Интернет и электронная коммерция – новая экономика — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Интернет и электронная коммерция – новая экономика

2021-12-07 16
Интернет и электронная коммерция – новая экономика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интернет-магазин: факторы успеха и барьеры выхода на рынок

На сегодняшний день вИнтернет-каталоге @Rus зарегистрировано 210Интернет-магазинов, в свою очередь в каталогесайта magazin.ru фирмы “Аркадия” — более 400. Дляпримера: в 1998 г. на том же @Rus числилось лишь 53сайта [1, 7].

Однако более половины из этих торговыхточек магазинами, в полном смысле этого слова, неназовешь – это всего лишь Интернет-витрины,каталоги товаров, прайс-листы. При этом часть изних обслуживает покупателей только натерритории своего региона, а другая – вообще неработает, а просто регистрируется на будущее.Реально работают лишь 20—30 иззарегистрированных. Причем 41% от указанныхИнтернет-магазинов находятся в Москве и 9% — вС.-Петербурге [1].

Список некоторых реально работающихроссийский Интернет-магазинов:

Сайт Адрес Чем торгует
Озон http://www.ozon.ru Книги, периодика, видео
Книги России http://books.ru Книги
Bolero http://www.bolero.ru Книги, программные продукты, аудио-, видеопродукция
Доставка.ру http://www.dostavka.ru Компьютеры и комплектующие
MegaSHOP http://www.megashop.ru Компьютеры и комплектующие
The St. Petersburg Times http://www.sptimes.ru Подписка на материалы, газеты
Все для встречи Нового Года http://www.novygod.ru Фейерверки, карнавальные изделия, маскарадные костюмы

Российские электронные магазины в основномспециализируются на продаже книг, видео- иаудиозаписей, компьютеров и комплектующих. Впоследнее время ассортимент товаров торговыхточек расширился и к ним добавились бытовыеприборы, фармацевтическая продукция,автозапчасти, подписка на периодические издания,подарочная и сувенирная продукция и т.д. Зарубежом картина несколько иная. Так, в СШАпользуются значительным спросом одежда ипутешествия (см. ниже таблицу), практически непредставленные в российской электроннойторговле [3].

Литература

1. Материалы второй российскойконференции “Электронная коммерция-99”, 11—12ноября 1999 г., Санкт-Петербург.

2. Черкашин П. “Управление крупнымиWeb-проектами”. Доклад на конференции“Интернет-маркетинг. Осень-99”, 15—17 декабря 1999 г.,Москва.

3. Отчет “Ernst&Young Internet Shopping Study 1999”.

4. Васильков И. Новая религия деловогочеловека//Бизнес Онлайн. — Декабрь 1999. — № 1.

5. Jeff Beros Talks Shop//Журнал “e-Shopper”. —Декабрь 1999.

6. Ежедневные новости сайта http://www.bizon.ru,декабрь 1999.

7. Различные источники в Интернете(magazin.ru, каталог @Rus и т. д.).

2. Источник: http://citforum.ru/internet/iinet97/7.shtml

Internet: новые возможности для бизнеса

А. Сальников, Центр Информационных Технологий

Что такое Internet - средство общения ученых, пространство для развлечения молодежи, или же серьезный инструмент для бизнесменов? Сейчас много говорят о возможностях использования Сети в интересах бизнеса. Об этом пишут статьи, книги и дорогие аналитические обзоры, проводятся всевозможные выставки, семинары и конференции. И, естественно, больше всего материалов об этих вопросах можно обнаружить в самой Сети. Таков уж дух Internet - на всяк вопрос о Сети в ней можно найти ответ, или, по крайней мере, ссылку на соответствующую литературу. Просмотр некоторых серверов, содержащих обширные списки книг и периодических изданий, аналитических обзоров и бюллетеней, а также анонсы многочисленных семинаров и конференций позволяет оценить нешуточный размах дискуссии о путях применения Internet для бизнеса:

marketing.tenagra.com

www.bayne.com

www.wilsonweb.com

www.idcresearh.com

www.ctrcorp.com

На этих серверах содержится гораздо больше информации, чем может вместить любой доклад. Тем не менее, попытаемся все-таки кратко обрисовать те перспективы, которые открываются перед бизнесменами в связи с широким распространением Internet, а также возникающие при этом проблемы.

