ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и его значение в реализации государственной аграрной политики — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и его значение в реализации государственной аграрной политики

2021-12-07 24
ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и его значение в реализации государственной аграрной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и его значение в реализации государственной аграрной политики

(принят 29.12.2006). ФЗ устанавливает правовые основы реализации гос.политики в области развития с\х как сферы эконом.деятельности по производству с\х продукции, обеспечивающей население страны российскими продовольственными товарами, а промышленность – с\х сырьем и содействующей устойчивому развитию сельских территорий. Содержит 14 статей.

Статья 5 посвящена гос.агропродовольственной политике. Гос.агропродовольственная политика - составная часть гос.социально-экономической политики, направленная на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное развитие, обеспечивающее рост и повышение эффективности сельского хозяйства и уровня жизни сельского населения. Основными целями гос.агропродовольственной политики являются:

1) повышение конкурентоспособности российской с\х продукции, обеспечение населения страны качественными российскими продовольственными товарами;

2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости и повышения уровня жизни сельского населения;

3) сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве, сохранение природной среды и агроландшафтов;

4) обеспечение эффективного функционирования агропродовольственного рынка и развитие его инфраструктуры.

Гос.агро.политика основывается на следующих принципах:

1) доступность и адресность государственной поддержки с\х товаропроизводителей;

2) доступность информации о государственной агропродовольственной политике;

3) единство агропродовольственного рынка в РФ и обеспечение равных условий конкуренции на агропродовольственном рынке;

4) последовательность осуществления и устойчивость мер государственной агропродовольственной политики;

5) участие союзов (ассоциаций) товаропроизводителей агропродовольственного сектора в формировании и реализации государственной агропродовольственной политики.

Основные направления гос.агропродовольственной политики:

1) поддержание стабильности продовольственного обеспечения страны;

2) формирование и регулирование агропродовольственного рынка, развитие его инфраструктуры;

3) гос.поддержка организаций и ИП, производящих с\х продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих услуги в этих областях;

4) защита эконом.интересов российских с\х товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

6) устойчивое развитие сельских территорий;

7) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки кадров для агропродовольственного сектора.

Ст.14 - ФЗ определяет мин. и мах. цену реализации с\х продукции. Если цена опускается ниже минимума, то гос-во начинает закупочную интервенцию. Если цены превышают максимальный предел, то гос-во начинает торговую интервенцию. (ФЗ предусмотрены интервенции только по зерну).

Ст.11 – гос.поддержка и кредитование с\х производителей. Гос-во компенсирует 2\3 процентной ставки по кредиту.

Ст.12 – с\х страхование. Вводится субсидирование, страхование рисков.

Ст.8 – необходимость разработки гос.программы развития с\х.

Технический анализ.

Целью технического анализа является оценка технических и технологических возможностей осуществления инвестиционного проекта. Исходя из этого, задачами технического анализа являются:

- анализ и определение технологии проекта;

- анализ влияния проекта на его бенефициаров;

- анализ влияния местных условий на инвестиционный проект;

- анализ потенциального размера и емкости рынка;

- анализ возможностей планирования и реализации инвестиционного проекта.

Институциональный анализ. Целью институционального анализа выступает оценка возможностей организации (фирмы, предприятия) осуществить данный инвестиционный проект. Основными задачами институционального анализа являются:

- анализ происхождения организации и истории её деятельности;

- анализ процесса развития организации;

- анализ взаимоотношений организации с финансовыми институтами и контролирующими структурами;

- анализ соответствия целей и задач организации целям инвестиционного проекта;

- анализ структуры инвестиционного проекта, включая системы управления, отчетности и контроля;

- анализ договорных обязательств организации по проекту, в том числе договоры на поставку материалов и предоставление услуг по проекту;

- анализ систем оплаты труда и материального стимулирования работников;

- анализ календарного плана осуществления проекта;

- анализ системы подготовки и переподготовки кадров организации.

Финансовый анализ. Целью финансового анализа является оценка эффективности осуществления инвестиционного проекта для организации, занятой его реализацией. Основными условиями проведения оценки эффективности инвестиционных проектов являются:

- идентификация затрат и выгод проекта;

- измерение затрат и выгод;

- определение продолжительности жизненного цикла проекта;

- выбор нормы дисконта;

- определение уровня цен;

- выбор критериев для оценки эффективности проекта.

Экологический анализ. Целью экологического анализа является определение последствий и оценка воздействия инвестиционного проекта на окружающую среду.

Социальный анализ. Целью социального анализа является оценка социальных последствий инвестиционного проекта. Основные задачи:

- анализ влияния проекта на социальную культуру и демографическую ситуацию;

- анализ воздействия последствий инвестиционного проекта на социальную организацию;

- анализ социальной стратегии проекта.

