Сценарий мероприятия: «Вернисаж на асфальте» для детей старшей группы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сценарий мероприятия: «Вернисаж на асфальте» для детей старшей группы

2021-10-05 84
Сценарий мероприятия: «Вернисаж на асфальте» для детей старшей группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

День рисования на асфальте.

1. Беседа: «Что такое вернисаж». Рассматривание иллюстраций «Вернисаж».

2. Мероприятие на летней площадке «Вернисаж на асфальте».

3. Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

 Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.

1. Папа ушел на работу.

2. Поезд летит по небу.

3. Кошка хочет есть.

4. Человек вьет гнездо.

5. Почтальон принес письмо.

6. Зайчик пошел в школу.

7. Яблоко соленое.

8. Бегемот залез на дерево.

9. Шапочка резиновая.

10.Дом пошел гулять.

11.Туфли стеклянные

|12.На березе выросли шишки.

13.Волк бродит по лесу.

14.Волк сидит на дереве.

15.В кастрюле варится чашка

4. Упражнение «Дорисуй вторую половинку».

5. Подвижные игры: «Иголка и нитка», «Летает – не летает».

Иголка и нитки. Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

"Летает – не летает".
Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход: Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.

 

Июля (воскресенье).

1. Беседа «На какого мультипликационного персонажа я похож». Цель: учить объяснять своѐ возможное сходство с персонажем, учить выделять положительные черты персонажей.

2. Рисование «Мой мультипликационный персонаж».

3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из камешков на песке». Цель: развивать фантазию.

4. Дидактическая игра «Понятийное мышление». Закончи предложение:

Лимоны кислые, а сахар...

Собака лает, а кошка...

Ночью темно, а днем....

Трава зеленая, а небо...

Зимой холодно, а летом....

Ты ешь ртом, а слушаешь...

Утром мы завтракаем, а днем...

Птица летает, а змея...

Лодка плывет, а машина...

Ты смотришь глазами, а дышишь...

У человека две ноги, а у собаки...

Птицы живут в гнездах, а люди...

Зимой идет снег, а осенью...

Из шерсти вяжут, а из ткани...

Балерина танцует, а пианист...

Дрова пилят, а гвозди...

Певец поет, а строитель...

Композитор сочиняет музыку, а музыкант..

5. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

 

 

Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых».

Июля (понедельник).

1. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

2. Дидактическая игра  "Сравнение слов".

Для сравнения даем пары слов:

• муха и бабочка;

• дом и избушка;

• стол и стулья;

• книга и тетрадь;

• вода и молоко;

• топор и молоток;

• пианино и скрипка.

Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?

3. Создание коллажа «Эти удивительные насекомые».

4. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

5. Словесная игра «Цепочка слов».

Объясните ребенку заранее на конкретном примере: «Я называю слово «жук». Оно оканчивается на к. Ты должен назвать слово, которое будет начинаться со звука к. Например, кошка. Я назову слово на а – апельсин, ты на н и т.д. Таким образом, составляется цепочка слов. Слова нужно называть в быстром темпе, без пауз. Кто ошибается или не назовет слова в течении 5 секунд, тот выбывает из игры. Игра развивает слуховое внимание, быстроту реакции.

 

Июля (вторник).

1. Аппликация «Гусеница».

 

2. Социально – ролевая игра «На даче».

3. Дидактическая игра «Последовательность событий».

1). «Кто кем (чем) будет?»

Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок,

желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань,

ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок,

доска, птенец, козленок, ягненок.

2). «Кем (чем) был?»

кем (чем) был раньше: цыпленок - яйцом; лошадь - жеребенком; корова- теленком; дуб -желудем;

 рыба -икринкой; яблоня - семечком; лягушка -головастиком; бабочка - гусеницей; хлеб -мукой;

птица -птенцом; овца -ягненком; шкаф -доской; велосипед -железом; рубашка -тканью; ботинки -кожей; дом -кирпичом; сильный -слабый; мастер -ученик; листок -почкой; собака -щенком; шуба -мехом; козел –козленком.

4. Словесная игра "Подбери рифму" (развивает фонематический слух).

Воспитатель объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

5. Рисунки на асфальте «Сбережём природу!».

 

 

21 июля (среда).