Новые рыночные ниши

Когда деловые люди говорят о новых возможностях для бизнеса, они в первую очередь имеют в виду возможность развития новых видов бизнеса. Новые рыночные ниши действительно появились и немедленно были заполнены:

Появился новый вид услуг - предоставление доступа к услугам Сети. Сначала этим бизнесом, естественно, занялись коммуникационные компании. Затем обнаружилось, что ISP-провайдером можно стать, вложив не так уж много денег, что сделало эту нишу приемлемой для малого бизнеса. Действительно, достаточно приобрести у более крупного провайдера канал в Internet с достаточной пропускной способностью, купить несколько телефонных линий и модемы, и, вообще говоря, можно начинать бизнес.

Появились услуги по разработке и размещению Web-страниц в Internet. Такие услуги предлагаются ISP-провайдерами, рекламными агентствами, специализированными фирмами, которые ничем, кроме Web-дизайна, не занимаются. Наконец, созданием и размещением Web-страниц занимаются просто частные лица, имеющие соответствующую квалификацию. Легко заметить, что для старта такого бизнеса никаких серьезных начальных вложений не требуется. Соответственно, это тоже неплохой вариант для желающих попробовать себя в роли предпринимателя.

Как отдельный вид бизнеса отметим рекламу в Сети. По аналогии с традиционными бумажными изданиями, на часто посещаемых Web-страницах, кроме их основного содержания, обычно размещается реклама, естественно, за определенную плату. Опять же по аналогии с печатными изданиями, чем более известен, чем более посещаем Web-сервер, тем выше расценки на размещение на нем рекламы. А коль скоро есть возможность взимать деньги за рекламу, то естественно появился такой вид деятельности как создание Web-серверов специально с целью размещения рекламы. Появились также и производные виды деятельности, например, своего рода рекламные брокеры, по заказу занимающиеся размещением на различных серверах ссылок на сервер заказчика.

Широкое поле деятельности открылось для издательского бизнеса. Печатается (и продается) огромное количество книг и периодических изданий об Internet. Появились, естественно, и электронные издания, расположенные непосредственно в Сети.

Нашлось место под солнцем и производителям программного обеспечения. Появилась совершенно новая рыночная ниша специализированного программного обеспечения - браузеры, поисковые машины, всевозможный инструментарий для разработки Web-страниц и т.д. Разработчики СУБД и операционных систем получили возможность создавать (и продавать) дополнительные модули, предназначенные для обеспечения интеграции с Internet.

Наконец, всевозможные аналитики и консультанты получили прекрасный объект для различных исследований, учебные центры - целый ряд новых тем для курсов и семинаров, а устроители выставок - повод учредить еще несколько периодических выставок.

Можно бесконечно продолжать перечисление новых видов бизнеса, вызванных к жизни бурным развитием Internet, однако уже упомянутых вполне достаточно, чтобы можно было вполне определенно утверждать: бизнесмены получили новые рыночные ниши. Емкость этих рынков уже сейчас оценивается сотнями миллионов долларов и стремительно увеличивается.

Придется кое-чему научиться

Выше приводились убедительные иллюстрации интеллектуальных возможностей Internet и, в частности, Web-серверов, позволяющих реализовать уникальные маркетинговые стратегии. То, что мощный интеллектуальный инструмент может с успехом применяться лишь квалифицированными специалистами, достаточно естественно и очевидно. Менее очевидно то, что неграмотное использование Internet может не только не дать ожидаемого результата, но и привести к обратному эффекту, то есть попросту служить антирекламой. Рассмотрим несколько типичных ошибок, связанных исключительно с недостаточно глубоким пониманием технологий, лежащих в основе Internet.

Далеко не все Web-мастера при разработке сервера думают не только о содержании сервера как таковом, но и возможных способах его достижения посетителями. В частности, недостаточное внимание уделяется поисковым системам, однако, достаточно высокая доля посетителей обнаруживает сервер именно с помощью поисковых машин. При этом в ответ на запрос поисковая система может выдать сотни и даже тысячи ссылок на страницы, содержащие требуемые ключевые слова, причем ссылки будут проранжированы в порядке убывания релевантности. То есть первыми будут идти ссылки на те страницы, которые программа-ранжировщик сочтет наиболее подходящими. Разумеется, чтобы потенциальный посетитель попал на ваш сервер, просто необходимо, чтобы ссылки на него были одними из первых. Чтобы это обеспечить, необходимо знать принципы действия поисковых машин и учитывать их при наполнении вашего Web-сервера.

