Общие сведения о цветных фотоматериалах — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Общие сведения о цветных фотоматериалах

2021-10-05 46
Общие сведения о цветных фотоматериалах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фотографирование на цветные материалы позволяет закрепить один из важных признаков объекта — цвет. Информационный потенциал цветного изображения значительно выше черно-белого.

Цветная фотография не заняла еще подобающего места в следст­венной и экспертной практике из-за ее дороговизны. За последние

Таблица 7

Тип фотобумаги   Контрастность   Чувствительность, ед. ГОСТа   Тон изображения  
Унибром   Мягкая   8—15   Нейтрально-черный  
Березка   Полумягкая   8—15   Тоже  
Нева   Нормальная   8-15   _ "_  
    Контрастная   5-10   -"-  
Бромэкспресс   Особоконтрастная   \ 2—5   -"-  
    Мягкая   30—45   -"-  
    Нормальная   30—45      
    Контрастная   15-25   _ "_  
Фотобром   Полумягкая   5—20   Тепло-черный  
    Нормальная   5—25   Тоже  
    Контрастная   5—20   _ ••_  
    Особоконтрастная   2—5   _ ••_  
Новобром   Полумягкая   5—15   _ ".  
Снежинка   Нормальная   5—15   _ '!_  
    Контрастная   5—15      
Бромпортрет   Мягкая   3—15   От тепло-черного до светло-коричневого  
    Нормальная   3—15   Тоже  
    Контрастная   3—15   -"-  
Контабром   Полумягкая   0.8—2,0   От черно-корич­невого до красно-оранжевого  
    Нормальная   0.8—2,0   Тоже  
    Контрастная   0.8—2,0   -"-  

годы в технике цветной фотографии произошли большие измене­ния, намного упростившие получение готового изображения, повы­силось качество цветных фотографических материалов. Теперь можно с уверенностью утверждать, что цветная фотография доступ­на каждому практическому работнику, она помогает решать многие следственно-криминалистические и экспертные задачи.

Цветные материалы (пленки и фотобумага) делятся на негатив­ные, обратимые и позитивные.

Основные сведения о цветных пленках приведены в табл. 8.

Таблица 8

Марка   Светочувст-вствитель-ность, ед. ГОСТа   Срок годности, мес   Назначение  
1   2   3   4  
Негативные1              
ДС-100   100   24   Съемка при  
            дневном свете  
«Славич колор — 100»   100   24      
«Орвоколор CNG»   100,200,400   24      
«Орвоколор NF— 100»   100   24      
«Орвоколор PR — 100»   100   24      
«Кодак ПРО Фото 1 1 100»   100   24      
«Кодак ПРО Фото 1 1 400»   400   24      
«Кодак Ектаколор ПРО Гольд 160»   160   24      
«Кодак Ектаколор ПРО Гольд 400»   400   24      
Обратимые2              
ЦО — 64   64   12   Съемка при  
«Кодак Ектахром 64»   64   24   дневном свете  
«Кодак Ектахром 100»   100   24      
«Кодак Ектахром 200»   180—200   24      
«Кодак Ектахром Пантера 100»   100   24      
«Кодак Ектахром Пантера 400»   400   24      
«Кодак Ектахром Пантера 1600»   1600   24      
«Орвохром Д1А 100»   100   24   Съемка при  
            свете ламп  
            накаливания  
«Кодак Ектахром 64Т»   64   24      
«Кодак Ектахром 160Т»   160   24      
«Кодак Ектахром 320Т»   320   24      
ЦО— 100Л   100   12      
ЦО — 200Л   200   12      

' Все перечисленные цветные негативные фотопленки проявляются по режиму С-41. 2 Все перечисленные обратимые пленки обрабатываются по процессу Е-6.

Продолжение табл. 8

1   2   3   4  
Позитивные           Получение  
ЦП-8П   0,2—0,75   12   цветных позити-  
            вов путем  
ЦП-Н   0,3   12   контратипиро-  
            вания с цветных  
            негативов  

Негативные цветные пленки предназначены для получения цветных негативов, с которых путем проекционной либо контактной печати могут быть изготовлены позитивные копии на фотобумаге или позитивной пленке. Фотоматериалы цветного негативного изо­бражения отличаются от обычных тем, что их подложка несет три основных светочувствительных слоя, содержащих галоидное сереб­ро. Верхний слой — синечувствительный — воспринимает лишь синие лучи. Средний, помимо естественной чувствительности голо-идного серебра к синей зоне спектра, воспринимает зеленые лучи. Между верхним и средним слоями расположен тончайший желтый светофильтровый слой, состоящий из металлического серебра и не пропускающий синие лучи, вследствие чего на средний слой оказы­вают действие лишь зеленые. Он называется зеленочувствительным. Нижний слой, прилегающий к основе, чувствителен к синим и крас­ным лучам, но из-за поглощения желтым светофильтровым слоем синих лучей он подвергается воздействию только красных. Его назы­вают красночувствительным.

В каждом эмульсионном слое кроме светочувствительного бро­мистого серебра имеются специальные вещества — цветная компо­нента. При обработке в цветном проявителе, когда происходит вос­становление металлического серебра из бромистого, каждый из трех цветочувствительных слоев создает видимое черно-белое изображе­ние. Тогда же цветная компонента вступает в реакцию с проявителем, в результате чего образуются красители: в первом слое — желтый, во втором — пурпурный, в третьем — голубой. Количество красителей находится в прямой зависимости от степени засветки бромистого серебра: чем выше почернение эмульсионного слоя, тем больше выход красителя из цветной компоненты.

