Сочини сказку о путешествии живого объекта в другое место обитания» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Сочини сказку о путешествии живого объекта в другое место обитания»

2021-10-05 32
Сочини сказку о путешествии живого объекта в другое место обитания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:  совершенствовать связную речь детей.

Это задание предполагает сочинение сказки по схеме.

1. Жил был кто? Каким он был?

2. Куда отправился в путешествие?

3. С кем подружился герой? Каким был этот друг?

4. Где друзья стали жить?

5. Какая беда случилась?

6. Кто помог героям в беде?

4 ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ

Сколько объектов»

Цель: продолжать учить детей согласовывать числительные и существительные; отрабатывать употребление порядковых числительных.

    На большом круге располагаются карточки с изображением природных и рукотворных объектов (в том числе и несклоняемых).

На среднем – карточки с изображением чисел. Дети составляют сочетания: пять снегирей, семь пальто, десять туч, восемь коней. В активном словаре несклоняемые существительные: кофе, пианино, пальто, кино.

 Задание усложняется введением малого круга с изображением цвета, формы, материала.

Например: пять красногрудых снегирей

              шесть шерстяных пальто

    десять бесформенных туч

     восемь стеклянных коней

Дети образуют словосочетания количественного числительного, прилагательного качественного или относительного и существительного в родительном падеже. На этом же материале можно отработать употребление порядковых числительных (с прилагательными и существительными в именительном падеже).

Например: пятый красногрудый снегирь

              седьмое шерстяное пальто

              десятая бесформенная туча

              восьмой стеклянный конь

5 ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА

Определи, какой предмет по цвету и материалу»

Цель:  упражнять детей в образовании относительных прилагательных; в правильном согласовании прилагательных и существительных женского, мужского и среднего рода.

    Дети составляют словосочетания типа: красный кожаный портфель, синее шерстяное платье, желтая стеклянная ваза.

Определи объект по принадлежности его к другому объекту»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в согласовании притяжательного прилагательного и существительного единственного числа женского, мужского и среднего рода и множественного числа.

    Это задание предполагает работу над образованием притяжательных прилагательных. Большой круг заполнен изображениями животных, средний – изображением их хвостов, малый круг – карточками с изображением ушей (шерсти).

 Например: лисий хвост и лисьи уши.

Задания на определение отношения объекта и его формы»

Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих форму предмета, разного рода единственного и множественного числа.

    Большой круг колец Луллия заполнен карточками с изображением объектов. Средний круг – изображения круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала, многоугольника, трапеции, ромба. Детям дается задание подобрать главную геометрическую форму, выраженную в выбранном объекте, объяснить какой формы объект. В активный словарь дошкольников вносятся понятия – бесформенный, многоугольный, трапециевидный, ромбовидный, треугольный, квадратный, круглый.

Например: прямоугольный портфель

             овальный огурец

             квадратные окна

             круглая пуговица

Создание сказочных объектов»

Цель: продолжать развивать связную речь детей, активизация глагольного словаря.

    На большом круге кольца Луллия природные и рукотворные объекты. На среднем – эталоны формы. На малом – образцы материалов. Необходимо раскрутить круги, совместить сектора кругов, чтобы получился предмет с фантастическими, нереальными признаками.

Например: круглый меховой домик

              бумажное бесформенное платье

              стеклянная треугольная машина

Усложнение: педагог просит рассказать о необычных функциях этих сказочных предметов. Примерные ответы детей круглый меховой домик мог перекатываться по дорожке – путешествовать, дружить с дикими животными. Бесформенное бумажное платье могло переносить в прошлое и будущее. Стеклянная треугольная машина могла делать невидимой.

           6.   ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Составь предложение»

Цель: учить детей составлять предложения, произносить их с разными интонациями – повествовательной, восклицательной; составлять схемы предложения.

    На большом круге кольца Луллия карточки с изображением объектов природного мира. На среднем – карточки с изображением рукотворных объектов. На малом – обозначения цвета (формы, размера, места, материала, функции). Детям надо раскрутить круги, составить предложения, используя выбранные объекты и обозначения. Например, рассматриваются все варианты предложений со словами «стол», «большой», «мальчик». Большой мальчик сидел за столом. Мальчик стоял у большого стола. Стол был слишком большим для мальчика

   7.  ЗАДАНИЯ НА СОТАВЛЕНИЯ СКАЗКИ

7.1. «Составь сказку»

Цель: развивать связную речь детей; совершенствовать умения составлять простые предложения с однородными членами, соединительными союзами.

    На большом круге кольца Луллия карточки с изображением сказочных героев. На среднем – изображения природных и рукотворных объектов. На малом – закодированные черты характера.

1. веселый

2. любопытный

3. трудолюбивый

4. добрый

5. жадный

6. злой

7. печальный

8. умный

Необходимо раскрутить круги, выбрать объекты, составить сказку по схеме:

1. Жил был кто? Каким он был?

2. Куда отправился в путешествие?

3. С кем подружился герой?

4. Какая беда случилась?

5. Как друзья справились с бедой?

На мой взгляд, работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с помощью упражнений с кольцами Луллия эффективна, так как дети во время выполнения заданий деятельны и активны. Во время выполнения заданий с кольцами Луллия у детей с диагнозом общее недоразвитие речи улучшается скорость и прочность запоминания, обостряется внимание, так как в работу включается сразу несколько органов чувств: слух, зрение, осязание.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.