Упражнение на формирование навыка выразительного чтения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упражнение на формирование навыка выразительного чтения

2021-12-07 29
Упражнение на формирование навыка выразительного чтения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Прочитайте стихотворение В. Берестова (с. 33)

– Вам понравилось это стихотворение?

– До этого мы работали со стихотворениями, в которых буква ы была выделена, а теперь попробуйте сами найти её в этом стихотворении.

– Возьмите в руки карандаши и аккуратно зачеркните букву ы.

– В каких словах вам встретилась буква ы? (Выпускаем, цветные, шары, выше, горы, выше, крыши, выше, луны, вышины)

Работа с рисунком, упражнение на развитие речи (учебник, с. 32)

– Вы заметили интересный рисунок на предыдущей странице?

– Рассмотрите его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке.

– На рисунке изображены различные предметы. А есть ли среди них такие предметы, в названиях которых есть звук ы? Назовите слова, в которых есть звук ы (крынка - глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр, дырки, пагоны)

Упражнение в изменении формы слова (единственное и множественное число)

– Переверните страницу (стр.34). Вверху рисунок. Рассмотрите его.

– Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

– Кукла (указывают на левый рисунок)

– Куклы (указывают на правый рисунок)

–Какие куклы изображены справа? (петрушка, Мальвина, клоун)

– Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы? (потому что на первом рисунке одна кукла, а на другом несколько)

– Мы продолжим придумывать пары к словам

– Машина – (Машины)

– Машина, а какую именно машину вы представили?

– корзина – (корзины)

– игра – (игры)

– А какие игры вы знаете, в какие вы играете?

Упражнение в сопоставление слов, различающихся одним звуком

– Посмотрите на картинку с игрушечным мишкой и прочитайте слово про себя.

Теперь посмотрите на картинку с мышкой и тоже прочитайте слово под ней.

– Что изменилось в записи? (вместо буквы и стала буква ы)

– Изменилось только начертание слова? А смысл остался тот же или нет? (нет)                                          

  Мишка                                Мышка

Работа с серией картинок

– Посмотрите на следующую страницу азбуки. Вы узнали сказку по картинкам?

– А как вам это удалось?

– Я буду читать вам отрывки из сказки, ваша задача сказать, к какой картинке подходит отрывок:

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет (4)

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. (2)

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. (1)

Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила. (3)

– А сейчас я расскажу вам эту сказку целиком.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

– Теперь внимательно рассмотрите эти картинки и постарайтесь сами рассказать эту сказку.

Итог урока

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)

– Какой это звук? (гласный)

– А есть ли слова на букву ы? (нет)

Раскраска

 

Тема: Любовь к Родине. Труд на благо Родины

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по страницам “Азбуки”. Путь наш не близок. Лежит он через холмы, горы, реки. Сквозь непроходимый лес. Что же мы встретим на своём пути?

Артикуляционная гимнастика

Начнём с распевки. Пропойте гласные звуки: [ а ], [о ], [ у ], [ ы ],

[и ], [ э ], [ю ], [я ].

Прочитайте шёпотом, медленно, быстро, громко, весело:

ау уа – ау уы ыо
ау! аи – иа оы ыи
уа! ои – ио аы ыа

Игра на звукоподражание:

На птичьем дворе
Наша уточка с утра: “Кря – кря…!”
Наши гуси у пруда: “Га – га …!”
Наши курочки в окно: “Ко – ко …!”
А как Петя Петушок
Ранним – рано поутру
Нам споёт: “Ку – ка – ре – ку”.

Учащиеся произносят звуки, которые издают животные.

Повторение изученного материала.

На пути у нас преграда.
Чтоб её миновать,
Надо ребус разгадать.
…ы …и…ы
…о…а…ы…и

Прочитайте первый ряд букв.

Ответы учащихся.

Какие звуки они обозначают?

Ответы учащихся.

Чтобы отгадать слова, надо назвать первые звуки слов – предметов, изображённых на картинках. (На картинках изображены слова - предметы: баран, лимон, носорог).

Произнесём хором первое получившееся слово: бы – ли – ны.

Былины – это русские народные песни. Пение былин сопровождалось игрой на гуслях.

А кто был героем этих песен, мы узнаем, отгадав второе слово ребуса. (На картинках изображены слова – предметы: бочка, гриб, телефон, река).

Прочитаем хором: бо- га – ты- ри.

Что это за люди? Кто из вас знает русские былины?

Ответы учащихся.

Былины рассказывают о мужественных защитниках Родины. В этих песнях народ прославлял силу, смелость, мудрость богатырей, их преданность Родине.

Физкультминутка

Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!

Учащиеся выполняют прыжки на месте.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.