Общие тренды развития торговых сетей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие тренды развития торговых сетей

2021-11-25 18
Общие тренды развития торговых сетей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По экспертным данным (агентство INFOLine), за 2018 г. доля торговых сетей в розничном товарообороте составляет более 58% (для сравнения в 2017 г. – 55%, в 2016 г. – 50 %, в 2012 г. – 35%). По сегменту продуктов питания эта доля составляет также 58%.

Данные Росстата показывают несколько иные цифры: за 2018 г. доля торговых сетей в розничном товарообороте составляет 32,6% (для сравнения в 2017 г. – 30,7%, в 2016 г. – 27,5%, в 2012 г. – 20,5%). По сегменту продуктов питания эта доля выше – 38,6%.

Тем не менее, эти цифры существенно ниже того, что наблюдается в других развитых странах (например, в странах Западной Европы и США – от 50 до 85%).

Кроме того, уровень консолидации российского продуктового сетевого ритейла (совокупная доля нескольких, как правило, трех или пяти крупнейших торговых сетей в общем обороте розничной торговли, приходящейся на торговые сети) также существенно отстает от показателей иных развитых стран. Так, по оценке INFOLine, в России Топ-10 розничных продуктовых торговых сетей консолидирует лишь 30% рынка, в то время как, например, в Германии этот показатель составляет 71 %, в Польше – 49%, в США – 46%, в Великобритании – 60 %.

Эти цифры показывают, что продуктовые торговые сети продолжат свое развитие по двум направлениям:

1. увеличение доли розничного товарооборота в сегменте продуктов питания;

2. усиление консолидации продуктового сетевого ритейла, в том числе поглощение крупными игроками более мелких, с усилением конкуренции в сегменте федерального сетевого продуктового ритейла (крупных торговых сетей, осуществляющих деятельность в нескольких федеральных округах).

Указанные тенденции уже наблюдаются сегодня и продолжатся в будущем. Так, за минувшие 5 лет количество значимых региональных торговых сетей FMCG (торговых сетей, осуществляющих деятельность в пределах региона или группы регионов) сократилось с 700 игроков с 18 тыс. магазинами в 2015 г. до 400 игроков с 15 тыс. магазинами в 2018 г. При этом удвоилось количество магазинов крупных федеральных торговых сетей FMCG, входящих в ТОП-10 по итогам 2018 г. - с 25,8 тыс. магазинов на конец 2015 г. до 45,1 тыс. магазинов на конец 2018 г. Как и прогнозировалось ранее, консолидация, как основная парадигма развития отрасли, значительно усилилась.

Схожие тенденции наблюдаются и в иных сегментах розничного сетевого ритейла: в торговле электроникой и бытовой техникой, товарами для дома, розничной торговле строительными и отделочными материалами (так называемый сегмент DIY – Do it yourself), а также в сегменте мобильной электроники.

Эксперты прогнозируют, что дальнейшее развитие крупнейших сетей будет сопровождаться консолидацией рынка, но если ранее это происходило в основном на фоне финансового и операционного превосходства, то в будущем основным драйвером будет технологическое лидерство, эффективность IT и управление данными. Компании, которые уже активно инвестируют и эффективно развивают Big DATA и омниканальную модель взаимодействия с покупателем, усиливают контроль над цепочками поставок, в том числе развивая прямой импорт, собственные торговые марки и собственное производство, продолжат улучшать позиции в рейтинге.

На российском рынке активно присутствуют крупные международные (транснациональные) розничные торговые операторы. Их приход в Россию ознаменовал новый этап развития как собственно торговли, так и производства потребительских товаров, прежде всего продуктов питания, мебели, одежды, обуви, строительных и отделочных материалов.

Международные и транснациональные торговые сети существенно повысили стандарты обслуживания потребителей во всей отрасли, принципы и методы управления и мотивации менеджмента и, что не менее важно, ускорили ориентацию внутреннего производства потребительских товаров на спрос и желание потребителей. Как следствие, их приход резко повысил уровень конкуренции в сетевом ритейле, что, безусловно, позитивно повлияло на отрасль и экономику в целом.

Активное развитие розничной торговли, в том числе торговых сетей, на рыночных принципах, без государственного вмешательства в управление торговыми организациями и влияния на ценообразование оказало серьезнейшее влияние на развитие внутреннего производства. Именно благодаря наличию конкуренции в отрасли торговли в стране динамично развивается современное и конкурентное производство продовольственных товаров, мебели, товаров для дома и других потребительских товаров.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.