Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-11-24 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
-Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй?
-А без него можно узнать, сколько шаров на двух проволоках?
Стираю второй вопрос.
-Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.
Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса- помощника.
-Давайте вместе с вами её решим. (ученик у доски).
-Что нам известно в задаче?
-Что сказано про число шариков на второй проволоке?
-Повторите вопрос задачи. Как нам обозначить это в краткой записи? “}”.
-Какой вопрос в задаче будет главным?
-Можем ли мы на него ответить?(Нет.)
-А на какой вопрос можем?
На доске наборное полотно с шариками.
-Что мы знаем о шариках на второй проволоке?
-Что значит на 3 меньше? (их 10 без 3).
-Где находятся шарики на второй проволоке? (за полоской).
-Как узнать сколько их?
1) 10 – 3 = 7(ш.)
-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?
2) 10 + 7 = 17(ш).
-Решение этой задачи можно записать числовым выражением:
-Смотрим на второе действие: 10 было в задаче? (было), пишем 10+.
-А 7 было в задаче? (нет). Как мы её нашли? 10 – 3. Записываем:
10 + (10 – 3) = 17
Вывод:сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.
-Задачи в два действия называются составными.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 - все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше-
И легко-легко подышим.(пауза)
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Первичная проверка понимания нового материала.
|
Решение задачи из учебника. (Математика. М. И. Моро. С. И. Волкова. С. В. Степанова.), стр.56 № 2.
“В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?”.
Ученик решает у доски с объяснением.
-Что обозначает число 8?
-В выражении 8 + 10 = 18 что обозначает число 10, а что – 8 + 10?
Закрепление изученного материала.
На наборном полотне показано условие задачи:
-Составьте задачу по рисунку и решите её.
(Например: Серёжа нарисовал 8 зелёных квадратов, а жёлтых – на четыре квадрата больше. Сколько всего квадратов нарисовал Серёжа?).
-Составим вместе план решения задачи.
-О чём говорят два знака вопроса?
-Какой вопрос главный? Обведите его.
-Что мы можем узнать сначала? Каким действием?
-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как?
-Мы составили план решения. Запишите решение задачи самостоятельно.
(Два ученика записывают решение задачи у доски.) Проверка с объяснением.
Итог урока.
-Чему мы учились на уроке?
-Поднимите красный светофор те ребята, которые научились решать составные задачи, а зелёный те, кто ещё не уверен в себе. Решать такие задачи мы продолжим на следующих уроках.
Диагностика.
На доске записаны четыре выражения:
1) 6 + 3 | 3) 6 + (6 + 3) |
2) 6 – 3 | 4) 6 + (6 – 3) |
-Я буду читать вам условия задач. Вы должны определить, какое из выражений является решением каждой задачи и записать номер выражения.
Задачи:1) На поляне растёт 6 сосен, а елей на 3 дерева меньше. Сколько елей растёт на поляне? (2)
Задача записана на доске.
2)Для украшения ёлки дети сделали 6 снежинок, а фонариков на 3 больше. Сколько всего игрушек сделали ребята?(3)
-Что обозначает выражение (6 + 3), а выражение 6 + (6 + 3)?
Проверка. (2, 3).
-Кто попробует сам составить задачу, которая решалась бы так: 6 + 3.
-А теперь задачу, у которой решение – 6 + (6 – 3).
-Молодцы, вы все хорошо потрудились на уроке.
Домашнее задание.
-На дом я предлагаю творческое задание. Каждый из вас должен придумать составную задачу, т. е. задачу, которая решается двумя действиями.
|
Урок обучения грамоте 1 класс (по Азбуке В.Г.Горецкого)
Тема урока: Согласные буквы Гг,
согласные звуки [г], [г]
Цель урока: 1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с другими буквами).
2.Формировать умение звукового анализа, развивать фонематический слух.
3.Обогащать словарный запас, развивать кругозор.
4.Воспитывать интерес и желание читать, бережное отношение к природе.
Оборудование: «Русская азбука В.Г.Горецкого, рисунки цветов, грибов, карточки со словами».
Ход урока
I.Организационный момент
1.Приветствие
Динь-дилинь звенит звонок
Начинается урок.
2.Правила поведения на уроке
II.Актуализация знаний.
1.Упражнение на дыхание. (речевая зарядка)
- Закройте глаза и представьте цветочки. Давайте понюхаем их. (Медленный глубокий вдох, задержим дыхание, запомним аромат, долгий полный выдох) (3-4 раза). А теперь нюхаем все цветочки, смешиваем ароматы. (Короткие быстрые вдохи и долгий выдох).
- Откройте глаза.
- Давайте рассмотрим цветы, которые мы нюхали, а для этого проведем игру.
2.Игра «Найди 2 одинаковых цветка»
-Все цветки, вроде, одинаковые, но они разные, но среди них есть по 2 одинаковых цветка. Найдите их.
А а, П п, Р р, М м, И и, Б б,
(астра) (пион) (роза) (мак) (ирис) (бархатцы)
(показ рисунков цветов)
3.Игра «Какими звуками отличаются слова?»
Я прочту пару слов, а вы должны быть очень внимательными. Вы должны сказать какими звуками отличаются данные слова (парные звуки и глухие согласные). (показ карточек з-с, т-д, п-б).
коза – коса, зайка – сайка, тачка – дачка, палка – балка, точка – дочка.