1. «Познавательное развитие». Игра-перевоплощение «Если бы я был бабочкой». Дать знания о дневных и ночных бабочках (окраска в соответствии с местом обитания).

2. Социально-ролевая игра «В гостях у жителей муравейника».

3. Рассматривание иллюстраций «Насекомые» (цвет, форма, размер).

4. Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Оборудование: мяч.

Описание: В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до10.

Инструкция: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать? Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». Правильно. Начинаем играть».

Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его

следующему ребенку со словами: «Считай дальше». Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» —и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»». Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая

мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если

воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять. Игра проходит в быстром темпе.

5. Словесная игра «Лови да бросай – цвета называй».

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Красный -мак, огонь, флаг

Оранжевый -апельсин, морковь, заря

Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа

Зелёный-огурец, трава, лес

Голубой -небо, лёд, незабудки

Синий- колокольчик, море, небо

Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

6. Беседа «Ребенок и его старшие приятели». Цель: научить ребенка говорить «нет» в ситуации, когда старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию; учить контролировать свое поведение в общении окружающими людьми; оценивать свое поведение и в случае необходимости изменять его.

 

22 июля (четверг).

1. Беседа о насекомых «Откуда мёд пришел».

2. Дидактическая игра «Обобщение – исключение».

1). Поиск лишней картинки

2). Последовательность работы:

• «3 лишний» (с картинками);

• «4 лишний» (с картинками);

• «3 лишний» (на словесном материале);

• «4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?»

• «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»

НАБОРЫ СЛОВ:

1. Стол, стул, кровать, чайник.

2. Лошадь, собака, кошка, щука.

3. Елка, береза, дуб, земляника.

4. Огурец, репа, морковь, заяц,

5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель

6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.

7. Волк, лиса, медведь, кошка.

8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.

9. Кукла, машина, скакалка, книга.

10.Поезд, самолет, самокат, пароход.

11.Воробей, орел, оса, ласточка.

12.Лыжи, коньки, лодка, санки.

13.Стул, молоток, рубанок, пила.

14.Снег, мороз, жара, лед.

15.Вишня, виноград, картофель, слива.

16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

17.Река, лес, асфальт, поле.

18.Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.

19.Парта, доска, учебник, ежик.

20.Змея, улитка, бабочка, черепаха.

21.Краски, кисти, чайник, полотно.

22.Шляпа, крыша, дверь, окно.

23.Молоко, чай, лимонад, хлеб.

24.Нога, рука, голова, ботинок.

25.Храбрый, злой, смелый, отважный.

26.Яблоко, слива, огурец, груша.

27.Молоко, творог, сметана, хлеб.

28. Час, минута, лето, секунда.

29.Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

30.Платье, свитер, шапка, рубашка.

31.Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

32.Сосна, береза, дуб, земляника.

33.Книга, телевизор, радио, магнитофо

3. Чтение художественной литературы. М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

4. Словесная игра «Подбери словечко».

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.

5. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Быстро возьми».

Пройди бесшумно.

Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.

Ход игры:

Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные дети стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.

Стоять без движения нельзя, проходить в ворота. Если стоящие в воротах поймают играющих, они сразу же опускают руки вниз.

Быстро возьми.

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.

 

 

23 июля (пятница).

Июля (воскресенье).

1. Дидактическая игра «Собери цветок».

2. Поделка из кругов бумаги «Пчёлка».

3. Игры соревнования: «Бабочки и мотыльки», «Пчелки и ласточки».

4. Беседа «Давай поговорим».

Цель: развивать у детей умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации. Содержание: разыгрывание ситуаций: 1. Мальчик и мама. 2. Девочка и прохожий. 3. Мальчик едет в автобусе. 4. Девочка пришла в магазин.

5. Логическая игра «Исправь ошибки Незнайки».

Цель: Развивать критичность мышления, наблюдательность; соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом.

- Уборщица шьет головные уборы.

- Плотник печет торты.

- Машинист чинит машины.

- Водитель водит хороводы.

- Секретарь хранит секреты.

- Пожарный обжаривает продукты.

- Часовой чинит часы.

- Строитель учит ходить строем.

- Садовник заведует детским садом.

- Портной работает в порту.

- Механик шьет изделия из меха.

- Тепличница следит за теплом в домах.

- Парикмахер – тот, кто делает парики.

