Указать сумму набранных баллов.


Максимальный балл при 5 членах


группы – 10

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в


середине занятия


– по истечении 25–


30 мин после


начала

Были только предложения использования ИКТ

1

Предложил(а) использовать ИКТ

1

 

 

 

ИКТ в работе над проектом не использовались

0

В работе над проектом не использовал(а) и не предлагал использовать ИКТ

0

 

 

 

5. Соответствие исполнения проекта плану

Члены группы использовали план работы над проектом и строго ему следовали

2

Выполнил(а) работу в соответствии с планом

2

 

 

 

Указать сумму набранных баллов.


Максимальный балл при 5 членах


группы – 10. Подсчитать средний


балл – общее число баллов


разделить на количество участников


(максимум 2 балла)

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в


середине занятия


– по истечении 25–


30 мин после


начала. Если план


не составлялся,


раздел не


заполняйте

Члены группы использовали план работы, но выполнили часть плана

1

Отступал(а) от выполнения своей части работы в плане

1

 

 

 

Члены группы не пользовались планом

0

Активность обучающегося не связана с планом работы группы

0

 

 

 

Представление результатов

Презентация результатов


качественная, логичная,


без ошибок

2

Участие в презентации значительное

2

 

 

 

Указать сумму набранных баллов.


Максимальный балл при 5 членах


группы – 10.


Подсчитать средний балл – общее


число баллов разделить на


количество участников (максимум 2


балла)

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в конце


занятия –


в последние 10–15


мин

В презентации нарушена


логика, допущены


ошибки

1

Участие в презентации незначительное

1

 

 

 

Участники группы не


смогли провести


презентацию

0

В презентации не участвовал(а)

0

 

 

 

Наличие, частота конфликтов и их разрешение

Частота конфликтов

Конфликтов не было, все


работали дружно

2

В конфликт не вступает

2

 

 

 

Указать сумму набранных баллов.


Максимальный балл при

5 членах группы – 10. Подсчитать


средний балл – общее число баллов


разделить на количество участников


(максимум 2 балла)

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в конце


занятия – в


последние 5 минут


наблюдения

Конфликты возникали


иногда

1

Участник конфликта

1

 

 

 

Участники группы часто


конфликтовали

0

Инициатор конфликта

0

 

 

 

Разрешение конфликтов

Конфликт завершился


переговорами и общим


решением

2 Ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

2

 

 

 

Указать сумму набранных баллов.


Максимальный балл при 5 членах


группы – 10. Минимальный – 0.


Подсчитать средний балл – общее


число баллов разделить на


количество участников (максимум 2


балла)

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в конце


занятия –


в последние 5


минут по


результатам


наблюдения в ходе


всего урока

Конфликт завершен –


кто-то уступил, кто-то


навязал свое решение и


все подчинились

1 Готов(а) уступить, избегает столкновений

1

 

 

 

Ссора, общего решения


нет

0 Настаивает на своем, не ищет решения, которое устроило бы всю группу

0

 

 

 

Лидерство

Был признанный лидер или лидеры, чья работа позволила группе добиться хорошего результата

2

Проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде на вторых ролях

2

 

 

 

Указать сумму набранных баллов.


Максимальный балл при 5 членах


группы – 10. Подсчитать средний


балл – общее число баллов


разделить на количество участников


(максимум 2 балла)

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в конце


занятия – в


последние 5 минут


наблюдения

Явных лидеров не было

1

Проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

1

 

 

 

В группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

0

Стремление к лидерству не проявляет, довольствуется ролью ведомого

0

 

 

 

Результаты голосования

Проект признан лучшим

1

 

 

 

 

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия

Адекватность самооценки

 

Самооценка адекватна

2

 

 

 

 

Выставляются


учащимся после


анализа листа


самооценки и


соотнесения с


реальными


результатами


проекта

 

По отдельным позициям самооценка адекватна

1

 

 

 

 

 

Самооценка неадекватна

0

 

 

 

 

Карта наблюдений за деятельностью школьников в ходе выполнения проекта

Когда понадобится: по требованию ФГОС основного общего образования все учителя-предметники должны обучать школьников проектной деятельности. Чтобы понять, как ученики работают над проектом, организуйте педагогическое наблюдение. Предлагаем использовать карту наблюдений.

 

Карта наблюдений за деятельностью обучающихся в ходе выполнения проекта
Показатели деятельности

Обучающиеся

Оценка совместной


деятельности, балл

Примечание

Групповой

Балл

Индивидуальный Балл

1

5

Целеполагание

Совместное – обучающиеся вместе определяют цель проекта

2

Обучающийся был лидером 3

 

 

 

Суммировать баллы


обучающихся: максимальный балл


при 5 членах группы – 15;


минимальный – 0.


Подсчитать средний балл – общее


число баллов разделить на


количество участников (максимум


– 3 балла).


Если целеполагание единоличное,


указать, были ли споры из-за


лидерства:

1 балл – не было;


0 баллов – были

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в начале


занятия – в первые


10–15 минут

Единоличное – план составляет лидер группы и не обсуждает с членами группы

1

Активно участвовал в определении целей проекта 2

 

 

 

Отсутствует

0

Участвовал, но не активно 1

 

 

 

Не участвовал 0

 

 

 

Планирование

Совместное

3

Был лидером

3

 

 

 

Если планирование единоличное,


указать, были ли споры из-за


лидерства:

1 балл – не было;


0 баллов – были

Отметки в карте


наблюдений


ставятся в начале


занятия – в первые


10–15 минут

Единоличное

2

Активно участвовал

2

 

 

 

Отсутствует

1

Участвовал, но не активно

1

 

 

 

Не участвовал в планировании

0

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.