Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-11-24 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение 3
1. Первое поколение деятелей Чикагской школы 4
2. Второе поколение деятелей Чикагской школы 8
3. Третье поколение деятелей Чикагской школы 10
4. Четвёртое поколение деятелей Чикагской школы 12
5. Теория урбанизма: исследования деятелей Чикагской школы 14
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Главной своей практической задачей школа с момента своего создания поставила научное обеспечение решений, принимаемых местными органами власти, в частности муниципальными властями Чикаго. Она существует и пользуется высокой профессиональной репутацией и сегодня.
Тема «Чикагская школа социологии» актуальна. Эта тема интересна тем, что именно Чикагская школа является основоположником эмпирического направления в социологии.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть Чикагскую школу как родоначальника эмпирической социологии, ознакомиться с её деятельностью и её деятелями. Сначала рассмотрим первое поколение деятелей школы и её основоположника А.Смолла, затем еще три поколения деятелей школы и, наконец, теорию урбанизации.
Третье поколение деятелей Чикагской школы
|
Третье поколениеЧикагской школы (середина 30-х — начало 50-х годов) связывают с руководством департаментом У. Огборна (1886—1959). Он был деканом с 1936 по 1951 годы, а в университете начал работать в 1927 году. В 1929 году он избирался президентом Американского социологического общества, с 1937 по 1939 года руководил Исследовательским советом социальных наук.
Главная его работа «Социальные изменения» (1922) была написана им, когда он еще был профессором Колумбийского университета, где он и защитил докторскую диссертацию. Большой резонанс в США получил подготовленный под его руководством доклад «Новейшие тенденции в США» (1933). Он занимал различные посты в правительственных ведомствах. Его главной заслугой является выведение американской социологии с местного на общенациональный уровень. Ведущие правительственные ведомства стали заказывать социологам целевые разработки. Именно при нем сформировались, работая по заданию Федерального правительства, такие исследователи, как Г. Лассуэлл.
В своей теории социальных изменений У.Огборн проводит мысль о том, что материальная культура развивается в целом относительно быстрее, нежели нематериальная или адаптивная культура. Причины этого он объяснял малым количеством изобретений в адаптивной культуре, наличием серьезных препятствий адаптивным изменениям, значительным сопротивлением адаптации, которые являются следствием оценок и ориентации группы — субъекта социальных действий. В целом эта теория положила начало формированию концепциитехнологического детерминизма в социологии.
У.Огборн был последовательным сторонником широкого использования статистических методов в социологии, и при нем получило значительное развитие математическое обеспечение проводимых чикагскими учеными социологических исследований.
Третье поколение, помимо У.Огборна, представлено также именами Эверетта Хьюза, Самуэла Стауффера, Луиса Вирта. Уже после второй мировой войны серьезно заявили о себе Франклин Фразье, Пол Кресси, Эдвард Шилз, Говард Бейкер.
|
Так, Луис Вирт (1897—1952) родился в еврейской семье в Германии и в четырнадцатилетнем возрасте вместе с родителями прибыл в США. Образование он получил в Чикаго, где в 1926 году защитил докторскую диссертацию. Широкую известность принесла ему работа «Гетто» (1928), посвященная судьбам еврейских иммигрантов, прибывших в Чикаго из Европы. В 1947—1948 годах он был президентом Американской социологической ассоциации, а в 1949 году избирается первым президентом Международной социологической ассоциации на ее учредительном конгрессе.
В своей урбанистической концепции Вирт доказывает, что городской образ жизни характерен ослаблением первичных межличностных связей, становящихся фрагментарными и поверхностными, в нем уменьшается социальная роль семьи и соседской общины, преобладают вторичные формально-ролевые отношения, нарастает его социальное и культурное разнообразие, уменьшается роль традиций и ослабляется социальная солидарность, усиливается анонимность общения.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что Чикагская школа оказала огромное влияние на американскую и на мировую социологию. Благодаря этой школе авторитет социологической науки значительно вырос.
А.Смолл сформулировал, что долг социолога — открывать новое знание и передать его так, чтобы справедливое и гармоничное общество управлялось во всеобщих интересах.
У.Томас стремился улучшить средства, имеющиеся в распоряжении социальных инженеров, чьей основной задачей является помощь людям в развитии личностного контроля, благодаря которому можно будет преодолеть индивидуальную нищету, материальную и духовную.