- Курьер – тот, кто ухаживает за курами.

- Оператор – тот, кто делает операции.

- Журналист продает журналы.

- Переводчик переводит людей через улицы.

 

 

Июля (понедельник).

День загадывания загадок.

1. Мероприятие – развлечение «День загадок».

2. «Познавательное развитие». Дать знания о различных видах театра (детский, комедии, драматический, театр балета, оперетты и т.д.).

3. Загадки в мнемотаблицах.

4. Дидактическая игра «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок».

«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».

«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».

«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать».

«Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается».

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

5. Рисование на тему «Отгадай загадку».

Вам нужно будет разгадать, что или кто спрятался на вашем листочке. Для этого вам нужно будет очень внимательно слушать и выполнять условия загадки. Возьмите простой карандаш (чёрный фломастер) и поставьте точку в любом месте своего листа, всё задание выполняем, не отрывая карандаша (фломастера) от листа. Далее от этой точки проводим прямую линию в любую сторону и любого размера и так же ставим в конце точку. Далее от этой точки проводим дугу, так же любого размера и в любую сторону. От этой точки проводим три зубчика (зигзаг – ломанную линию) в любую сторону и любого размера, ставим точку. Далее от этой точки проводим дугу любого размера и в любую сторону и ставим точку и от неё проводим волнистую линию любой длины и в любую сторону. А вот и загадка. Вам нужно её отгадать. В этих линиях спрятан знакомый вам образ (предмет) и вам нужно его найти. Это может быть обычный предмет или образ или необычный (волшебный). У каждого из вас получился свой рисунок. Посмотрите внимательно, покрутите листочек и постарайтесь найти сходство с уже знакомыми вам предметами, образами.

 

 

Июля (вторник).

1. Рисование «Театральная маска».

2. Дидактическая игра «На что похожи облака?».

Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только

по цвету, но и по форме. Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много

облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

3. Беседа о театральных профессиях.

4. Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”.

5. Подвижные игры: «Садовник», «Блуждающий мяч».

6. Трудовая деятельность. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке - воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 

Рисование на тему: " Театральная маска"

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты.

Задачи:

• познакомить с историей театра;

• учить создавать маски, предавать им характер, выразительность;

• развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;

• воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

Материалы, оборудование: шаблоны маски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. А кто знает, что такое театр? (ответы детей)

Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. А какие виды театров вы знаете? (ответы детей:, перчаточный, теневой, пальчиковый, конусный, драматический).

А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи.

Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.

Маски помогают актерам перевоплотиться в разных героев, иногда даже в животных.

Ребята, как вы думаете, а из какого материала можно сделать маску? (Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка). Ребята, я предлагаю вам сделать театральные маски, но сначала мы немножко разомнемся.

Физкультминутка – антракт.

На арену клоун вышел. (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Воспитатель: Перед вами лежат шаблоны, из белого картона. Вы можете разрисовать их, а потом мы с вами поиграем.

Перед началом проводится инструктаж по работе с красками и кистью. Дети приступают к работе. По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные маски у вас получились.

 

 

28 июля (среда).

1. Занимательное мероприятие «Путешествие в мир математики».

2. Дидактическая игра «Сравнение предметов».

 Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал:

геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров.

(16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).

• подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;

• фигуры, отличающиеся двумя признаками;

• тремя признаками (подбери самые непохожие).

3. Словесная игра «Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».

Пример:

Один стол – пять столов

Один слон – пять слонов

Один журавль – пять журавлей

Один лебедь – пять лебедей

Одна гайка – пять гаек

Одна шишка – пять шишек

Один гусёнок – пять гусят

Один цыплёнок – пять цыплят

Один заяц – пять зайцев

Одна шапка – пять шапок

Одна банка – пять банок.

4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

 

«Путешествие в мир математики»

Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи.
Специальные задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать воображение, смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, который с нами хочет отправиться в мир математики. Для начала отгадаем кто этот таинственный гость, прежде чем мы его встретим:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего друга, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям.
- Для начала, поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев. Поиграем с вами в игру.
Игра «Круглый год».
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

- Какое сейчас время года? (Лето)
- Назовите соседей лета. (весна, осень)
- Назовите летние месяцы по порядку. (июнь, июль, август)
- Назовите пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)
- Назовите соседей зимы. (Осень, весна)
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назовите зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назовите соседей весны. (зима, лето).
- Назовите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май).
- Назовите все месяцы по порядку: сентябрь...(Дети передают мяч друг другу).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)

Восптатель: Молодцы, вспомнили последовательность времен и месяца года. А теперь Лунтик хочет узнать, что такое геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

 

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)

Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Воспитатель: О чём были загадки? (Геометрических фигурах).

