Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых».

2021-10-05 64
Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Июля (понедельник).

1. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

2. Дидактическая игра  "Сравнение слов".

Для сравнения даем пары слов:

• муха и бабочка;

• дом и избушка;

• стол и стулья;

• книга и тетрадь;

• вода и молоко;

• топор и молоток;

• пианино и скрипка.

Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?

3. Создание коллажа «Эти удивительные насекомые».

4. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

5. Словесная игра «Цепочка слов».

Объясните ребенку заранее на конкретном примере: «Я называю слово «жук». Оно оканчивается на к. Ты должен назвать слово, которое будет начинаться со звука к. Например, кошка. Я назову слово на а – апельсин, ты на н и т.д. Таким образом, составляется цепочка слов. Слова нужно называть в быстром темпе, без пауз. Кто ошибается или не назовет слова в течении 5 секунд, тот выбывает из игры. Игра развивает слуховое внимание, быстроту реакции.

 

Июля (вторник).

1. Аппликация «Гусеница».

 

2. Социально – ролевая игра «На даче».

3. Дидактическая игра «Последовательность событий».

1). «Кто кем (чем) будет?»

Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок,

желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань,

ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок,

доска, птенец, козленок, ягненок.

2). «Кем (чем) был?»

кем (чем) был раньше: цыпленок - яйцом; лошадь - жеребенком; корова- теленком; дуб -желудем;

 рыба -икринкой; яблоня - семечком; лягушка -головастиком; бабочка - гусеницей; хлеб -мукой;

птица -птенцом; овца -ягненком; шкаф -доской; велосипед -железом; рубашка -тканью; ботинки -кожей; дом -кирпичом; сильный -слабый; мастер -ученик; листок -почкой; собака -щенком; шуба -мехом; козел –козленком.

4. Словесная игра "Подбери рифму" (развивает фонематический слух).

Воспитатель объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

5. Рисунки на асфальте «Сбережём природу!».

 

 

21 июля (среда).

1. «Познавательное развитие». Игра-перевоплощение «Если бы я был бабочкой». Дать знания о дневных и ночных бабочках (окраска в соответствии с местом обитания).

2. Социально-ролевая игра «В гостях у жителей муравейника».

3. Рассматривание иллюстраций «Насекомые» (цвет, форма, размер).

4. Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Оборудование: мяч.

Описание: В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до10.

Инструкция: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать? Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». Правильно. Начинаем играть».

Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его

следующему ребенку со словами: «Считай дальше». Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» —и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»». Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая

мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если

воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять. Игра проходит в быстром темпе.

5. Словесная игра «Лови да бросай – цвета называй».

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Красный -мак, огонь, флаг

Оранжевый -апельсин, морковь, заря

Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа

Зелёный-огурец, трава, лес

Голубой -небо, лёд, незабудки

Синий- колокольчик, море, небо

Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

6. Беседа «Ребенок и его старшие приятели». Цель: научить ребенка говорить «нет» в ситуации, когда старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию; учить контролировать свое поведение в общении окружающими людьми; оценивать свое поведение и в случае необходимости изменять его.

 

22 июля (четверг).

1. Беседа о насекомых «Откуда мёд пришел».

2. Дидактическая игра «Обобщение – исключение».

1). Поиск лишней картинки

2). Последовательность работы:

• «3 лишний» (с картинками);

• «4 лишний» (с картинками);

• «3 лишний» (на словесном материале);

• «4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?»

• «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»

НАБОРЫ СЛОВ:

1. Стол, стул, кровать, чайник.

2. Лошадь, собака, кошка, щука.

3. Елка, береза, дуб, земляника.

4. Огурец, репа, морковь, заяц,

5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель

6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.

7. Волк, лиса, медведь, кошка.

8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.

9. Кукла, машина, скакалка, книга.

10.Поезд, самолет, самокат, пароход.

11.Воробей, орел, оса, ласточка.

12.Лыжи, коньки, лодка, санки.

13.Стул, молоток, рубанок, пила.

14.Снег, мороз, жара, лед.

15.Вишня, виноград, картофель, слива.

16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

17.Река, лес, асфальт, поле.

18.Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.

19.Парта, доска, учебник, ежик.

20.Змея, улитка, бабочка, черепаха.

21.Краски, кисти, чайник, полотно.

22.Шляпа, крыша, дверь, окно.

23.Молоко, чай, лимонад, хлеб.

24.Нога, рука, голова, ботинок.

25.Храбрый, злой, смелый, отважный.

26.Яблоко, слива, огурец, груша.

27.Молоко, творог, сметана, хлеб.

28. Час, минута, лето, секунда.

29.Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

30.Платье, свитер, шапка, рубашка.

31.Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

32.Сосна, береза, дуб, земляника.

33.Книга, телевизор, радио, магнитофо

3. Чтение художественной литературы. М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

4. Словесная игра «Подбери словечко».

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.

5. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Быстро возьми».

Пройди бесшумно.

Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.

Ход игры:

Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные дети стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.

Стоять без движения нельзя, проходить в ворота. Если стоящие в воротах поймают играющих, они сразу же опускают руки вниз.

Быстро возьми.

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.

 

 

23 июля (пятница).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.