Р.Парк изучал баланс потерь и приобретений цивилизации с точки зрения социального порядка и наиболее полной реализации сущности человеческой природы.
Л.Вирт разрабатывал для социологов стратегии достижения общественного консенсуса, которые не просто делают доступными соответствующего знания, но и обязывают социологов брать на себя профессиональную ответственность за формирование общественного мнения.
У.Огборн концентрировался на рассмотрении последствий социального знания прежде всего для достижения индивидуальной свободы и личного удовлетворения и, уже потом, для достижения коллективной гармонии.
|
М.Яновиц детально идентифицировал эффективные средства личности и социального контроля.
Список литературы
1. Гидденс Э. Социология. Москва, 2005.
2. Гричаникова И.А. Социология. Белгород, 2004.
3. Кравченко А.И. История зарубежной социологии. Москва, 2005.
4. Осипов Г.В. История социологии в Западной Европе и США. Москва, 1999.
5. Тернер Дж. Структура социологической теории. Москва, 1985.
6. Баразгова Е. Американская социология: традиции и современность (курс лекций). Екатеринбург; Бишкек, 1997.
7. Громов И. Западная социология. Москва, 1997.
8. КРФ//https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ [Эл.ресурс]
Содержание
Введение 3
1. Первое поколение деятелей Чикагской школы 4
2. Второе поколение деятелей Чикагской школы 8
3. Третье поколение деятелей Чикагской школы 10
4. Четвёртое поколение деятелей Чикагской школы 12
5. Теория урбанизма: исследования деятелей Чикагской школы 14
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Главной своей практической задачей школа с момента своего создания поставила научное обеспечение решений, принимаемых местными органами власти, в частности муниципальными властями Чикаго. Она существует и пользуется высокой профессиональной репутацией и сегодня.
Тема «Чикагская школа социологии» актуальна. Эта тема интересна тем, что именно Чикагская школа является основоположником эмпирического направления в социологии.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть Чикагскую школу как родоначальника эмпирической социологии, ознакомиться с её деятельностью и её деятелями. Сначала рассмотрим первое поколение деятелей школы и её основоположника А.Смолла, затем еще три поколения деятелей школы и, наконец, теорию урбанизации.
|
Первое поколение деятелей Чикагской школы
Первое поколение охватывает период развития с основания школы до первой мировой войны. Его бесспорным лидером был А. Смолл, будучи деканом департамента и главным редактором «Американского журнала социологии». Албион Вудбери Смолл (11.05.1854 – 24.03.1926) – был первым в США профессором социологии. Вместе с Лестером Уордом и Франклином Гиддингсом он считается учёным, внёсшим решающий вклад в дело институционального признания социологии в американских академических кругах.
Он основал “Американский журнал социологии” и был его редактором на протяжении трёх десятилетий. Долгое время это был единственный социологический журнал в США и один из лучших в мире. С его помощью А. Смолл значительно расширил интерес к социологии в академических кругах и среди широкой публики, а также много сделал для повышения уровня социологической литературы.
В 1905 году он был одним из организаторов Американского социологического общества и был его президентом в 1912 и 1913 годах. До его ухода на пенсию он активно работал в этом обществе, издавал “Ежегодные протоколы” (Annualproceedings) общества. Избирался также президентом Международного института социологии.
Период деятельности Смолла характеризовался переходом от первоначального акцента на относительно статичные социальные структуры к динамичному и функциональному анализу социальных процессов. Если в своём учебнике в 1894 году он уделял много места органистическим аналогиям, то в поздних работах он становится одним из наиболее влиятельных в США разработчиков концепции социального процесса.
Базовым сырьевым материалом социального процесса является, по Смоллу, деятельность группы. Групповая деятельность основывается на элементарных человеческих интересах, и неизбежный конфликт этих интересов придаёт динамику социальному процессу. Формируя концепцию социального конфликта, Смолл опирался на работы Маркса, Вагнера, Шеффле, Гумпловича. В то же время он полагал, что конфликты могут быть урегулированы, а анархии можно избежать, если они протекают под авторитетным контролем государтсва, выносящего третейские решения относительно групповых антагонизмов.
