Развитие наглядно-образного мышления — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Развитие наглядно-образного мышления

2021-11-24 32
Развитие наглядно-образного мышления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один из важных аспектов наглядно-образного мышления – умение действовать в уме, оперируя образами представления.

Начальные этапы развития наглядно-образного мышления вплотную примыкают к развитию процессов восприятия. При решении перцептивных задач процессы восприятия протекают в тесной связи с процессами представлений. Чтобы выбрать предмет, соответствующий образцу, из ряда других предметов, необходимо иметь определенное представление об этом образце. В наглядно-образном мышлении умение представлять предметы в том виде, как они воспринимались, является исходным.

Проблемные дошкольники испытывают большие трудности при решении наглядных задач. Они часто воспринимают изображение на картинке как реальную ситуацию, с которой пытаются действовать.

Задача дидактических игр данного раздела состоит в том, чтобы научить детей с отклонениями в развитии оперировать представлениями в знакомых ситуациях и находить правильный выход, не прибегая к практическим действиям с объектами.

Достань шарик (занятие)

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинка, на ней изображено: комната, у стены – высокий шкаф, на нем воздушный шарик, на некотором расстоянии от шкафа стоит стул; в центре – мальчик, у него удивленный вид: он не знает, как достать шар.

Ход занятия. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, просит сказать, как мальчик может достать шар. Если ребенок затрудняется, педагог говорит: «Шкаф высокий, а мальчик маленький, рукой он шар не достанет. Что ему поможет достать шар?» При необходимости можно создать реальную ситуацию и попросить ребенка достать шар. После выполненного действия нужно показать картинку и вновь предложить ему сказать, как мальчик достанет шар.

Как достать (занятие)

Цель. Та же.

Оборудование. Картинка с изображением стеклянной банки, в ней морковь; картинки с изображением предметов-орудий (вилка, ложка, сачок, палочка).

Ход занятия. Педагог раскладывает перед ребенком все картинки, просит внимательно рассмотреть и сказать, как можно достать морковку зайчику. Ребенок должен подложить картинку с изображением предмета-орудия к основной картинке. В случае затруднения можно создать реальную ситуацию и проверить свойство выбранного орудия.

Что случилось (занятие)

Цель. Та же.

Оборудование. Картинка, на которой изображена игрушечная машина без одного колеса. Оно откатилось в сторону, в машине сидит мишка, около машины стоит мальчик, у него растерянный вид.

Ход занятия. Педагог говорит: «Мальчик хотел покатать мишку, но что-то случилось, мишка чуть не упал. Расскажи, что случилось у мальчика». Если ребенок не может объяснить, надо создать реальную ситуацию и попросить его покатать мишку. Затем следует обратить внимание на то, почему машина не едет. Когда ребенок найдет причину, педагог предлагает вновь объяснить, что же случилось с машиной у мальчика, и сказать, как устранить причину, чтобы машина поехала.

Поставь машину в гараж

Цель. Та же.

Оборудование. Набор картинок: 1. К машине привязана тесьма. На расстоянии 0,5 см от этой тесьмы нарисована еще одна тесьма как продолжение первой. Перпендикулярно к привязанной тесьме расположены другие отрезки тесьмы. 2. От машины тянется тесьма, она делает несколько изгибов, от мест изгибов отходят несколько непривязанных отрезков тесьмы.

Ход игры. Педагог дает ребенку рассмотреть картинки и сказать, за какую тесьму нужно взяться, чтобы подтянуть машину к себе. В случае затруднения педагог создает реальную ситуацию, и ребенок понимает самостоятельно, за какую тесьму нужно взяться. Затем педагог снова предлагает ему картинку и просит рассказать, за какую тесьму нужно тянуть, чтобы достать машину и поставить ее в гараж.

Кому какое угощение

Цель. Та же.

Оборудование. Картинки с изображением зайчика, ежа; картинки с изображением банки – в ней морковь, банки – в ней яблоко; картинки с изображением предметов-орудий (вилка, ложка, сачок, палочка).

Ход игры. Педагог раскладывает перед ребенком все картинки и просит рассказать, кому какое нужно достать угощение. После этого он берет картинку с изображением предмета-орудия и подкладывает ее к основной картинке с рисунком банки.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.