Другая распространенная ошибка также связана с недопониманием роли поисковых машин. Поскольку перечень ссылок, выдаваемых поисковой машиной в ответ на конкретный запрос, содержит ссылки не на главную страницу вашего Web-сервера, а на конкретные страницы, содержащие требуемые ключевые слова, дизайн сервера должен быть выполнен таким образом, чтобы посетитель, попавший на любую страницу сервера, имел возможность сразу понять общий характер этого сервера и способы навигации по нему. Соответственно, на каждой странице сервера должна присутствовать краткая информация о сервере в целом, причем она должна быть расположена так, чтобы ее было видно сразу после входа на страницу.

Встречаются и грубейшие ошибки, когда страницы сервера, находящиеся на глубоком уровне вложенности, и вовсе лишены каких-либо средств навигации. Просто Web-мастер наивно предполагал, что на эту страницу будут попадать исключительно по ссылке из вышележащей страницы и возвращаться назад с помощью клавиши Back. А что же делать посетителю, попавшему сразу на эту страницу? Если его заинтересовала информация на этой странице, и он хотел бы ознакомиться с остальными страницами сервера, то ему остается лишь попытаться урезать длинное имя страницы с тем, чтобы попасть на страницы более верхнего уровня. Согласитесь, чтобы рассчитывать на такое терпение, нужно быть уверенным, что посетитель очень сильно заинтересовался вашим сервером.

Другая серия ошибок связана с выбором способа размещения сервера в Internet. Можно, например, сэкономить на регистрации доменного имени и вместо имени вида http://www.имя_вашей_компании.ru разместить ваш сервер как часть другого сервера, например, сервера вашего провайдера с именем вида http://имя_провайдера.ru/имя_вашей_компании. Однако, принимая такое решение, необходимо четко осознавать, что вы, по крайней мере, в некоторой степени осложняете жизнь потенциальным посетителям вашего сервера. А если такое решение еще и сопровождается упоминавшимися выше грубейшими ошибками, то результаты могут быть просто плачевными - получив от поисковой машины ссылку на одну из страниц вашего сервера, посетитель может попросту не суметь найти другие страницы.

Если вы арендуете дисковое пространство для размещения сервера у фирмы, предоставляющей такого рода услуги, просто необходимо провести небольшое исследование и выяснить, во-первых, достаточно ли велика пропускная способность канала, используемого этой фирмой для подключения к Internet, и, во-вторых, IP-адреса какой подсети распределяются этой фирмой. Вопрос относительно канала достаточно очевидный и его обычно задают. А вот об IP-адресах задумываются далеко не все. И напрасно, поскольку принадлежность IP-адресов к той или иной подсети также важна. Поясним на примере. Если IP-адрес вашего сервера будет принадлежать какой-нибудь американской сети, то московские посетители вашего Web-сервера, физически расположенного также в Москве, вынуждены будут обращаться к нему через Америку. Так уж устроены алгоритмы маршрутизации в Сети. Реально это будет выражаться в существенном замедлении при обращении к вашему серверу, что отнюдь не будет способствовать его популярности.

Приведенных примеров вполне достаточно, чтобы продемонстрировать, насколько легко свести на нет все усилия по рекламе ваших товаров с помощью Internet, а может быть даже получить изрядную порцию антирекламы.

