Рецептура обрабатывающих растворов для голограмм на галогенидосеребряных материалах — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Рецептура обрабатывающих растворов для голограмм на галогенидосеребряных материалах

2021-10-05 49
Рецептура обрабатывающих растворов для голограмм на галогенидосеребряных материалах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав

 

Проявитель

 

ГП-2   ФМГ  
Метилфенидон   0,2 г   —  
Гидрохинон   5,0 г   5,0 г  
Сульфит натрия безводный   100 г   40,0 г  
Метол   —   2,0 г  
Поташ   —   20,0 г  
Натрий тетраборнокислый   —   15,0 г  
Едкое кали   5,0 г   5,0 г  
Роданистый аммоний   12,0 г   3,0 г  
Калий бромистый   —   2,0 г  
Вода   До 1л   До 1л  

Фиксаж ORWO-303

 

Метабисульфит калия или натрия                                     50,0 г

 

Гипосульфит                                                                           400,0 г

 

Вода                                                                                     до 1 л

 

матрицу, в которую введено рабочее вещество. Его светочувствитель­ность основана на принципе сенсибилизированной реакции фото­окисления. Материал используют для получения объемных голо­грамм, т.е. тех, у которых интерференционная картина фиксируется не только по поверхности фотослоя, но и в его глубине. Для восста­новления (реконструкции) изображения пучок направляется точно под тем же углом, под каким он падал при регистрации, и того же цвета. Меняя угол падения опорного луча, на одной пластинке можно зарегистрировать до ста различных изображений. И каждое их них затем можно отдельно рассматривать, направляя луч под соответст­вующим углом. Объемная голограмма дает трехмерное изображение даже при освещении ярким белым светом, поскольку она сама «вы­бирает» из спектра падающего на нее излучения и отражает именно ту монохроматическую составляющую, которая экспонировала ее при съемке.

411


27*


 


Как уже отмечалось, голограмма формирует, по сути, объемную оптическую копию реального объекта. Это открывает новые возмож­ности в решении ряда криминалистических задач, и тем не менее в экспертной и особенно следственной практике голография не полу­чила пока должного применения. Первые попытки внедрения состо­яли в голографическом распознавании образов при идентификации пальцев рук человека. Рабочей установки, однако, создано не было.

Из вышеизложенного очевидно, что голография могла бы стать качественно новым способом фиксации в первую очередь веществен­ных доказательств (получения производных вещественных доказа­тельств). Особую актуальность голографические методы приобрета­ют тогда, когда криминалисту приходится иметь дело с недолговеч­ными, скоропортящимися объектами, размеры и детали которых необходимо неоднократно сопоставлять с образцами и проверяемы­ми предметами. Возможности голографии способствуют созданию информационного фонда различных орудий преступления, а на этой основе своеобразных «музеев», используемых в оперативных и учеб­ных целях.

Наблюдатель воспринимает голографическое изображение как «оптический слепок» объекта, запечатленного на голограмме. В на­стоящее время достаточно хорошо отработана методика получения голограмм размером до 69 х 80 см. Однако для «полевого» примене­ния голографии, например в ходе осмотра места происшествия, не­обходимо создание мобильных лазерных голографических устано­вок с индивидуальным энергообеспечением. Это пока сдерживает использование голографии для фиксации криминалистических объ­ектов, ограничивая ее стенами специальных лабораторий. Трудно осуществить голографирование натурных сцен, например производ­ство сложного следственного эксперимента, обыска и других процес­суальных действий.

Правда, в последние годы предложен метод, позволяющий полу­чить голограммы объектов, освещенных естественным светом. Тех­ника регистрации таких голограмм довольно сложна и сводится к следующему. На первом этапе необходимый сюжет запечатлевают обычными фотографическими методами. Съемка ведется последо­вательно со многих точек, в результате чего получается множество фотографий-ракурсов, на которых сюжет запечатлен с разных сто­рон. На втором этапе осуществляется синтез композиционной голо­граммы. Для этого фотографии-ракурсы одну за другой регистриру­ют на светочувствительной пластинке, используя одно положение опорной волны. Последовательность записи таких голограмм долж-

412


на точно повторять очередность съемки фотографий-ракурсов, со­впадающих с каждым из положений реального сюжета. При этом эксплуатируется свойство голографии, позволяющее регистриро­вать на одном носителе большое число голограмм.

Иллюзия объемности создается потому, что каждая из голограмм восстанавливает изображение зарегистрированного на ней ракурса в той же последовательности, как и при осмотре реального сюжета. Правильная смена ракурсов наблюдателя, изменяющего свое поло­жение, создает иллюзию рассматривания реального предмета. По­средством многоракурсной голографии можно получить голограм­мы крупномасштабных натурных сцен, в частности, сложного места происшествия. Важным достоинством рассматриваемого метода, по­мимо запечатления трехмерных образов крупных объектов, является возможность формирования объемных изображений несуществую­щих картин, ракурсы которых рассчитаны на ЭВМ. Здесь открывают­ся широкие возможности для оптимизации поиска и распознавания криминалистических объектов, а также для моделирования и рекон­струкции обстановки места происшествия по показаниям очевидцев.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.