Экспрессные методы получения изображения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Экспрессные методы получения изображения

2021-10-05 54
Экспрессные методы получения изображения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Традиционная галоидно-серебряная фотография не отвечает в пол­ной мере требованиям оперативности в обработке информации. Для более быстрого получения изображения разработаны экспресс-мето­ды. Их применение при съемке криминалистических объектов дает значительную экономию времени, что позволяет следователю уде­лить больше внимания вопросам организации и проведения следст­венных действий, а эксперту — ускорить производство экспертиз.

1 Ошибки, возникающие при съемке и обработке цветных негативных и обратимых пленок, и способы их устранения приведены в приложении 3.


122


123


 


Поскольку изображения готовы уже в ходе осмотра места происше­ствия, можно немедленно провести некоторые неотложные следст­венные действия и розыскные меры (например, организовать пресле­дование автомашины, оставившей следы, используя снимки этих следов); проверить правильность проведенной съемки и осущест­вить повторную фиксацию, если результат неудовлетворителен.

По мнению специалистов, материалов, абсолютно нечувствитель­ных к действию светового излучения, не существует. Уже разработа­ны и апробированы десятки бессеребряных фотопроцессов, основан­ных на различных физических и химических явлениях, происходя­щих под действием света в соответствующих материалах. Бессереб­ряные фотоматериалы требуют простой, как правило, одноступен-ной обработки в течение 0,1-10 с, имеют достаточно высокую разре­шающую способность, гораздо дешевле обычных черно-белых фо­топленок. Кроме того, фототермопластические и фотохромные мате­риалы реверсивны, т.е. допускают многократное повторение цикла «запись — воспроизведение — стирание изображения». К преимуще­ствам бессеребряных методов следует отнести также быстроту полу­чения готового изображения и то, что эти процессы в своем большин­стве сухие и не требуют затемнения помещения. Их недостатки: боль­шинство бессеребряных материалов чувствительны только к ультра­фиолетовой зоне спектра; плохо передают полутона; имеют довольно низкую светочувствительность, поэтому затруднено их использова­ние для прямой фотосъемки в условиях расследования.

В последние годы проведены исследования, направленные на со­кращение времени, требуемого для получения готового изображения (в частности, изготовление фотоснимков непосредственно на месте экспозиции и даже в фотоаппарате). Контактно-диффузионные ме­тоды получения изображения предполагают одноступенное изготов­ление снимков в специальной фотокамере. На базе этих методов созданы отечественные аппараты «Момент» и «Фотон», «Поляроид» (США), «Яшика» (Япония)», «Плаубель Поляроид Суперуайд» (Гер­мания) и др.

Суть процесса состоит в следующем. После фотосъемки экспони­рованный слой пленки приводится в контакт со специальной бума­гой, имеющей несветочувствительный (воспринимающий) слой. Между контактирующими поверхностями равномерно распределя­ется проявляюще-фиксирующая паста, под действием которой в экс­понированном светочувствительном слое образуется негативное изображение, а незасвеченное галогенидное серебро растворяется и диффундирует в слой воспринимающей бумаги. Поскольку в послед-

124


ней имеются специальные вещества, вступающие в реакцию с гало­идным серебром, происходит восстановление последнего и возника­ет позитивное изображение. Следовательно, образование негативно­го и позитивного изображений происходит одновременно, почему процесс и называется одноступенным. При использовании фотока­меры «Фотон» этот процесс занимает две минуты, еще несколько минут уходит на сушку готового снимка, извлеченного из аппарата. Один фотокомплект позволяет получить 8 снимков, для хорошего качества которых необходимо точное определение экспозиции при съемке.

Особенно интенсивно в последние годы совершенствуются элек­тронные экспресс-методы фиксации информации. Их специфика со­стоит в том, что изображение снимаемого объекта предварительно преобразуется в электрический сигнал. Чаще других на первой ста­дии процесса фиксации изображения применяются оптоэлектрон-ные методы преобразования сигнала. Возникающий на выходе опто-электронного преобразователя электрический сигнал записывается на специальном носителе. Наиболее широкое практическое значение и распространение получила магнитная запись изображений. Запи­санный на магнитном носителе сигнал не нуждается в обработке, и для воспроизведения изображения необходимо только обратное электронно-оптическое преобразование, в результате которого сня­тый объект появляется на телеэкране.