3. Источник: http://www.retail.ru/article/all_retail/internet_retail_future/

Перспективы "нереальной" торговли

· function initActiveBreadcrumbs(){ var top=0; var left=0; document //add arrows to expandable items $(".abs-item:has(.abs-list)").addClass("abs-expandable-item"); //mouse enter bindings //верхние пункты $('.ab-item').mouseenter(function(){ section=$(this).children('.abs-list:first'); if(section.length==0) return 0; $(this).addClass("ab-expandable-item"); section.css('top','50px'); //section.css('left','0px'); section.fadeIn(fadeTime); }); //подпункты $('.abs-item').mouseenter(function(){ //$(this).css("background-color","#ececec"); section=$(this).children('.abs-list:first'); if(section.length==0) return 0; section //calculate possible right edge of the new section if(descendDirection=="right") { rightEdgeOfParent=$(this).offset().left+sectionWidth; rightEdge=rightEdgeOfParent-leftShift+sectionWidth; } else { rightEdge=$(this).offset().left+leftShift; } //switch descendance direction if section is going beyond the screen if(rightEdge>documentWidth) descendDirection="left"; if(rightEdge 0) { $('td.ab-last').addClass('contains-sub-last'); }; $('td.contains-sub-last').mouseenter(function(){ $(this).addClass('contains-sub-last-hover'); }); $('td.contains-sub-last').mouseleave(function(){ $(this).removeClass('contains-sub-last-hover'); }); } Рынки o Retail o Спортивный ритейл o Ювелирный ритейл o Книжный ритейл o DYI, мебель o Авто ритейл o Аптечный ритейл o Косметика, парфюмерия o Магазины для детей o Одежда, обувь, аксессуары o Продуктовый ритейл, алкоголь o Ресторанный ритейл o Техника, сотовый ритейл · Тематики o Торговое оборудование и технологии § Осветительное оборудование § Торговое оборудование § Холодильное оборудование § Электронное торговое оборудование § Автоматизация торговли § Кассовые аппараты o Практика § Практический опыт § Актуально o Организация торговой компании § Безопасность § Зарубежный опыт § Категорийный менеджмент § Логистика § Лояльность § Магазиностроение § Марка. Брэнд. PrivateLabel § Маркетинг и экономика торговли § Мерчандайзинг и стимулирование продаж § Мнения § Недвижимость § Нормативные документы § Общественное питание и собственное производство § Профессиональное образование и карьера § Рейтинги § Рецензии на книги § Товар на полку § Торговый персонал § Точка бифуркации § Факторинг § Франчайзинг § Электронная коммерция § Исследования § Школа поставщика o Торговля и власть § Законопроекты § Законы § комментарии § Статьи · Регионы o Россия o Украина o Центральный ФО o Приволжский ФО o Северо-Западный ФО o Сибирский ФО o Уральский ФО o Южный ФО o Дальневосточный ФО o Северо-Кавказский ФО · Специальности o Директору модного магазина o Начальнику склада o Менеджеру по закупкам o Директору по логистике o Отельеру o Менеджеру по персоналу o Директору по продажам o Ресторатору o hr-директору o Менеджеру по продажам o Директору продовольственного магазина o Бухгалтеру o Менеджеру по развитию o Директору торгового центра o Девелоперу o Менеджеру по рекламе o Коммерческому директору o Директору аптеки o Мерчандайзеру o Маркетологу Статьи · Retail · Спортивный ритейл · Ювелирный ритейл · Книжный ритейл · DYI, мебель · Авто ритейл · Аптечный ритейл · Косметика, парфюмерия · Магазины для детей · Одежда, обувь, аксессуары · Продуктовый ритейл, алкоголь · Ресторанный ритейл · Техника, сотовый ритейл Рынки Retail

var descendDirection="right"; var leftShift=0; //left shift of the section, relative to parent, px var topShift=0; //left shift of the section, relative to parent, px var fadeTime=0; //ms var fadeoutTime=0; //ms $(document).ready(initActiveBreadcrumbs()); 5 апреля 2012(1724 просмотра)

Рынок Интернет-торговли в России еще далек от насыщения, несмотря на ежегодный рост его объема и оборота (по разным оценкам) на 20-50%. Вот и на 2012-й все эксперты прогнозируют значительное увеличение количества онлайн-покупателей и их расходов в Сети – на 25-45%. А потому, безусловно, правы те ритейлеры, что в своих стратегиях рассматривают Интернет как актуальнейшую и перспективную площадку для развития.

 

По данным InSales, сейчас в России около 25 000 розничных онлайн-магазинов. В 2010-м этот показатель составлял – 16 000. То есть рост за год составил 56%.

– Российский Интернет-ритейл растет довольно стремительно, – но не так быстро, как китайский или других стран БРИК, – констатирует Анна Матвеева, директор Санкт-Петербургского филиала OZON.RU. – Тем не менее страна находится на четвертой позиции в мире по интенсивности роста. В больших городах РФ Интернет сегодня имеют уже практически все жители (кто желает), и в последнее время Рунет прирастает в основном за счет регионов. Цифры по приросту говорят сами за себя: в 2011 году во Всемирной паутине было около 50% россиян, а через 2-3 года в ней будет около 67% населения страны. Сейчас в электронную торговлю в РФ в той или иной степени вовлечено уже 12,5 млн человек. Процесс этот ускоряется за счет распространения широкополосного доступа в Интернет и за счет молодежной аудитории, которая уже вырастает на смартфонах и iPad и безо всяких барьеров и проблем совершает покупки в Сети.

