Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-10-05 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: совершенствовать связную речь детей.
Это задание предполагает сочинение сказки по схеме.
1. Жил был кто? Каким он был?
2. Куда отправился в путешествие?
3. С кем подружился герой? Каким был этот друг?
4. Где друзья стали жить?
5. Какая беда случилась?
6. Кто помог героям в беде?
4 ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ
Сколько объектов»
Цель: продолжать учить детей согласовывать числительные и существительные; отрабатывать употребление порядковых числительных.
На большом круге располагаются карточки с изображением природных и рукотворных объектов (в том числе и несклоняемых).
На среднем – карточки с изображением чисел. Дети составляют сочетания: пять снегирей, семь пальто, десять туч, восемь коней. В активном словаре несклоняемые существительные: кофе, пианино, пальто, кино.
Задание усложняется введением малого круга с изображением цвета, формы, материала.
Например: пять красногрудых снегирей
шесть шерстяных пальто
десять бесформенных туч
восемь стеклянных коней
Дети образуют словосочетания количественного числительного, прилагательного качественного или относительного и существительного в родительном падеже. На этом же материале можно отработать употребление порядковых числительных (с прилагательными и существительными в именительном падеже).
Например: пятый красногрудый снегирь
седьмое шерстяное пальто
десятая бесформенная туча
восьмой стеклянный конь
5 ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА
Определи, какой предмет по цвету и материалу»
Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; в правильном согласовании прилагательных и существительных женского, мужского и среднего рода.
|
Дети составляют словосочетания типа: красный кожаный портфель, синее шерстяное платье, желтая стеклянная ваза.
Определи объект по принадлежности его к другому объекту»
Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в согласовании притяжательного прилагательного и существительного единственного числа женского, мужского и среднего рода и множественного числа.
Это задание предполагает работу над образованием притяжательных прилагательных. Большой круг заполнен изображениями животных, средний – изображением их хвостов, малый круг – карточками с изображением ушей (шерсти).
Например: лисий хвост и лисьи уши.
Задания на определение отношения объекта и его формы»
Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих форму предмета, разного рода единственного и множественного числа.
Большой круг колец Луллия заполнен карточками с изображением объектов. Средний круг – изображения круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала, многоугольника, трапеции, ромба. Детям дается задание подобрать главную геометрическую форму, выраженную в выбранном объекте, объяснить какой формы объект. В активный словарь дошкольников вносятся понятия – бесформенный, многоугольный, трапециевидный, ромбовидный, треугольный, квадратный, круглый.
Например: прямоугольный портфель
овальный огурец
квадратные окна
круглая пуговица
Создание сказочных объектов»
Цель: продолжать развивать связную речь детей, активизация глагольного словаря.
На большом круге кольца Луллия природные и рукотворные объекты. На среднем – эталоны формы. На малом – образцы материалов. Необходимо раскрутить круги, совместить сектора кругов, чтобы получился предмет с фантастическими, нереальными признаками.
|
Например: круглый меховой домик
бумажное бесформенное платье
стеклянная треугольная машина
Усложнение: педагог просит рассказать о необычных функциях этих сказочных предметов. Примерные ответы детей круглый меховой домик мог перекатываться по дорожке – путешествовать, дружить с дикими животными. Бесформенное бумажное платье могло переносить в прошлое и будущее. Стеклянная треугольная машина могла делать невидимой.
6. ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Составь предложение»
Цель: учить детей составлять предложения, произносить их с разными интонациями – повествовательной, восклицательной; составлять схемы предложения.
На большом круге кольца Луллия карточки с изображением объектов природного мира. На среднем – карточки с изображением рукотворных объектов. На малом – обозначения цвета (формы, размера, места, материала, функции). Детям надо раскрутить круги, составить предложения, используя выбранные объекты и обозначения. Например, рассматриваются все варианты предложений со словами «стол», «большой», «мальчик». Большой мальчик сидел за столом. Мальчик стоял у большого стола. Стол был слишком большим для мальчика
7. ЗАДАНИЯ НА СОТАВЛЕНИЯ СКАЗКИ
7.1. «Составь сказку»
Цель: развивать связную речь детей; совершенствовать умения составлять простые предложения с однородными членами, соединительными союзами.
На большом круге кольца Луллия карточки с изображением сказочных героев. На среднем – изображения природных и рукотворных объектов. На малом – закодированные черты характера.
1. веселый
2. любопытный
3. трудолюбивый
4. добрый
5. жадный
6. злой
7. печальный
8. умный
Необходимо раскрутить круги, выбрать объекты, составить сказку по схеме:
1. Жил был кто? Каким он был?
2. Куда отправился в путешествие?
3. С кем подружился герой?
4. Какая беда случилась?
5. Как друзья справились с бедой?
На мой взгляд, работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с помощью упражнений с кольцами Луллия эффективна, так как дети во время выполнения заданий деятельны и активны. Во время выполнения заданий с кольцами Луллия у детей с диагнозом общее недоразвитие речи улучшается скорость и прочность запоминания, обостряется внимание, так как в работу включается сразу несколько органов чувств: слух, зрение, осязание.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!