В 1893 году Смолл предложил развёрнутую схему человеческих интересов, возникающих в сопоставимых формах групповых проявлений. Разрабатывая эту схему, он использовал в ней и идеи Густава Ратценхофера, австрийского социального дарвиниста. Это влияние заметно также и в работе Смолла “Общая социология” (1905).
|
В обществоведении влияние Смолла распространялось за пределы социологической науки. Так, сформулированное им положение о государстве как посреднике и медиаторе в урегулировании конфликтных групповых интересов вдохновило Артура Бентли на создание его известного труда “Процесс правления”, ставшего классикой в американской социологической науке. Работы Смола “Адам Смит и современная социолгия” (1907), “Между эрами от капитализма к демократии” (1913), “Истоки социологии” (1924) внесли заметный вклад в развитие ряда областей экономической и политической наук. Неудивительно, что к концу его карьеры у него постоянно рос интерес к координации и синтезу социальных наук.
С ним тесно сотрудничали ведущие профессора других департаментов Чикагского университета Джон Дьюи, Джордж Герберт Мид, Торстайн Веб лен. Эти теоретики имели огромное влияние на своих современников. Именно благодаря им в теории и практике социальной жизни США начала века сформировалась мощная реформаторская традиция, а необходимость преобразований различных сторон жизни стала рассматриваться как один из главных приоритетов в общественном мнении США.
Самой большой заслугой первого поколения является установление тесных связей с городским правлением Чикаго и со всеми его административными службами. Именно эти социологи убедили людей, принимающих решения на разных уровнях городского самоуправления, что компетентное и эффективное решение острейших городских проблем возможно только на основе глубокой профессиональной социологической проработки этих проблем с учетом как возможных альтернатив существующих решений, так и с анализом вероятных долгосрочных и среднесрочных последствий каждого из вариантов решений.
Именно первое поколение Чикагской школы — А.Смолл, Дж.Винсент, У.Томас, Ч.Хендерсон утвердили либерализм в качестве основной социально-философской доктрины социологической школы. Либерализм понимается в США как идеологическая ориентация, основанная на вере в значение свободы и благосостояния индивида, а также на вере в возможность социального прогресса и улучшения качества жизни с помощью изменений и инноваций в социальной организации общества.
Чикагская школа развивала корпоративную разновидность либерализма, суть которой состоит в убеждении, что без политического регулирования экономической жизни капитализм будет разрушен классовыми конфликтами. Чикагская школа выступила против неограниченной экспансии капиталистического господства, за цивилизованность, рациональность форм такого господства.
В мировую социологическую классику вошла пятитомная работа этого периода Чикагской школы «Польский крестьянин в Европе и в Америке» (1918—1920), опубликованная Уильямом Айзеком Томасом (1863—1947) и Флорианом Витольдом Знанецким (1882—1958). Изученные в ней процессы миграции и социальной адаптации впервые строились на основе строгого качественного и количественного анализа личных документов (писем, дневников, автобиографий поляков, как переехавших в США, так и остающихся в Польше).
У. Томас сформулировал концепцию социальной ситуации, которую он делил на три важнейшие составные части:
1) объективные условия, заложенные в существующих соци
альных теориях и ценностях;
2) установки индивида и социальной группы,
3) формулирование существа ситуации действующим индивидом.
В совместной работе со Ф.Знанецким У.Томас детально исследовал именно систему социальных установок и показал, что конфликты и социальная дезинтеграция с необходимостью возникают в случаях, когда индивидуальные определения ситуации личностью не совпадают с групповыми ценностями.
Будучи представителем психологического направления в социологии, У.Томас выделял четыре группы побудительных желаний человека, играющих ведущую роль в определении его поведения: необходимость нового опыта, обеспечение безопасности, стабильности своего образа жизни, потребность в признании себя со стороны окружения и жажда господства над своим окружением. Индивидуальную конфигурацию этих желаний он связывал с врожденными особенностями человека, прежде всего с его темпераментом.
Одной наиболее значимой инновацией в «Польском крестьянине» является типология личностей с точки зрения преобладающих у них механизмов социальной адаптации.
Флориан Знанецкий являлся представителем гуманистического направления в социологии, он считал основным предметом социологии социальные системы и выделял следующие их разновидности: социальные действия, социальные отношения, социальные личности и социальные группы. Знанецкий ввёл в социологии понятие человеческого коэффициента, означающее личностно значимый аспект человеческого опыта данного индивида. Его учет, по Знанецкому, обязателен при анализе деятельности личности и означает ее понимание социальной ситуации.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!