Следует подчеркнуть одну важную особенность экспрессных электронных методов. Все они позволяют не только выводить изо­бражение на телевизионный экран, но и фиксировать его на галоид-носеребряном фотоматериале. Этот собственно фотографический вариант (или дубликат) записи изображения может быть получен либо с помощью управляемого видеосигналом лазерного или элек­тронного луча, либо путем прямой фотосъемки с экрана телевизора (так обычно осуществляется перенос изображений с магнитной ви­деоленты на кинопленку).

Как уже отмечалось, применение бессеребряных фотоматериалов сдерживается их низкой светочувствительностью. Светочувстви­тельность оптоэлектронных преобразователей выше, чем известных фотоматериалов, в том числе и галоидносеребряных. Они могут ра­ботать во всем диапазоне дневной освещенности, а по качеству пере­дачи мелких деталей создаваемое ими изображение соответствует разрешающей способности 35-миллиметровой кинопленки. Элек­тронные экспресс-методы не имеют принципиальных ограничений Для передачи мелких деталей изображения объекта.

125


Глава 6. ПОЛУЧЕНИЕ ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ § 1. Печать черно-белых фотоснимков

Для проекционной печати фотоснимков необходимы следующие оборудование и материалы: фотоувеличитель, кадрирующая рамка, фотофонарь, три ванночки, пинцет, фотобумага, проявитель для бумаги, фиксаж, емкости для хранения растворов.

Указанное оборудование располагают на рабочем столе следую­щим образом. Прямо против рабочего места устанавливают увеличи­тель, справа от него ставят ванночки с проявителем, водой и закрепи­телем. Фотофонарь помещают так, чтобы он хорошо освещал кюве­ты с рабочими растворами и не слепил печатающего. Пинцет должен лежать на углу ванночки с проявителем (рис. 8).

Рис. 8. Схема расположения оборудования на рабочем столе (вид сверху):

1 — фотоувеличитель, 2 — кадрирующая рамка, 3 — опорная доска фотоувеличителя, 4 — фотофонарь, 5 — ванночка с проявителем, 6 — ванночка с водой, 7 — ванночка с закрепителем, 8 — пинцет


На емкостях для хранения проявителя и закрепителя следует сде­лать надписи «Проявитель для бумаги» и «Фиксаж». Во избежание окисления растворов сосуды должны плотно закупориваться.

В качестве проявителя для бумаги рекомендуем раствор следую­щего состава:

Вода (40—50°С)....................... 750 мл

Метол................................ 2 г

Сульфит натрия безводный................. 45 г

Гидрохинон............................ 6 г

Сода................................ 30 г

Калий бромистый....................... 0,5 г

Вода холодная......................... до 1 л

Время обработки правильно экспонированной бумаги равно 2— 3 мин при 20°С.

Для закрепления фотоотпечатков оптимально использование бы­строго фиксажа:

Вода (60—70°С)....................... 500 мл

Тиосульфат натрия кристаллический.......... 350 г

Хлористый аммоний...................... 50 г

Вода холодная........................ до 1 л

Для лучшей сохранности закрепителя рекомендуется в кюветы с водой для ополаскивания отпечатков после проявления добавлять столовую ложку уксуса.

Проекционная печать с черно-белых негативов. Негатив встав­ляют в рамку увеличителя эмульсионной стороной вниз. Перемещая увеличитель вверх или вниз, добиваются нужного формата снимка, установленного в кадрирующей рамке. Вращением либо перемеще­нием объектива увеличителя осуществляют точную наводку на рез­кость, используя для этого негатив с нормальной плотностью, на котором хорошо просматриваются отдельные мелкие детали. Когда резкость наведена, нужно откадрировать изображение, убрав за гра­ницы кадра все несущественные детали, которые отвлекают внима­ние при рассматривании основного объекта.