Экономический анализ. Целью экономического анализа является оценка эффективно­сти осуществления инвестиционного проекта для народного хо­зяйства страны в целом, то есть с точки зрения всех затрат и вы­год, связанных с проектом, включая экологические и социальные последствия его реализации.

Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта осуществляется по основным показателям: чистой текущей стоимости, соотношению выгод и затрат, внутренней норме доходности.

Монопольные цены

- монопольновысокие (АПК)

- монопольнонизкие (перерабатывающая промышленность для с/х)

6. декларированные цены -о бъявляют сами продавцы заранее и регистрируются в органах ценообразования.

7.демпинговые цены- искусственно заниженные цены (для завоевания рынка за счет увеличения продаж)

8.контрактные цены-используются при выполнении гос заказов.

 

2.23 Эквивалентность обмена в АПК. Методика определения эквивалентности.

Эквивалентность межотраслевого обмена сельского хозяйства с другими отраслями характеризуется критерием – размер прибыли, образуемый в соответствии с фондоемкостью

Аграрно-промышленный комплекс - сельское хозяйство и отрасли промышленности, тесно связанные с сельскохозяйственным производством, осуществляющие транспортирование, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, доведение ее до потребителя, обеспечивающие сельское хозяйства техникой и удобрениями.

Ценовой паритет – форма обеспечения эквивалентности межотраслевого обмена. Принцип эквивалентности означает: определенное количество общественного труда в одной конкретной форме обменивается на равное количество общественного труда в другой форме.

В товарном производстве такое положение достигается путем установления цен в соответствии требованиям закона стоимости. Т.о., в качестве эквивалентности обмена выступает ценовая эквивалентность.

С учетом отклонения цены от реальной стоимости, применения различных методов экономического регулирования того или иного производства эквивалентность межотраслевого обмена в полной мере проявляется в результате всей совокупности финансово-кредитных и ценовых отношений.

 Особое влияние на эквивалентность межотраслевого обмена оказывает ценовой паритет или его нарушение между СХ и промышленностью. Он характеризуется соотношением цен на с/х продукцию и промышленную продукцию, услуги производственно-технического значения в тех случаях, когда индексы роста цен на промышленную продукцию и услуги, потребляемые в с/х, оказываются выше, чем индексы роста цен на реализованную в с/х продукцию. Ценовой паритет соблюдается тогда, когда индексы цен меняются равноускоренно по отношению к базовому периоду, а их соотношение равно 1.

Следствие нарушения ценового паритета цен (диспаритет цен) – рост себестоимости продукции от удорожания материально-технических ресурсов, снижение доходности и ухудшение финансового состояния предприятия, падение их покупательной способности.

Нарушение эквивалентности межотраслевого обмена вследствие ценового диспаритета между СХ и промышленностью проявляется в снижении покупательной способности с/х товаропроизводителей.

Характеристика ценового диспаритета может быть выражена и в абсолютных размерах (дисбаланса, возникшего в следствие этого диспаритета). Рост закупочных цен на продукцию СХ не компенсирует рост цен на промышленную продукцию. Это требует гос. поддержки АПК путем не только прямых выплат из бюджета, но и путем использования других форм, особенно в виде товарного кредита и лизинга.

  2.19. Учет экстерналий в проектном анализе

Экстерналия – виды дополнительной экономии, которые не зависят отдеятельности данного предприятия, но влияют на е результат.

Проект может оказать отрицательное (положительное) влияние на отдельные группы в обществе притом, что осуществляющий его экономический субъект не несет соответствующих денежных затрат (не получает денежных выгод). Эти внешние эффекты, часто называемые «экстерналиями», необходимо учесть, когда мы корректируем финансовые потоки, чтобы отразить экономические издержки. В условиях рынка несовершенной конкуренции спрос не равен предложению, следовательно, не формируется равновесная цена, т.к. вмешивается третья сторона: не покупатель и не продавец (экстерналии), которая не позволяет, чтобы спрос был равен предложению, сформировалась единая равновесная цена. Динамическая эффективность – общество развивается темпами, позволяет удовлетворить потребности. При статической эффективности этого не происходит, т.к. ресурсы используются неоптимально, загрузка производственных мощностей неполная, рабочая сила используется неполно. В результате чего имеет место:

Безработица – выплачиваются пособия по безработице;

Загрязнение окружающей среды – общество вынуждено использовать часть средств под (инвестиции, материальные средства) для поддержания экологии, а не вкладывать в инвестиционные проекты;

Естественные монополии – отрасли народного хозяйства, спрос на продукцию которых неэластичен (нефтегазовая промышленность, транспорт, связь, ядерная энергетика и др.);

Проблемы в сельском хозяйстве; Социальные проблемы.