Объем российского рынка Интернет-торговли в 2011 году, согласно исследованию InSales при экспертной поддержке DataInsight, составил 244,6 млрд рублей, что на 39% больше, чем в 2011-м (176 млрд руб.).
По данным этого исследования лидерами ТОП-30 Интернет-магазинов Рунета стали компании utkonos.ru, ozon.ru (который привлек в 2011 году инвестиции в размере 100 млн долларов) и komus.ru. Новичками рейтинга-2011 стали сайты biglion.ru, groupon.ru, sapato.ru, tanuki.ru, lamoda.ru, zakazi24.ru. Заметим, что сразу два новых игрока сегмента «Одежда, обувь» попали в ТОП-30 магазинов по оборотам – это sapato.ru и lamoda.ru (причем последний был запущен лишь весной 2011 года). Из ТОП-30 в 2011 году выбыли магазины sotmarket.ru, 003.ru, concert.ru, fcenter.ru, top-shop.ru, vasko.ru.

– Результаты нашего исследования показывают, что рынок электронной торговли успешно растет за счет различных товарных категорий и различных моделей продаж, – отмечает Борис Овчинников, сооснователь аналитического агентства Data Insight. – Одни сегменты берут количеством посетителей и заказов, другие – высоким средним чеком, третьи – высокой конверсией, а в сумме они обеспечивают устойчивый и многовариантный рост рынка.

– Лидером по годовому обороту стал сегмент «Электроника и бытовая техника», – говорит Тимофей Горшков, генеральный директор компании InSales. – На покупку товаров этой категории россияне потратили 57,3 млрд рублей, что на 44% больше, чем годом раньше. На покупку товаров второй по обороту категории «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие» жители нашей страны израсходовали 35,2 млрд. Почти столько же было потрачено на одежду и обувь – 34,4 млрд, что на 69% больше, чем в 2010 году. Но тут надо сказать, что в наше исследование не вошли сегмент продажи билетов на самолеты/поезда и другие виды транспорта, бронирования отелей, а также рынок цифрового контента.

– На рынок товаров в российской Интернет-торговле приходится около 270 млрд рублей, а остальное – на рынок услуг, – отмечает Павел Лебедев, руководитель проекта «Мир Интернета» ФОМ. – Наиболее популярными категориями товаров являются бытовая техника, а также одежда и обувь, книги, косметика и парфюмерия. Кроме того, россияне все чаще покупают в сети авиа – и железнодорожные билеты, оплачивают услуги связи. При этом оплата услуг связи через Интернет популярна в больших городах, а жители небольших городов чаще прибегают к помощи Интернет-магазинов при покупке одежды и обуви.

Тренды

Какие товары чаще покупают в Интернете?

По данным OZON.RU, на первом месте – одежда и обувь (23%), хотя бытовая техника и электроника весомей по обороту (4,5млрд. руб.).

Как самый быстрорастущий сегмент в Интернет торговли эксперты InSales отмечают скидочные сервисы – в три раза, по сравнению с предыдущим годом, в 2011-м увеличились затраты россиян на покупку купонов. Сразу два игрока этого сегмента, Biglion и Groupon, уверенно вошли в Топ-30 Интернет-магазинов по оборотам. Основными драйверами роста стало региональное развитие компаний, а также крупные рекламные кампании, которые проводили лидеры. Кроме того, сильно вырос средний чек, за счет привлечения партнеров с более дорогими услугами. Фактически в 2011-м стали продаваться услуги со скидкой, а не дешевые купоны со скидкой на услугу. Все сервисы сильно увеличили количество одновременно проводимых акций.

– Сегмент «Одежда и обувь» в 2011 году также показал большой рост, – констатирует Тимофей Горшков. – Он начал активно развиваться еще в 2010 году с приходом клубного формата Интернет-торговли (в частности с приходом магазина kupivip.ru), подстегнув тем самым уже существующие форматы продажи (каталоги и просто Интернет-магазины). В 2011 году сегмент «Одежда и обувь» почти догнал второй по обороту сегмент рынка «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие». Во многом это произошло вследствие того, что крупные игроки проводили массовые рекламные кампании, агрессивно привлекая новых пользователей. Выросло количество онлайн-магазинов в этом сегменте. Да и аудитория все больше привыкает совершать покупки одежды и обуви через Интернет.

Интересно также то, что такой узкий сегмент как «Зоотовары» в 2011-м практически удвоился по оборотам по отношению к предыдущему году. Отчасти это вызвано тем, что магазин «Утконос» стал продавать эту категорию товаров, как сопутствующую. Категория «Косметика и парфюмерия» тоже показала хороший рост по итогам 2011 года – почти на 50%. Конечно, при большом количестве заказов в категориях «Косметика и парфюмерия», «Лекарства», «Книги», «Групповые покупки» вследствие малого среднего чека проигрывают по обороту менее посещаемым категориям «Мебель», «Мобильные телефоны», «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» и другим.

