Ознакомление с предметным миром — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ознакомление с предметным миром

2021-11-24 30
Ознакомление с предметным миром 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Найди такую же

Цель. Учить сравнивать игрушки, находить в них признаки сходства и различия; понимать правила игры; воспитывать интерес к действиям с игрушками.

Оборудование. Разные игрушки, среди них должны быть и парные (машинки, пирамидки, куклы, матрешки, паровоз и др.).

Ход игры. Взрослый заранее расставляет игрушки в разные места групповой комнаты.

Педагог раздает каждому ребенку мешочек с игрушкой и предлагает найти такую же. Взрослый говорит: «Будьте внимательны! Посмотрите в мешочки и запомните свои игрушки. Раз, два, три! Одинаковые найди!» Дети сидят на стульчиках, рассматривают игрушки в групповой комнате, поднимают руки, а затем подходят и берут свою игрушку, говорят: «Нашел такую же!» Дети достают свою игрушку из мешочка, сравнивают и называют их. Если игрушки чем-то отличаются, педагог просит ребенка найти точно такую же, обращая внимание на то, чем эта игрушка отличается от его игрушки (либо цветом, либо какой-то деталью). Если найденная игрушка отличается от той, которая находится в мешочке, ребенка просят найти одинаковую.

В конце занятия все парные игрушки расставляются на столе у педагога и внимание детей обращается на сходство между парными игрушками.

Зайка

Цель. Познакомить детей с игрушкой – зайкой; вызывать интерес к действиям с игрушкой.

Оборудование. Игрушка – зайка; красивая коробка с перевязанной лентой; грузовая машина.

Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль стены. Педагог говорит: «Сейчас к нам придет игрушка – зайка и мы будем с ним играть». Педагог открывает медленно коробку, атам игрушки нет. «Ребята, здесь есть зайка?» – дети удивленно смотрят, а там – пусто. «Где же зайка?» Педагог ищет по группе игрушку и говорит: «В лес далекий я пойду, зайку серого найду. Принесу его домой. Будет этот зайка мой».

После того как педагог найдет зайчика, дети его рассматривают: «Вот голова, на голове – уши. А это, что это у него? – Глазки, носик, туловище, лапки, хвостик». Далее педагог сообщает, что зайка хочет поиграть с детьми. Он умеет прыгать, бегать. Дети прыгают, бегают, зайка их догоняет. А сейчас зайка хочет покататься в машине. Один ребенок возит зайку в машине. Затем всем детям раздают маленькие грузовики, и они катают маленьких пластмассовых зайчиков.

В конце игры педагог уточняет: «Кто приходил к детям в гости? Что умеет зайка делать? Как дети играли с зайчиком?»

Новая кукла

Цель. Учить детей правильно ориентироваться в помещении групповой комнаты; уточнить знание детей о назначении предметов, вызывать интерес к игровым действиям с куклой.

Оборудование. Новая кукла.

Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль стены. Педагог готовится начать беседу с детьми, но вдруг раздается стук в дверь. Педагог говорит, что кто-то идет в гости. Открывает дверь и сообщает детям, что в гости пришла новая кукла. Дети ее рассматривают: волосы, глаза, рот; одежду на кукле – платье, бантик, носки, туфли. Дети знакомятся с куклой, спрашивают, как ее зовут. Кукла отвечает, что ее зовут Маша. Кукла подходит к каждому ребенку, гладит его по голове или берет за руку и спрашивает, как его зовут.

Затем педагог предлагает детям познакомить куклу с групповой комнатой и назвать предметы, которые в ней находятся. Педагог подносит куклу к аквариуму и говорит: «Это наш аквариум. Там живут рыбки». Далее педагог ходит вместе с куклой и детьми по групповой комнате и побуждает детей объяснить кукле, какие предметы в ней находятся. Например: «Это шкаф для игрушек. Это книжная полка…»

В дальнейшем этот прием можно использовать для ознакомления детей с игрушками и их назначением.

Кукла проснулась

Цель. Уточнить представления детей о предметах одежды; учить называть предметы одежды.

Оборудование. Кроватка с постельными принадлежностями; кукла; одежда для куклы: платье, трусы, майка, колготки, туфли.

Ход игры. Взрослый заранее приготавливает предметы одежды для куклы.

Педагог рассаживает детей полукругом на стулья так, чтобы все дети видели спящую куклу. Педагог объясняет правила игры: «Дети, посмотрите, кто спит на кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Маша». Педагог, обращаясь к Маше: «Ты уже проснулась? Будешь вставать?» «Дети, она говорит, что хочет вставать, но сначала надо достать ее одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Машу? Платье, майка, трусики, колготки, туфли. Давайте посмотрим в шкафу, где ее одежда». Дети по очереди достают одежду из шкафа, называют ее и раскладывают на стульчик около кроватки. Затем дети по очереди надевают предметы одежды на куклу. После чего педагог намечает перспективу дальнейшей самостоятельной игры детей с куклами.