Это и есть экстерналии.

Социальный анализ позволяет оценить социальные последствия инвестиционного проекта.

Целью социального анализа является оценка социальных по­следствий инвестиционного проекта.

Исходя из этого, основными задачами социального анализа выступают:

анализ влияния проекта на социальную культуру и демографическую ситуацию;

анализ воздействия последствий инвестиционного проекта на социальную организацию;

анализ социальной стратегии проекта.

Функции цены:

· Учетная - Она связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. В условиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства может существенно отличаться, т.к. окончательное признание ценности товара происходит на рынке. Потребители заинтересованы в снижении цены на товар и улучшение его качества, производители - в увеличении объемов сбыта и прибыли. Кроме того, в условиях конкуренции, для того чтобы успешно противостоять конкурентам, производители вынуждены постоянно контролировать свои издержки. Последнее является особенно важным в российских условиях, т.к. в России долгое время господствовал затратный механизм экономики.

· Стимулирующая. Роль этой функции состоит в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли. Посредством цен можно поощрять инвестиции, научно-технический прогресс, изменять структуру производства и потребления, улучшать качество продукции. Для России первостепенное значение имеет стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции, как для внутреннего рынка, так и для экспорта.

· Распределительная. Эта функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группами населения. В случае, когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций развития экономики допускается введение государственного регулирования цен, а в крайних случаях и прямое установление цен государственными органами. Система налогообложения, включающая НДС, возможность установления акцизов и других видов налогов, а также введение или отмену различных налоговых льгот.

· Балансирования спроса и предложения. Посредством цен в экономике осуществляется связь между спросом и предложением и следовательно между производством и потреблением. В случае отклонения цены от ее реального рыночного значения, возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в возникновении дефицита или избыточного предложения. Возврат к состоянию равновесия может быть достигнуть за счет изменения цен или объемов производства.

Важнейшими принципами ценообразования являются:
1. Научная обоснованность цен - необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микро-экономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.
2. Принцип целевой направленности цен
- предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию. 3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень действующий на рынке цен.
4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции.

ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и его значение в реализации государственной аграрной политики

(принят 29.12.2006). ФЗ устанавливает правовые основы реализации гос.политики в области развития с\х как сферы эконом.деятельности по производству с\х продукции, обеспечивающей население страны российскими продовольственными товарами, а промышленность – с\х сырьем и содействующей устойчивому развитию сельских территорий. Содержит 14 статей.

Статья 5 посвящена гос.агропродовольственной политике. Гос.агропродовольственная политика - составная часть гос.социально-экономической политики, направленная на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное развитие, обеспечивающее рост и повышение эффективности сельского хозяйства и уровня жизни сельского населения. Основными целями гос.агропродовольственной политики являются:

1) повышение конкурентоспособности российской с\х продукции, обеспечение населения страны качественными российскими продовольственными товарами;

2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости и повышения уровня жизни сельского населения;

3) сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве, сохранение природной среды и агроландшафтов;

4) обеспечение эффективного функционирования агропродовольственного рынка и развитие его инфраструктуры.

Гос.агро.политика основывается на следующих принципах:

1) доступность и адресность государственной поддержки с\х товаропроизводителей;

2) доступность информации о государственной агропродовольственной политике;

3) единство агропродовольственного рынка в РФ и обеспечение равных условий конкуренции на агропродовольственном рынке;

4) последовательность осуществления и устойчивость мер государственной агропродовольственной политики;

5) участие союзов (ассоциаций) товаропроизводителей агропродовольственного сектора в формировании и реализации государственной агропродовольственной политики.

Основные направления гос.агропродовольственной политики:

1) поддержание стабильности продовольственного обеспечения страны;

2) формирование и регулирование агропродовольственного рынка, развитие его инфраструктуры;

3) гос.поддержка организаций и ИП, производящих с\х продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих услуги в этих областях;

4) защита эконом.интересов российских с\х товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

6) устойчивое развитие сельских территорий;

7) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки кадров для агропродовольственного сектора.

Ст.14 - ФЗ определяет мин. и мах. цену реализации с\х продукции. Если цена опускается ниже минимума, то гос-во начинает закупочную интервенцию. Если цены превышают максимальный предел, то гос-во начинает торговую интервенцию. (ФЗ предусмотрены интервенции только по зерну).

Ст.11 – гос.поддержка и кредитование с\х производителей. Гос-во компенсирует 2\3 процентной ставки по кредиту.

Ст.12 – с\х страхование. Вводится субсидирование, страхование рисков.

Ст.8 – необходимость разработки гос.программы развития с\х.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.