Схема 7. Процесс постановки и изменения целей предприятия — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Схема 7. Процесс постановки и изменения целей предприятия

2021-12-07 33
Схема 7. Процесс постановки и изменения целей предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели предприятия

 

При постановке нескольких целей в организации важное значе­ние приобретает всесторонний учет горизонтальных и вертикаль­ных связей и взаимодействия между ними (схемы 8. 9).

Схема 8. Связи между целями предприятия

 

Индифирентные -незави­симые  
Виды связей между целями

 

Схема 9. Разрешение конфликта целей и их изменение (пересмотр)

 

 

Для упорядочения целей предприятия и его структурных подраз­делений специалисты рекомендуют моделировать их иерархию, т.е. использовать построение древовидного графа, основание которого образуют задачи нижнего уровня - рабочих мест (схема 10).

 

 

Схема 10. Дерево целей предприятия

3-й уровень (по структурным подразделениям)
2-й уровень детализации (функциональный)
1-й уровень декомпозиции (по содержанию)

Структуризация целей предприятия может быть произведена по различным критериям, в том числе:

- по уровню декомпозиции или обобщения (корпоративный, сред­ний и оперативный);

- по видам деятельности и функциям (менеджмент, маркетинг и

т.д.):

- по стратегическим направлениям (развития, выживание, ста­билизация и др.);

- по внутреннему содержанию и назначению (социальные, эко­номические и др.) (схема 11).

Цели предприятия в зависимости от особенностей вида деятель­ности могут быть определены в бизнес-плане примерно следующим образом:

- предоставление необходимых (соответствующих) обществу то­варов и услуг;

- достижение передовых позиций в отрасли, на рынке;

- накопление необходимых средств для развития бизнеса;

- увеличение доли рынка на __— %;

- повышение качества выпускаемой продукции;

- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов на ___дней (часов);

- выход на новые рынки сбыта к______;

- снижение затрат на единицу товара на__%

- освоение новых видов товаров и услуг.

 

Схема 11. Пример структуризации целей предприятия

Активная реклама
Системное изучение спроса
Улучшение качества расширения ассортимента  
Увеличение объема продаж  

Таблица 6. Примеры постановки целей функциональным службам предприятия

N8 п/п Функциональные подразделения Примерная формулировка целей
1. Финансы • снизить кредиторскую(дебиторскую) задолженность на (до)____(руб., %); • увеличить доходы на____(руб., %).
2. Персонал • снизить текучесть кадров до____(%); • создать сотрудникам условия для реализации творческого потенциала; • уменьшить потери рабочего времени из-за забасто­вок до _ (чел. дней).
3. Проиводство • повысить производительность труда на____ % • освоить выпуск    видов новой продукции; • сократить выбросы в атмосферу до____м3.
4. Маркетинг • выйти на   место по продаже продукции на рынке; • принять участие в____выставках товаров; • ввести    льготных условий оптовых поставок товаров.

 

Цели, как известно, всегда достигаются при определенных огра­ничениях,которые могут задаваться самим предприятием и воздей­ствовать извне. Внешними ограничениями могут выступать законо­дательные нормы, инфляция, конкуренты, изменения экономической конъюктуры и уровня доходов населения, финансовые состояния дол­жников и др. Внутренними ограничениями могут быть принципы фирмы, уровень издержек, производственные мощности, состояние маркетинга и управленческого потенциала, различные диспропор­ции и т.п. Поэтому в процессе разработки миссии предприятия, це­лей и задач его развития необходимо оценить многочисленные фак­торы которые будут влиять на его деятельность (схема 12).

Из схемы 12 следует, что эффективность предпринимательского проекта зависит от правильной оценки внешних факторов, повли­ять на которые фирма, как правило, сразу не сможет. Эти факторы многочисленны и включают: общие политические и экономические условия развития бизнеса в стране, законодательство, уровень до­ходов населения, сложившиеся традиции потребления, культуру населения, его демографическую структуру и ряд других важных параметров (схема 13). Кроме того, важным для предпринимателя является информация о конкурентной среде и сложившемся уровне спроса на эти или аналогичные товары и услуги.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.