Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-11-25 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ценность – труд. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет
в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает
их к осознанию его нравственной стороны.
Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду.
Основные задачи трудового воспитания:
от 3 до 8 лет |
- знакомить детей с доступными видами труда взрослых и воспитывать положительное отношение к их труду, а также познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей; - формировать навыки, необходимые для трудовой деятельности детей, воспитывать навыки организации своей работы, формировать элементарные навыки планирования; - формировать трудовые усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи). |
При реализации данных задач воспитатели ДОО сосредотачивают свое внимание на нескольких направлениях воспитательной работы:
– показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
– воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена
с трудолюбием;
– предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;
|
– собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
– связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
В дошкольном детстве дети впервые знакомятся с широким многообразием профессий. Профориентация в детском саду преимущественно носит информационный характер. Детям интересно знать, кем работают его родители, бабушки, дедушки. Воспитанников знакомят со спецификой различных профессий, требованиями, которые предъявляются к той или иной профессии, стараются вызвать интерес к профессиям, поддерживают желание выбрать для себя понравившуюся.
Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются традиционные методы воспитания: словесный, наглядный, практический, игровой. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строится с учётом образовательных технологий:
- Технология проектной деятельности позволяет усвоить материал через первичные знания и совместный поиск решения проблем;
- Технология организации сюжетно-ролевых игр. Детям мало знать о профессии, в неё нужно поиграть. В играх дошкольники отражают содержание деятельности представителей самых разных профессий;
- Технология интегрированного воспитания. Ознакомление дошкольников с трудом и профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными и индивидуальными возможностями и особенностями воспитанников;
- Информационно-коммуникативные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые невозможно воссоздать в условиях детского сада:
* мультимедийные презентации;
* виртуальные экскурсии;
* подбор художественной литературы, энциклопедий, связанных с темами «Труд», «Профессии»;
|
* создание картотеки пословиц, поговорок, загадок, стихов, сказок, песен о труде, профессиях, орудиях труда;
* подбор иллюстраций, репродукций картин художников о труде и профессиях в уголке изобразительной деятельности;
* подбор демонстрационного материала по темам «Труд», «Профессии»;
* подбор мультфильмов, видеороликов о труде и профессиях;
* оформление фотоальбома о семейных профессиональных династиях воспитанников;
* проведение клубных часов с учётом ранней профориентации;
* участие воспитанников в конкурсах, фестивалях.
Важным фактором в трудовом воспитании и ранней профориентации дошкольников является оснащение развивающей предметно-пространственной среды и организация игрового пространства групп. Во всех группах имеются: подбор дидактических игр и художественной литературы по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями, материалы для сюжетно-ролевых игр.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!