– Еще один тренд последнего времени в Рунете – рост доли электронных платежей, – говорит Анна Матвеева. – Люди все чаще оплачивают услуги и товары с помощью различных платежных систем: «Яндекс. Деньги» WebMoney и др. Больше стало платежей и по кредитным картам. Хотя мы считаем все-таки, что процент дистанционных платежей растет не достаточно быстро. Хотелось бы, чтобы он рос быстрее. Но пока большинство покупателей в Рунете предпочитают оплату товара наличными после доставки.

В Европе наблюдается такой тренд: покупатели не ходят ходить в большие торговые центры и что-то покупать в традиционной торговле. Они все чаще обращаются к Интернету. Мы тоже чувствуем этот тренд. Понимаем, что будем отнимать определенную долю клиентов у традиционного ритейла. И он должен быть к этому готов.
Если пару лет назад Амазон входил в десятку крупных ритейлеров, то к концу 2011 года он оказался на второй строчке после Волмарта. Мы равняемся на него, хотим работать также и прилагаем к этому все усилия. Клиент для нас – это все и мы сейчас работаем над тем, чтобы предоставлять ему сервис лучшего уровня.

 

Прогнозы

 

– Если говорить о ближайших перспективах, то, пожалуй, самыми успешными на онлайн-рынке будут бизнесы, которые связаны с обслуживанием Интернет-проектов, – подчеркивает Анна Матвеева. – Это будут сервисы, которые востребованы Интернет-магазинами и другими крупными Интернет-компаниями: логистика, маркетинг, IT-услуги и т.д. Онлайн-торговля будет отнимать определенную долю у офлайн-ритейла – это мировая тенденция (еще недавно AMAZON входил только в десятку крупных мировых ритейлеров, а сейчас занимает вторую позицию, вслед за Wal-Mart). Но в России – Пожалуй, самыми успешными на онлайн-рынке будут бизнесы, которые связаны с обслуживанием Интернет-проектов, – подчеркивает Анна Матвеева. – Это будут услуги, которые востребованы Интернет-магазинами и другими крупными Интернет-компаниями: логистика, маркетинг, IT-услуги и т.д. Онлайн-торговля будет отнимать определенную долю у офлайн-ритейла – это мировая тенденция (еще недавно AMAZON входил только в десятку крупных мировых ритейлеров, а сейчас занимает вторую позицию, вслед за Wal-Mart). Но в России все будет двигаться медленнее. Потому что на практике все не так просто как в бизнес-планах: затраты на Интернет-проект в российских условиях выше, чем на Западе, и есть масса проблем (в законодательстве, в логистике и т.д.).


По прогнозам Агентства Передовых Информационных Технологий (АПИТ) объем рынка Интернет-продаж в России в 2012 году вырастет более чем на 45% по сравнению с 2011 г. и составит около 520 млрд руб.

– Если сегодня электронная коммерция в России составляет не более 1,2% ВВП, то в 2012-м этот показатель составит, как минимум, 1,9%, – считает Владимир Коровин, руководитель АПИТ. – Главной причиной взрывного роста станет ожидаемое вступление России в ВТО, которое резко активизирует присутствие на российском рынке ведущих мировых операторов Интернет-торговли. Снижение таможенных пошлин и выравнивание цен приведет к тому, что россияне охотнее начнут закупать товары за границей в таких известных электронных гипермаркетах, как eBay, Amazon, Taobao, alibaba, которые за счет узнаваемости, эксклюзивности товаров и простоты оплаты способны за 2-3 года завоевать до 30% рынка электронных продаж в России.

При возрастающей конкуренции со стороны иностранных операторов, активизировались и крупные российские компании, целями которых в ближайшее время станет укрупнение,
легализация и упорядочивание российского рынка Интернет-торговли. Первым шагом в этом направлении стало создание в конце 2011 года Ассоциации розничной электронной торговли. Ассоциация планирует тесно сотрудничать с Торгово-Промышленной Палатой и обществами прав потребителей по всей стране и будет выдавать своим участникам «сертификат благонадежности» участника, своеобразный знак качества в Интернет-торговле, призванный отсечь недобросовестных продавцов.