4.Игра «Какое слово я произнесла?»
-Произнесу слова по звукам с промежутком во времени. Вы должны назвать слово целиком.
Д.о.м., у.т.к.а., в.а.з.а., к.о.т.
(показ карточек со словами)
III.Постановка темы урока.
-Сегодня у нас на уроке гость. Он принес с собой новую букву и новый звук. А что это за гость и какая эта буква и звук вы должны догадаться сами.
IV.Работа над новым материалом.
1.Работа над звуком [г].
1) Отгадывание загадки. (грибы)
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы пойдем.
Если место попадется,
По лукошко наберем. (грибы)
Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет
|
Всяк поклонится. (грибы)
-Значит сегодня к нам на урок пришел царь грибов – гриб Боровик. А какой звук он нам принес?
2) Выделение звука [г] из слова «грибы».
-Какой звук мы слышим в начале отгадки?
-Поучимся произносить звук [г].
3) Характеристика звука [г]
-Расскажите о звуке [г]. Какой это звук? (согласный).
-Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук.
-[г] какой согласный? (звонкий согласный)
4) Звуко-буквенный анализ слова грибы
-Произнесем слово – отгадку грибы.
-Сколько в слове слогов? (2)
-Какой звук слышится в начале? [г]. Охарактеризуйте его?
-Второй звук [р ], третий [и], четвертый [б], пятый [ы]?
5) Составим схему слова
-звук [г] твердый или мягкий.
-звук [г] может быть мягким. Например: гитара – [г ]
6) Вывод: г – звонкий согласный, может быть твердым или мягким.
2. Работа над буквами Гг.
1) Знакомство с буквами Гг по «Русской азбуке»
-Мы познакомились со звуками [г], [г ]. Эти звуки обозначаются буквами ГГ (гэ). Откроем «Русскую азбуку» на странице 123. Как вы думаете, на что похожа буква Г? Послушайте стихи.
Горбит спину буква Г.
На лугу траву косил.
2) Конструирование буквы из цветных ниток.
-Соорудите (сделайте) из цветных ниток букву Г.
3) Почему в азбуке даны две буквы Гг? Для чего нужна большая буква Г (Заглавная)?
4) Чтение слогов: ги, гу, га, ге, го по «Русской азбуке»
3.Письмо по Прописи.
1) Работа с алфавитом.
- А на письме (в тетрадях) звук [г] обозначаем такими буквами Гг. Назовите соседей буквы Гг. (в-д). Сегодня мы с вами будем учиться писать маленькую букву г (строчную).
2) Зарядка для пальцев.
- Сначала подготовим пальцы к работе.
Вот за партами ребята (раздвинули пальцы широко)
Расшалились, как котята (шевелим пальцами)
Парты пальчиками трут.
Словно лапками скребут (подушечками пальчиков трем о парту)
Наши пальцы, как котята,
Тоже вздумали играть (стучим подушечками пальцев по парте)
Что за ловкие ребята! (пальцы «борются»)
Как же можно их ругать?
3) Показ учителем письма буквы г
- Начинаем писать чуть выше середины рабочей строки. Идем с закруглением вверх, закругляем, опускаем наклонную с закруглением вниз.
|
4) «Письмо» буквы в воздухе (1 и 2)
5) «Письмо» пальцев на ладошке.
6) «Письмо» пальцев на спине товарища.
7) «Правила красивого письма» (я тетрадь свою открою…)
8) Письмо буквы г в прописи.
9) Письмо слогов с буквой г (! Гл) (кто успеет пишет предложение)
V.Физкультминутка.
4. Скороговорка.
1) Четкое проговаривание каждого звука
Га – га – га – гогочет гусь
2) Игра «Далеко – близко»
Повторяем скороговорку сначала только губами, затем шепотом, затем в полный голос, опять шепотом и только губами.
5. Составление рассказа на тему «Город гномиков».
- Ребята, кого вы видите на рисунке? (гномиков)
- Да, это город гномиков.
- Чем занимаются жители города?
- В форме чего построены дома? (дома построены в форме грибов и они не похожи друг на друга)
6. Рассказ учителя о грибах.
- Ребята, кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вы знаете?
- А как нужно собирать грибы?
(Грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом, если будем тянуть гриб из земли на этом месте новый гриб не вырастет. Это очень плохо, так собирать нельзя).
- Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Прежде чем собирать грибы вы должны очень хорошо разбираться в грибах.
7. Чтение текста, страница 123
1) А теперь прочитаем рассказ, как дети собирали грибы.
2) Работа над содержанием.
- Какие грибы собрала Галя?
- Какие грибы собрал Гена?
- Кто собрал съедобные грибы?
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Урок подошел к концу.
- С какими звуками и буквами мы познакомились?
- Что вам понравилось на уроке?
- А мне очень понравилось, как вы работали.
Прощаться пришла пора
И азбуку закрыть пора!
С ней узнали много слов
И много всяких всячин,
И если ты запомнил их
Не зря урок потрачен.
Тема: «Насекомые»
Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости.
Задачи:
Ход урока:
I.Организационный момент.
Повторение изученного.
Игра «Найди лишнее животное»
|
Медведь, волк, лиса, белка (белка-не хищник)
Олень, овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие)
Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся)
Работа с календарём природы.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!