Кукла обедает

Цель. Уточнить у детей представления о предметах посуды; формировать заботливое отношение к кукле.

Оборудование. Кукольная мебель и посуда: стол, стул, тарелка, кастрюля, половник, ложка, хлебница, салфетница.

Ход игры. Взрослый заранее приготавливает предметы посуды.

Педагог обращает внимание детей на куклу Машу и сообщает им о том, что кукла хочет есть. Надо накрыть стол и покормить куклу Машу. Дети по очереди приносят предметы посуды, расставляют их на кукольном столе. Затем угощают Машу обедом: наливают суп из кастрюли половником, кормят ее супом, угощают хлебом.

По аналогии проводятся следующие игры: «Угостим куклу чаем», «День рождения куклы Маши», «Купание куклы».

Новоселье куклы

Цель. Формировать представления о предметном мире; уточнить представления о предметах мебели, одежды, посуды.

Оборудование. Педагог заранее подготавливает на ковре свободное место. Все другие предметы находятся у стены групповой комнаты.

Ход игры. Педагог сообщает детям о том, что приехала новая кукла Катя: «Мы должны помочь устроить ей новую квартиру. Давайте познакомимся с новой куклой». Дети рассматривают куклу, называют свои имена. Педагог говорит о том, что кукле Кате надо помочь расставить нужные предметы в ее квартире. Вначале надо расставить мебель. Две девочки расставляют предметы кукольной мебели. Теперь другие двое детей принесут посуду и расставят ее в буфет. А затем дети приносят предметы одежды и вешают в шкаф.

Педагог побуждает детей к самостоятельным действиям с куклой: надо о ней заботиться, чтобы ей было хорошо в новой квартире.

Кому что нужно для работы

Цель. Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий.

Оборудование. Предметы для труда людей разных профессий – игрушки: набор медицинских инструментов «Доктор Айболит»; набор инструментов для работы на огороде – грабли, лопата, тяпка, лейка; набор кухонной посуды; молоток, рубанок, гвозди, гаечный ключ и др.

Ход занятия. На столе у педагога находятся предметы для труда людей. Педагог приглашает по одному участнику к столу. Тот берет какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток, а потом говорит: «Молоток нужен плотнику». Затем педагог просит объединить предметы в группы и назвать, для какой профессии они нужны. В конце игры педагог обобщает: «Кухонная посуда нужна повару» и т. д.

Из чего сделано

Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, дерево, пластмасса); воспитывать наблюдательность, внимание, умение соблюдать правила игры.

Оборудование. Три подноса (металлический, деревянный, пластмассовый) и предметы из того же материла.

Ход игры. Взрослый заранее готовит предметы из разного материла и раскладывает их в разные места групповой комнаты.

Педагог раздает детям мешочки, в которых находятся разные предметы и игрушки, и предлагает по очереди подойти к подносам и разложить предметы на подносы. После того как ребенок разложит свои предметы на подносы, он должен объяснить, почему он так сделал. Например: «Деревянный шарик я положил на деревянный поднос, а пластмассовый шарик – на пластмассовый поднос».

Затем педагог предлагает двум детям собрать предметы в групповой комнате и разложить их на подносы, объясняя каждый раз, почему они кладут их на разные подносы. Все дети наблюдают за их действиями и помогают в случаях затруднения.

В конце игры педагог обобщает: «Это пластмассовый поднос – на нем все пластмассовые предметы. Это металлический поднос – на нем все металлические предметы. А это деревянный поднос – на нем все деревянные предметы».

Ознакомление с природой

Чьи детки?

Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с изображением на картинке большого животного.

Оборудование. Фланелеграф; предметные картинки с изображением животных и их детенышей: корова с теленком; собака с щенком; свинья с поросятами; кошка с котятами.

Ход игры. Взрослый раздает детям предметные картинки с изображением детенышей. Затем педагог ставит на фланелеграф предметную картинку с изображением одного животного, а дети рассматривают свои предметные картинки. Например, на фланеграфе ставят картинку с изображением коровы. Детей спрашивают: «Кто это? Как она зовет своего сынка? Кто прибежал к своей маме?» Так поочередно ставят и других животных. Дети называют животных и произносят характерные для каждого животного звукоподражания. После того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному: «Гуляет по лужку корова с теленком, свинья с поросенком, кошка с котятами, собака со щенком».

Лото

Цель. Закрепить знания детей об овощах и фруктах; учить группировать предметы в соответствии с инструкцией взрослого.

Оборудование. Две большие карты: на одной изображен огород, на другой – сад; предметные картинки с изображением овощей и фруктов; наборное полотно.

Ход игры. Дети сидят за столами, взрослый показывает большие карты, уточняет, что там изображено. Помещает их на наборное полотно. Детям раздают конверты с предметными картинками, предлагают их рассмотреть и сказать, что на них изображено. Педагог сообщает детям о том, что они будут играть так, чтобы все, что растет в огороде, появилось на карте с изображением огорода, а то, что растет в саду, попало в сад. По очереди дети выходят, показывают свои картинки, называют их и объясняют, к какой карте они подходят. Например: «Это вишня. Вишня растет на дереве в саду» и т. д.