Все более активное совмещение онлайна и оффлайна станет еще одним трендом в электронной коммерции в 2012 году. Традиционная и Интернет-торговля станут единым целым. Офлайн-ритейлеры используют сложившиеся привычки российских потребителей: присматривать товар в Интернете, а потом покупать в магазине, и наоборот, сначала повертеть товар в торговом зале, а затем заказывать через Интернет.
Среди макроэкономических факторов повышения спроса на товары в Интернет-магазинах эксперты АПИТ называют общий рост цен по стране, который ожидается в апреле-мае 2012 г., а также расширение продуктовых линеек самих магазинов.

Еще один прогноз от АПИТ: если до 2012 г. в Рунете был, по сути, всего один гипермаркет – OZON.RU, то в ближайшие два-три года таких Интернет –
гипермакеркетов будет уже около десятка, поскольку потребителю проще и удобнее покупать все товары в одном месте. А вот география Интернет-торговли, по мнению аналитиков, в 2012 году по-прежнему останется неравномерной. До 70% всех онлайн-покупок по-прежнему будут совершать жители Москвы и Петербурга. Еще 20% составят жители городов-миллионников. И только 10% – жители средних и небольших городов и поселков.


При подготовке публикации использованы материалы V Международного ритейл-форума RBCC и «круглого стола», прошедшего в рамках Недели российского Интернета

 

4. Источник: http://www.ref.by/refs/66/14709/1.html - (здесь курсовая работа)

Интернет и электронная коммерция – новая экономика

Интернет “для широких масс”,доступный каждому, появился не так давно, в 1995 г.,сразу завоевав бешеную популярность средипредставителей коммерческих структур, не говоряуже о компьютерных и научных организациях, длякоторых Интернет появился гораздо раньше. Споявлением World Wide Web (WWW, или просто Веб) сталовозможно не только обмениваться текстовойинформацией, но и доставлять пользователюграфику, анимацию, звук, видео и вообще всесредства современного мультимедиа. Тогда же, в1994—1995 гг., стали появляться первыеИнтернет-магазины. Самый, пожалуй, известный изних, ставший уже легендой Интернет-бизнеса –Amazon.com, достигший в 1996 г. оборота в 16 млн. долл., в 1997г. — 121 млн. долл., а в этом году планирующийпродать товаров на 1,4 млрд. долл. более чем 10миллионам покупателей во всем мире [5]. Кстати,общее количество пользователей Интернет во всеммире превысило 200 млн. человек, из них большеполовины – жители США и Канады (Nua Internet Surveys, осень1999). В России же, по разным оценкам, насчитываетсяот 1,5 (Gallup и ComCon-2) до 6 миллионов (monitoring.ru)пользователей Сети.

Многие отождествляют электроннуюкоммерцию с совершением покупок через Интернет.Между тем электронная коммерция иИнтернет-торговля – это разные вещи. Электроннаякоммерция – это любая сделка, совершеннаяпосредством сети связанных между собойкомпьютеров, по завершении которой происходитпередача права собственности или правапользования вещественным товаром или услугой.Она существует уже более 30 лет, а первые продажичерез Интернет состоялись лишь в 1995 г.Интернет-торговля – это лишь часть электроннойкоммерции, причем все уменьшающаяся. В общихоборотах электронной коммерции доля розничногосектора все время падает и к 2000 г., по оценкамспециалистов, составит где-то всего 5%. Это важнаятенденция, так как именно на розничном секторерынка сейчас происходят наибольшие потрясения, иименно этот сектор стал неправильно называться вРоссии “электронной коммерцией”.

Существуют две различные системыэлектронной коммерции: “бизнес-бизнес”(business-to-business, B2B) и “бизнес-клиент” (business-to-consumer).Участниками первой группы приложений являютсякорпоративные пользователи, использующиеИнтернет для безналичных платежей. По даннымисследования компании Forrester Research, 85% оборотаэлектронной коммерции приходится навзаимоотношения между компаниями, что, в общем,соответствует ситуации в обычном, невиртуальноммире, где на розничные продажи приходится неболее 15% торгового оборота [4]. Ко второй группе,помимо розничной торговли черезИнтернет-магазины, следует также отнести такиевиды деятельности, как осуществление банковскихопераций не выходя из дома (home banking), брокерскиеуслуги, страхование и т. п.