Молодцы, ребята. Но на этом наше путешествие не заканчивается. Мы с вами справились с заданием, но впереди у нас появилось новое, не менее интересное, но более трудное, т.к нам придётся с вами научиться считать в уме. А Лунтик оценит наше умение считать быстро и при этом не сбиваясь.
Устный счёт.
-Посчитаем от 1 до 20.
-Посчитаем от12 до 4.
-Назовите число, которое стоит за числом 5. 8. 11.
-Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.
-Посчитаем от 1 до 10 через 1.
-Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.

Воспитатель: Ребята, какие вы смелые, умные и настоящие математики, т.к все задания вам под силу!

Итак, Лунтику понравилось наше занятие, он узнал много нового и интересного, вы молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия. Надеюсь, что вам понравлюсь наше занятее вы закрепили свои знания и научились чему- то новому. До новых встреч!

 

29 июля (четверг).

Международный день тигра.

1. Занимательное мероприятие «Тигриный марафон».

2. Знакомство с художественной литературой. С.Соренкова «Тигры», таджикская сказка «Тигр и лиса», корейская сказка «Неблагодарный тигр», индийская сказка «Тигр, крестьянин и лиса», вьетнамская сказка «Лиса и тигр», Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра».

3. «Речевое  развитие» Упражнения на развитие артикуляции, интонационной выразительности речи.

4. Подвижные игры: «Тигр на охоте», «Обезьянки и тигр».

5. Аппликация «Мордочка тигра».

6. Домино «Дикие животные».

 

Международный день дружбы.

1. «Худ. - эстет. развитие».Создание коллажа о дружбе.

2. Чтение художественной литературы. Драгунский «Друг детства». Рассматривание иллюстраций.

3. Игра-драматизация «Узнай себя».

Цели: учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремления избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям.

4. Беседа о дружбе различных народов, животных.

5. Дидактическая игра «Нити дружбы».

Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников. Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос. Дошкольникам можно предложить сначала говорить о своих трудностях и недостатках (что трудно дается или с какими своими

чертами характера хотел бы расстаться), а в обратную сторону о том, что нравится в том человеке, которому бросают клубок, или за что ему благодарен на другом ее конце.

 

 

31 июля (суббота).

День рисования на асфальте.

1. Беседа: «Что такое вернисаж». Рассматривание иллюстраций «Вернисаж».

2. Мероприятие на летней площадке «Вернисаж на асфальте».

3. Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

 Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.

1. Папа ушел на работу.

2. Поезд летит по небу.

3. Кошка хочет есть.

4. Человек вьет гнездо.

5. Почтальон принес письмо.

6. Зайчик пошел в школу.

7. Яблоко соленое.

8. Бегемот залез на дерево.

9. Шапочка резиновая.

10.Дом пошел гулять.

11.Туфли стеклянные

|12.На березе выросли шишки.

13.Волк бродит по лесу.

14.Волк сидит на дереве.

15.В кастрюле варится чашка

4. Упражнение «Дорисуй вторую половинку».

5. Подвижные игры: «Иголка и нитка», «Летает – не летает».

Иголка и нитки. Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

"Летает – не летает".
Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход: Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.

 

Сценарий мероприятия: «Вернисаж на асфальте» для детей старшей группы

Цель: помочь детям выразить свои чувства, эмоции к окружающему миру, через рисование.

Задачи: формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор.

Оборудование: гуашевые краски, ватман, кисти, мольберт, цветные мелки.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.

Наш праздник необычный, называется «Вернисаж на асфальте». Каждый сможет почувствовать себя настоящим художником, который создает шедевры.

Что же нужно настоящим художникам? Попробуйте отгадать загадки:

1. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш и художник … (карандаш)

2. Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку – поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий, тоненький…(фломастер).

3.Познакомимся: я –краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще – картинки в сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная …(гуашь)

4.Волосики пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой, шелковистой …(кистью)

5.Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом.