Следующая операция — определение выдержки при печати. Перед объективом увеличителя при красном фильтре на кадрирую-Щую рамку кладут полоску фотобумаги (2x10 см), так, чтобы на нее пришлась наиболее существенная часть изображения. Прикрыв 3/4 полоски рукой или пакетом из-под фотобумаги, убирают красный фильтр и считают до восьми, затем открывают еще 1/4 часть, продол­жая считать до двенадцати. Следующая четверть полоски экспониру­ется до счета 14, а последняя — до 16. Таким образом, получится, что


127


126


 


последняя часть экспонировалась 2 с, предпоследняя — 4, вторая — 8 и первая — 16с. Экспонированную контрольную полоску опускают в проявитель и держат 2-3 мин. Затем, промыв в воде, помещают в кювету с фиксажем. Через 3-4 мин фиксирования контрольную по­лоску следует рассмотреть при дневном свете, чтобы определить наиболее удачный по плотности участок. С найденной выдержкой проводят печать данного негатива. Выдержка для печати следующих кадров определяется путем сравнения их плотности с первым, проб­ным. Если плотность кадра выше (негатив темнее), то выдержку, определенную для пробного кадра, следует увеличить, и наоборот.

Для получения нормальных отпечатков необходимо выдержи­вать время проявления фотобумаги. Фотографии начинающих, как правило, серые, невыразительные, слабоконтрастные. Это результат переэкспонированной под увеличителем и недопроявленной фото­бумаги. Изображение на таком снимке возникает быстро, и чтобы избежать окончательного потемнения, печатающий перебрасывает его в фиксаж. В итоге получается серенький фотоснимок. Если же экспозиция определена верно, проявление идет медленно в течение 2—3 мин. Дальнейшее пребывание фотобумаги в проявителе не вы­зывает почернения изображения. Если изображение на фотобумаге после 3-минутного пребывания в проявителе до конца не проявляет­ся, необходимо увеличить экспозицию.

Часто бывает так: изображение заднего и переднего планов на позитиве хорошее, а отдельные места главного объекта съемки (на­пример, лицо) недопроявлены. При внимательном рассмотрении не­гатива можно заметить, что недопроявленным участкам позитива соответствуют более плотные (черные) места негативного изображе­ния. Данный дефект устраняют в процессе печати, «высветив» эти темные места пропусканием узких пучков света от объектива. Опера­цию по «высвечиванию» можно проводить с помощью специальных масок, растушевок и т.п. Но наиболее универсальны руки фотографа, позволяющие при достаточном опыте «высветить» самые разные по форме участки объекта.

Определенную трудность для начинающих криминалистов пред­ставляет выбор фотобумаги. Бумага подбирается с учетом контраст­ности негатива и решаемой криминалистической задачи. Для печати с нормально контрастного негатива берется нормальная по контраст­ности фотобумага. Если негатив малоконтрастный, бумага должна быть контрастной или особоконтрастной, при контрастном негативе используется мягкая бумага.

Иногда для максимального повышения контрастов, например для прочтения слабовидимых записей, проводят съемку на контрастный

128


негативный материал, обрабатывают его в контрастно работающем проявителе и печатают на контрастной фотобумаге. В учебных целях следует стремиться к тому, чтобы получаемые негативы соответство­вали по контрастности фотобумаге «Унибром».

Контактная фотопечать производится, как правило, с формат­ных фотопластинок или пленок. В этом случае позитив на фотобума­ге бывает того же формата, что и негатив. Широкоформатные нега­тивы (6 х 9, 9 х 12, 13 х 18, 18 х 24 и др.) получают при съемке на фотоустановках «Уларус», некоторых моделях микроскопов и на ка­мерах типа «Фотокор».

Контактную печать осуществляют следующим образом: на опор­ную доску увеличителя кладут эмульсией вверх фотобумагу, на нее помещается эмульсией вниз фотопластинка или плоская пленка. Для получения хорошей резкости необходим контакт эмульсионных слоев, который достигается прижатием негатива к бумаге чистым покровным стеклом. Засветка производится лампой увеличителя или любым другим источником света.

Когда нужно быстро получить позитивное изображение на фо­тобумаге, рекомендуется закрепленную пластину или форматную фотопленку промыть в воде, затем (минуя окончательную промыв­ку и сушку) мокрый негатив накатать валиком на фотобумагу эмульсией к эмульсии и провести засветку. После экспонирования негатив и бумага разделяются и последняя идет на обработку в обычном порядке.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.