Импортные пленки также содержат три основных цветочувстви­тельных слоя, в которые введены дополнительные подслои (в неко­торых пленках до 20), повышающие качество цветопередачи.

Черно-белое изображение удаляется отбеливанием, и в эмульси­онных слоях остается только негативное цветное, образованное кра-

сителями из цветной компоненты в дополнительных цветах. Крас­ный цвет объекта съемки на негативе передан голубым, синий — желтым, зеленый — пурпурным и т.д. Для изготовления позитива необходимо произвести печать на такой же трехслойный материал — фотобумагу или пленку. При печати путем подбора фильтров полу­чают изображение в основных цветах, идентичных окраске предмета. Негативные цветные фотопленки бывают следующих видов: а) рассчитанные на цветовую температуру дневного света —ДС-100 и т.п.; б) рассчитанные на цветовую температуру ламп накаливания ЦО-ЮОЛит.п.

Цветные пленки имеют несколько меньшую фотографическую широту по сравнению с черно-белыми материалами, поэтому при съемке определение экспозиции должно быть более точным. Если ошибка при передержке или недодержке не превышает двух делений диафрагмы, на отпечатках можно получить изображение с правиль­ной цветопередачей, в случае больших погрешностей передача цве­тов искажается.

Точность цветопередачи на фотографии ниже, чем на диапозити-tBe, и пользоваться цветными негативными материалами следует \ тогда, когда небольшие отклонения в передаче тонов не играют су-! щественной роли, например при производстве обзорной и ориенти-| рующей съемок на месте происшествия. С успехом цветные позитив-; ные пленки применяют в экспертной практике, особенно для реше- ния задач цветоделения, подбором корректирующих фильтров уси-| ливая или ослабляя нужный цвет до желаемых результатов.

Обратимые пленки выпускают для съемки при дневном и искус-гвенном освещении. Эти пленки после съемки и обработки превра-;аются в цветные диапозитивы (слайды), отличающиеся хорошей цветопередачей, насыщенными тонами, четкими полутонами. Но Главным их преимуществом, привлекающим практических работни­ков, является возможность избежать сложного процесса печати фо-§тографий с цветных негативов и необходимой при этом цветокоррек-"г тировки.

Относительная простота получения готового изображения влечет за собой значительное уменьшение материальных затрат: отпадает I необходимость переоснащения фотолаборатории при переходе на цветной процесс, приобретения дополнительного оборудования; во много раз ускоряется и упрощается процесс получения цветного изображения, служащего криминалистическим целям. Кроме того, при помощи любой однообъективной зеркальной камеры, оборудо­ванной приспособлением для микросъемки в масштабе 1:1, несложно

изготовить с цветных диапозитивов черно-белые негативы. Наибо­лее пригодны для этого черно-белые негативные пленки ФН-32.

С цветного дипозитива можно: а) проецировать изображение на экран, рассмотреть его на свет через лупу или специальное приспо­собление; б) отпечатать цветные позитивные снимки; в) изготовив черно-белый негатив, получить любое количество черно-белых фо­тографий достаточно высокого качества.

Цветные обратимые пленки типа ЦО по строению и фотографи­ческим свойствам похожи на цветные негативные пленки типа ДС. Для учебных целей и в криминалистической практике лучше пользо­ваться фотопленками ЦО-64, рассчитанными на съемку при естест­венном свете и с лампой-вспышкой, а также более высокочувстви­тельными пленками «Кодак Ектахром Пантера 400», документально точно передающими цветовую гамму снимаемых объектов. При фо­тографировании в свете ламп накаливания наиболее пригодна плен­ка ЦО-100Л.

Позитивные многослойные цветные материалы предназначены для печатания с цветного негатива изображений, воспроизводящих объект съемки в натуральных цветах.

Отечественная промышленность выпускает два вида позитивных фотоматериалов: 1) позитивную цветную пленку на прозрачной ос­нове для получения диапозитивов, рассматриваемых на свет или проецируемых на экран; 2) цветофотографическую бумагу для полу­чения цветных фотоотпечатков, рассматриваемых в отраженном свете.

Цветные позитивные материалы чувствительны ко всем види­мым лучам спектра, обладают большей, чем у фотографии, точнос­тью цветопередачи.

Цветная позитивная пленка (ЦП) выпускается с чувствительнос­тью 0,2—0,75 ед. и предназначена для получения цветных позитивов путем копирования с негативных пленок.

Цветофотографическая бумага представляет собой многослой­ный материал, изготовленный на белой подложке. По строению она не отличается от многослойных негативных пленок.

Цветофотографические бумаги общего назначения различаются по характеру поверхности (глянцевые, тисненые) и по контрасту (нормальные и контрастные). Наиболее широкое применение в рабо­те следователей и экспертов находят «Фотоцвет-4», «Колорит-1», «Ко­лорит-2» и «Коралл» отечественного производства, «Кодак» из США и др.

Общая светочувствительность бумаг выше светочувствительнос­ти обычной черно-белой бромсеребряной фотобумаги. Они выпуска-

106

нормальными и контрастными. Бумаги «Кодак» обеспечивают более высокую насыщенность цвета, малую плотность вуали и боль­шую чистоту красок.

Для черно-белой и цветной видеозаписи используются видео­пленки, предварительно упакованные в кассеты. Наиболее широко распространены кассеты типов ВК-30,45,60,120 и 180 (цифры указы­вают продолжительность непрерывной видеозаписи в минутах). Пленки обеспечивают удовлетворительную разрешающую способ­ность и цветопередачу даже при съемке в условиях недостаточного освещения.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.