В конце игры дети обобщают: «В саду растут фрукты – вишня, яблоки, сливы, груши; в огороде растут овощи – огурцы, капуста, помидор, перец, картофель, лук, свекла».

Вершки и корешки

Цель. Закрепить представления о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Оборудование. Овощи – морковь, капуста, репа, свекла, лук, картофель, чеснок.

Ход игры. Дети сидят за столами. Педагог сообщает: «Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Я раздам каждому что-нибудь от этих овощей. А теперь по моему сигналу можно разбежаться по группе. А потом по другому сигналу: «Раз, два, три, свою пару найди!» – быстро найдите себе пару: к своему вершку – корешок».

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

В конце игры дети называют, что съедобное в данном овоще – вершок или корешок. Можно проводить повторную игру с использованием разрезных картинок из двух частей – на одной изображены вершки, а на другой – корешки.

Что где растет

Цель. Закрепить знания детей о растениях; группировать растения по месту их произрастания; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование. Три больших карточки с изображением леса, сада и огорода; предметные картинки с изображением растений.

Ход игры. Дети сидят за столами, им показывают большие карточки и уточняют, что там изображено. Детям раздают конверты, в которых находятся предметные картинки с изображениями разных растений. Детям сообщают правила игры: «Вы должны рассмотреть свои картинки, подойти к столу педагога и разложить свои картинки в пустые клеточки на больших карточках». Например: «Это грибы, они растут в лесу. Это свекла, она растет в огороде». Дети могут сразу договариваться между собой и обмениваться картинками. Игра продолжается, когда детям дают новые картинки.

В конце игры педагог уточняет у детей, что где растет.

Такой листок – лети ко мне

Цель. Закрепить знания детей о живой природе; учить называть деревья в соответствии с их листвой; развивать внимание.

Оборудование. Набор знакомых детям листьев (дуба, клена, березы); образцы этих же листьев, прикрепленные на палочках.

Ход игры. Дети стоят полукругом, педагог сообщает, что сегодня будут играть в новую игру, надо быть внимательными. Показывает детям образцы листьев и уточняет, с какого дерева эти листья. Затем детям раздают по 2 разных листочка, дети под музыку свободно двигаются по групповой комнате (или в зале). Музыка выключается, и по сигналу: «Листик – ко мне!» – дети подбегают к педагогу, показывают свой листик, сравнивают его с образцом, называют его: «Кленовый листок. Дубовый листок. Березовый листок». Игра повторяется несколько раз, при этом педагог в качестве образца выставляет подряд один и тот листок.

В конце игры дети собирают букеты из одних и тех же листьев, называя их.

Далее игру можно повторять, включая в нее различные листья или цветы.

Охотник и пастух

Цель. Уточнить представления детей о диких и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами – «дикие звери», «домашние животные»; развивать внимание.

Оборудование. Предметные картинки с изображением диких и домашних животных, фланелеграф.

Ход игры. Взрослый сообщает детям, что сегодня будет новая игра – «Охотник и пастух». Уточняет с детьми: «Кто такой охотник? Да, он охотится на диких зверей. Вспомните, каких диких зверей вы знаете. А кто такой пастух? Каких животных он пасет? Каких вы знаете домашних животных?» Педагог обобщает: «Итак, пастух пасет домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями». Выбираются среди детей для игры пастух и охотник. Затем уточняются правила игры: на одной половине фланелеграфа, справа, – луг, где пасутся домашние животные; а с левой стороны – лес, там живут дикие звери. По сигналу: «Ищите!» – охотник и пастух будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображением животных или зверей. Остальные дети следят за тем, чтобы картинки были правильно отобраны. Игра продолжается, выбираются другие пастух и охотник, и добавляются другие картинки.

В конце игры дети называют всех зверей и всех домашних животных.

Когда это бывает?

Цель. Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

Оборудование. Круг с изображением характерных признаков четырех времен года; сюжетные картинки с изображением различных игр и забав детей, а также деятельности людей в различные времена года; фланелеграф.

Ход игры. Дети сидят за столами, педагог раздает им конверты с картинками, на которых изображены различные времена года. Педагог сообщает детям, что надо внимательно рассмотреть картинки и подложить их к соответствующему времени года. Педагог говорит: «Здесь изображена зима. У кого есть картинки с изображением зимы, должен подложить ее к зиме». Каждый, кто выходит с картинкой, объясняет, что там изображено. Например: «Дети катаются на санках. Это бывает зимой. Дети лепят снеговика. Это тоже бывает зимой» и т. д.

В конце игры педагог обобщает знания детей о временах года: «Какое сейчас время года? А потом какое время года наступит? Сколько всего времен года?»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.