Игры для детей старшего возраста — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игры для детей старшего возраста

2021-11-24 50
Игры для детей старшего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Синдзеб (Прячь глаза)

       Выбирают двух водящих (маток). Матки между собой бросают жребий, кому из них прятаться, а кому искать. Затем поочередно из каждой пары играющих они набирают себе команду. Матка, которой выпал жребий прятаться, ведет свою команду и прячет игроков, а некоторых отпускает на волю. Как только матка первой партии спрячет своих игроков и договорится с ними о месте встречи, она возвращается к ждущей команде. Матка ищущей команды берет её за полу пальто или малицы, и все идут на поиски. Задача ищущих – найти спрятавшихся и не допустить соприкосновения с их маткой. А у спрятавшихся – неожиданно выскочить и прикоснуться рукой к своей матке. Матка спрятавшейся команды, конечно, знает,где её игроки, но не ведет прямо к ним, ходит окольными путями и извещает своих товарищей песней – сигналом:

Кынь локто,

Санка локто,

Матка локто.

Бура лосьодчало!

 

Песец идет,

Росомаха идет,

Матка идет.

Хорошенько приготовьтесь!

Если всех спрятавшихся поймают, прячется ищущая партия. Если же кому – либо удастся дотронуться до своей матки, то он снова идет прятаться. Ну а пойманные в этот кон уже не играют.

Ма

По жребию выбирают двух водящих, одна их них хозяйка, другая – Ёма, остальные игроки – овцы. Хозяйка выводит своих овец на лужок и каждой на ушко шепчет имя. Ни Ёма, ни сами овцы не знают этих имен друг у друга. Овцы некоторое время пасутся (рвут траву). Потом ложатся отдыхать. Хозяйка сидит в сторонке, караулит овец и «засыпает». Приходит Ёма и уводит овец к себе в хлев. Хозяйка «просыпается», обнаруживает пропажу и гонится за Ёмой, хочет вернуть овец. А Ёма уже успела поставить всем овцам свои собственные метки (привязать ленточки и т.п.) и доказывает хозяйке, что это её овцы и что они ею помечены еще ягнятами. Хозяйка же говорит, что это ее овцы и у каждой есть имя. Она поименует их, овцы подходят к ней, и хозяйка уводит их домой.

Тымон (Салки)

По жребию выбирают водящего. Заранее обговаривают территорию и условия игры. Все разбегаются, а водящий догоняет их. Кого настигнет, того пятнает рукой и произносит: «Тым». А сам убегает. Запятнанный теперь уже становится водящим и также гоняется за всеми игроками. Игра иногда усложняется, например, в условленном месте нельзя пятнать. А для большего комического эффекта, когда играют одни мальчики, водящего в считалке называют женихом, если же играют и девочки, то водящий в считалке называется невестой. Игра не имеет определенного конца.

Пола – мачон (Щит и мяч)

Для игры нужны резиновый мяч, палка и щит (размеры щита обговаривают заранее). По жребию один становится у щита, остальные свободно располагаются на площадке. Водящий подбрасывает мяч и бьет его палкой, посылая на площадку. Остальные стремятся поймать мяч на лету. Кому это удалось, то будет водящим. Если мяч не удалось поймать никому, каждый из них стремится первым поднять его с земли и бросить по щиту. Водящий палкой отбивает мяч, остальные снова его ловят. Кто попал по щиту мячом, тот становится водящим. Водящий не должен заслонять щит или отбивать мяч руками, а игрок – бросать мяч, подбежав к щиту.

Сиги

В землю вколачивали кол с веревкой в 2-3 аршина на верхнем конце. Вокруг кола клали 10-15 старых худых лаптей. Один из игроков был “купцом”, остальные - “покупателями”. “Купец”, ухватившись за свободный конец веревки, бегал вокруг кола, его делом было охранять лапти. Остальные бегали около описываемого купцом круга с целью добежать до кола и выбросить из круга лапоть. Купец старался дотронуться рукой или ногой до одного из покупателей до того, как все лапти не оказывались выброшенными из круга. Задетый игрок менялся с водящим местами. Если же все лапти были похищены, то “купцу” приходилось пробегать между двумя рядами игроков, которые били его в спину, или же скакать на одной ножке по кругу, радиус которого равнялся длине веревки.

Невод

       Играющие выбирают с помощью считалки рыбу. На голову ей надевают яркий платок или венок и помещают в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1,5 – 2 м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками играющих), бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если рыбу не догнали и она спряталась за шестом, она остается рыбой, если поймают, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот, кто ее догнал. Игроку, выбегающему из невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.

Ловля оленей

       Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех – пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.

       Игру можно начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Али – баба

Играют дети от шести лет и старше в течение всего года на улице. Количество игроков должно быть не менее шести человек. Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в две шеренги напротив друг друга. В командах игроки крепко берутся за руки. По расчету игроки одной из команд начинают диалог:

- Али – баба!

Соперники отвечают:

- О чем слуга?

- Пятого, десятого, Ефимку косолапого!

Игрок, чье имя названо должен попытаться с разбегу разорвать цепь ребят из команды соперников. Если это ему удается, то он уводит в свою команду одного игрока из числа соперников; если ему не удается разорвать цепь, то он переходит в противоположную команду. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не перетянет всех ребят к себе.

Зеваха

 Играли на посиделках в зимнее время и на народном гулянии Усть – Цилемской «Горке» – летом. «Зеваха» – игра плясовая, обычно её водили под гармошку, при этом гармонист обязательно считал количество вступивших в игру участников.

Игроки становились в круг, водящий – в центре. Он, пританцовывая, подходил к одному из участников, топая ногой, приглашал на танец. Выбрав пару, водящий разворачивался в противоположную сторону и вел игрока за собой, приглашая следующего. Так танцоры ходили до тех пор, пока в игру не вовлекалось нечетное количество игроков – три, пять, семь… В это момент гармонист прерывал музыку, и танцоры становились парами. Игрок, оставшийся без пары, считался проигравшим и должен был выполнить какое – нибудь задание. Например, спеть частушку, прокукарекать, сплясать. Затем он становился водящим, и игра продолжалась.

Деревья

Играли дети от пяти лет и старше дома, в зимнее время. Считалкой выбирали водящего, ему завязывали глаза и ставили в угол. Остальные игроки разбегались по комнате и садились на корточки. Водящий, досчитав до десяти, начинал поиск игроков. Наткнувшись на одного из них, водящий должен был угадать и назвать его имя. Если он правильно называл его имя, то водящим становился опознанный игрок. Если же не угадывал, то продолжал водить.

Коми считалки

  1. Чикили – микили,

Конарье – напарье,

Вильс – вальс.

Гулю!

  1. Анка – танка

Зима, зияя,

Ющикован

Зелян – белян,

Борсь.

Дзебся да.

  1. Гигин, Гогин,

Напаръя,

Ширъя, пыръя

Локтом!

  1. Атум, батум,

Тум, батум,

Тум, Терентий,

Атам бум.

Вуматери карандаш,

Турун вежа краска!

  1. Отик – мотик,

Кык – мык,

Куим – муим,

Нёль – моль,

Вит – мит,

Квайт – бать,

Сизим – мизим,

Кокъямыс – провыс,

Дас – пас.

  1. Один – шитик,

Два – елец,

Три – нюим,

Четыре – бусина,

Пять – соболь,

Шесть – нязь,

Семь – низим,

Восемь – ньокъямыс,

Девять – промысел,

Десять – знак.

  1. Перо – наро,

Слугу – лугу,

Пьято – сото,

Сиво – иво,

Дубу – лубу.

Крест!

КОМИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.