Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-10-05 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: способствовать развитиюу детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Задачи:
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)
2. Развивать познавательные и речевые умения
3. Развивать самостоятельность, познавательную инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности
4. Формировть умение включаться в коллективное исследование, обсуждение, договариваться о совместных продуктивных действиях
5. Взаимодействовать с родителями воспитанников, направляя их на формирование партнерства и сотрудничества в процессе воспитания активного, любознательного ребенка.
Содержание работы с детьми 6-7 лет:
Совместная деятельность педагога с детьми организуется 2-4 раз в месяц: старшего дошкольного возраста- 30 мин.
Месяц | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Ознакомление с предметным окружением и социальным миром | Ознакомление с миром природы | |
Сентябрь | «Экспериментирование с песком» Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов
| Тема: «Как хорошо у нас в саду» | Тема: «Поведение ребенка на детской площадке» Тема: «Краски осени- осенние приметы» Тема: «Деревья» Тема: «Растения осенью» | |
Октябрь | Тема: «К дедушке на ферму» | Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Наблюдение за рябиной» Тема: «Мы идем в лес (грибы, ягоды)» Тема: «Домашние заготовки (овощи, фрукты)» | ||
Ноябрь |
«Экспериментирование с воздухом» Цель: выявить следующие свойства воздуха: упругость, состав; показать, что воздух занимает определенное место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека; познакомить с тем, как человек использует свойства воздуха в повседневной жизни. | Тема: «В мире материалов» | Тема: «Не все грибы съедобны» Тема: «Наблюдение за перелетными птицами» Тема: «Дикие животные» Тема: «Домашние птицы | |
Декабрь | Тема: «Удивительные предметы» | Тема: «Небезопасные зимние забавы» Тема: «Наш двор зимой» Тема: «Зимние узоры» Тема: «Наблюдение за состоянием, явлениями природы, за птицами зимой» | ||
Январь | «Экспериментирование с водой» Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками; Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. | Тема: «Знатоки» | Тема: «Наблюдение за деревьями зимой» Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Снег, лед, мороз, солнце» Тема: «Зоопарк» | |
Февраль | «Человек». Цель: Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья. Оборудование: стетоскоп, фанендоскоп, линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер. | Тема: «Защитники Родины» | Тема: «Правила поведения при общении с животными» Тема: «Наблюдение за сосульками, капелью» Тема: «Домашние животные» Тема: «Рыбы» | |
Март | «Экспериментирование с деревом» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов. | Тема: «Путешествие в прошлое книги» | Тема: «Опасные насекомые» Тема: «Помощь при укусах» Тема: «Ранняя весна» Тема: «Перелетные птицы» Тема: «Природные явления» | |
Апрель | «Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом» Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Тема: «Мое отечество Россия» | Тема: «Ядовитые растения» Тема: «Наблюдение за проталинами, ветром, солнцем, облаками» Тема: «Наблюдение за проснувшимися почками на деревьях» Тема: «Насекомые» | |
Май | Экспериментирование с почвой. Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений. | Тема: «Школа. Учитель» | Тема: «Правила поведения при грозе» Тема: «Правила поведения на природе» Тема: «Наш двор летом (Цветники, высадка рассады, наблюдение за ростом и забота, луг)» Тема: «Лето красное» |
|
2.1.3.Содержание работы по образовательной области
«Речевое развитие»
· развитие речевого общения с взрослыми и детьми: способствовать овладению детьми речью как средством общения; освоению ситуативных и внеситуативных форм речевого общения со взрослыми и сверстниками;
· развитие всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия; фонетико-фонематической, лексической, грамматической сторон речи;
|
· формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;
· практическое овладение нормами речи: развитие звуковой и интонационной культуры речи;
· создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний.
Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР:
- формирование функционального базиса устной речи, развитие ее моторных и сенсорных компонентов;
- развитие речевой мотивации, формирование способов ориентировочных действий в языковом материале;
- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;
- формирование культуры речи;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!