Существует также термин “электронныйбизнес” – это когда все стороны деловыхотношений, включая продажи, маркетинг,финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников,поддержку клиентов и партнеров, перенесены вИнтернет. В силу глобальности Интернета этоозначает непрерывное общение с каждымпоставщиком, партнером и клиентом, а зачастуювсех друг c другом. Дилеры вместо традиционногоразмещения заказов через менеджеров по сбыту,работающих в компании-поставщике, сами следят заее базой данных, в которой отражено текущеесостояние складских запасов. Поставщикипромышленных предприятий подключены к складскиминформационным системам и сами следят за уровнемзапасов, обеспечивая график поставок “минута вминуту”. Транспортные компании имеют доступ кинформационной системе службы сбыта, чтобызаранее спланировать график перевозок, и т. д.

Интернет стал универсальной деловойсредой, соединяющей компании друг с другом и совсей потребительской аудиторией. Доступ кметодам электронного бизнеса получили всекомпании, независимо от их размера и возраста,появляются все новые и совершенные бизнес-схемы.Уровни использования Интернета простираются отсайта-витрины (информация о своей продукции,приглашение к сотрудничеству) до реализации схемэлектронной коммерции: Интернет-магазины,интранет (объединение сетью своих сотрудников) иэкстранет (подключение внешних партнеров). Средифункций электронной коммерции можно назватьследующие:

· реклама (привлечение внимания пользователя к определенному сайту);

· представление товара (показ продукции средствами Интернет);

· проведение покупки (быстрые и безопасные расчеты, варианты доставки);

· послепродажное обслуживание (помощь во время покупки и после);

· налаживание долгосрочных отношений с клиентом (изучение предпочтений и вкусов).

Одним словом, мы стоим на пороге новойэкономики, которую называют Интернет-экономикой,или “экономикой цифрового мира”, эпохиэлектронного бизнеса. В соответствии с оценкамиэкспертов компании IDC1 объемы мировойИнтернет-экономики достигнут в 2001 г. уровня в 1триллион долларов, а к 2003 г. эта цифра можетвырасти до 3 триллионов [6]. В специальном отчете IDCотмечаются три ключевых элементаИнтернет-экономики: Интернет-коммерция,инфраструктура информационных технологий,инфраструктура Интернет-бизнеса. Относительнаяважность этих элементов меняется с течениемвремени. На заре Интернет-экономики основныеинвестиции шли в технологии, сейчас же на первоеместо выходят нетехнологические составляющие,такие как маркетинговые услуги и реализацияпродаж. В 1999 году впервые вложения внетехнологический сектор Интернета превысятвложения в технологии.

Необходимо понимать, что “основныефакторы, определяющие успех компании в условияхновой Интернет-экономики, принципиальноотличаются от факторов, движущих миромтрадиционной индустриальной экономики”, —отмечает Павел Черкашин, президент компании ActisSystems [2]. Различия между этими двумябизнес-моделями приведены ниже:

Индустриальная экономика Интернет-экономика
Доминируют производственныеотношения Барьер: физическое распространение Барьер: нехватка капитала Преимущество первых измеряется годами Инновации хранят в секрете Отношения людей сдерживаются возможностями контакта Доминируют знания и отношения людей Новый барьер – электронная дистрибуция Капитал – продукт потребления Преимущество первых измеряется месяцами Инновации – достояние общественности Электронные средства общения между людьми

Новая динамика бизнеса не только создаетновую модель, она также подразумевает новуюсистему измерений. Интернет-компании играют посовершенно другим правилам, и судить об их успехенадо по другой шкале. Эти новые компании бьютсяза долю рынка и лучшую узнаваемость своейторговой марки, а не за достижение прибыльности вкраткосрочной перспективе. В современнойИнтернет-экономике можно выделить три ключевыхкритерия успеха:

· новаторство;

· скорость реализации стратегии;

· интегрированность.

Таким образом, в свете усиленияинтереса, который проявляет крупный российский имеждународный бизнес к Интернет-технологиям, ироста инвестиций в российский Интернет, можнопредположить, что мы находимся на пороге важныхизменений в деловой сфере жизни российскогообщества. Этот факт нельзя недооценивать. Да,Россия отстает здесь от США на 3—4 года, но всторону российского Интернета уже потянулсякапитал: речь идет о миллионах и десяткахмиллионов долларов, которые должны бытьинвестированы в развитие Интернет-бизнеса внашей стране только в течение 2000 г.

В российском Интернете уже есть своиИнтернет-магазины. Супероборотов своимвладельцам они пока не приносят, но уже реальноработают. Что же такое настоящий электронныймагазин, чем определяется его успех и какиетрудности ждут виртуальных торговцев напросторах Сети?


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.