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом

Пригодится …(ластик)

6. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра:

Солнце, облако, машину,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог …(мелок)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас для вас задание посложнее. Посмотрите, в каком плачевном состоянии находятся эти картины. Давайте попробуем отреставрировать, т.е. отремонтировать картины.Как вы думаете, как художники реставрируют картины? (Ответ детей) Молодцы! Попробуйте соединить изображение по точкам иотгадать какая получится фигурка (грибок, кораблик, сердечко). (Действия детей)

Воспитатель: Замечательно! А у меня для вас еще одно интересное задание. Подумайте, какие предметы можно нарисовать из геометрических фигур? (На асфальте нарисованы: круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник)

(Ответ и действия детей)

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, а вы знаете, что рисовать можно и в командах? (Дети делятся на две команды)

Канатоходцы. Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле или выложить длинной верёвкой. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или верёвки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Дорисуй цветок. В конце дистанции для каждой команды прикреплён лист с неоконченным рисунком ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует фломастером лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт фломастер следующему члену команды.

Прыгуны. Участники эстафеты преодолевают дистанцию, прыгая на двух ногах.

Воспитатель:Тренировка прошла успешно!Можно объявлять конкурс «Вернисаж на асфальте»!

Клякса: А вот и эти негодные детишки! Что рисовать собрались? Я рисовать сама не люблю и вам не позволю! Отдавайте мне все мелки! Быстро!

Воспитатель:Уважаемая леди, а кто вы такая? И почему вредничаете и мешаете нам?
Клякса: Я всем известная Клякса – Вакса! Я люблю ставить кляксы в тетрадках и книжках. И вам праздник проводить не дам!
Воспитатель: А ну, уходи! Не мешай нам веселиться!
Клякса: Ой,ой,ой! А я не боюсь никого! Вот сейчас какпоставлю кляксы вам на нос, на руки, на ноги!И не будет праздника!
Воспитатель: Постойте, постойте! Не надо ничего и нигде ставить! Уважаемая Кляксочка, а ты знаешь, сколько бывает техник рисования? И даже с помощью клякс можно нарисовать рисунок.
Клякса: Да ладно, быть такого не может!
Воспитатель:Дети, расскажите Кляксе, чемможно рисовать? (Ответы детей:пальцем, свечкой, ладонью)
Клякса: Ого-го! А я этого не знала.

Воспитатель:Дорогая Клякса, рисовать – это очень интересно! Хочешь посмотреть, как ребята умеют рисовать мелом на асфальте?
Клякса: Конечно! Мне очень интересно! Можно и мне попробовать что-нибудь нарисовать?

Воспитатель:Конечно, присоединяйся к нам! Раз, два, три – рисовать начни!
(дети рисуют мелом на асфальте, по окончании рисования Клякса выбирает самый лучший рисунок)

 

 

17 июля (суббота).

1. Обрывная аппликация из бумаги на тему «Зонтик».

2. Дидактическая игра «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим».

3. Разгадывание ребусов.

4. Пластилинография «Цветик – Семицветик».

5. П/игры «Гуси – лебеди», «У медведя во бору».

 

 

Июля (воскресенье).

1. Беседа «На какого мультипликационного персонажа я похож». Цель: учить объяснять своѐ возможное сходство с персонажем, учить выделять положительные черты персонажей.

2. Рисование «Мой мультипликационный персонаж».

3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из камешков на песке». Цель: развивать фантазию.

4. Дидактическая игра «Понятийное мышление». Закончи предложение:

Лимоны кислые, а сахар...

Собака лает, а кошка...

Ночью темно, а днем....

Трава зеленая, а небо...

Зимой холодно, а летом....

Ты ешь ртом, а слушаешь...

Утром мы завтракаем, а днем...

Птица летает, а змея...

Лодка плывет, а машина...

Ты смотришь глазами, а дышишь...

У человека две ноги, а у собаки...

Птицы живут в гнездах, а люди...

Зимой идет снег, а осенью...

Из шерсти вяжут, а из ткани...

Балерина танцует, а пианист...

Дрова пилят, а гвозди...

Певец поет, а строитель...

Композитор сочиняет музыку, а музыкант..

5. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.268 с.