По пожарной безопасности для детей старших групп «Огонь – друг или враг?» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

По пожарной безопасности для детей старших групп «Огонь – друг или враг?»

2021-10-05 32
По пожарной безопасности для детей старших групп «Огонь – друг или враг?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра – викторина

По пожарной безопасности для детей старших групп «Огонь – друг или враг?»

                

 

 

                

                                          

       

 

 

                                                                   Воспитатель Новикова И.В.

 

2019 г

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, логического мышления;

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Структура мероприятия:

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Форма проведения: игра-викторина

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

- эмблемы команд «Пожарные» и «Огнеборцы»;

- иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях (оформление зала);

- для эстафеты «Пожарная тревога»: по 2 стула для каждой команды – на одном стуле красная ткань (это огонь), 6 игрушечных зверят, на 2 стуле – белая ткань с красным крестом (это больница), по 5 кеглей;

- картинки: лабиринт «Помоги пожарной машине скорее добраться до места пожара» (2 шт.);

- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 стола, на которых разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии, 2 магнитные доски, магниты;

- для эстафеты «Осторожно, огонь»: 2 каски пожарных, 2 ведра, кегли, 2 дуги;

- наградные грамоты участникам викторины;

-видеозапись, мультфильм «Нет пожару!» (из цикла серий о пожаре «Аркадий Паровозов спешит на помощь!».

Ход мероприятия:

2 команды по 6 человек из старших групп заходят под музыку в музыкальный зал, где сидят дети группы поддержки.

На экране заставка «Огонь – друг или  враг?»

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада всех приветствовать в этом зале! Сегодня у нас состоится игра- викторина, посвященная пожарной безопасности. Надеюсь, что сегодня мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным.

Вступление

- Отгадайте загадку и догадайтесь, о чем пойдет речь:

«Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь»

                     (огонь)

Проблемная ситуация

Ведущий: Ребята, как вы думаете, огонь – друг или враг человека? (ответы детей)

Правильно, огонь может быть и нашим добрым другом и помощником, и злым врагом.

«Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой»

 

Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

(Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

Задание командам «Помоги пожарной машине скорее добраться до места пожара»

(у каждой команды на столе картинка: нужно найти дорогу в лабиринте).

Пока команды выполняют задание, мы проверим, знают ли ребята из группы поддержки, что надо делать, чтобы не допустить пожара, или если он начался:

 

1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)

3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Знаете что делать, детки?
Вынуть вилку из … (розетки)

4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)

5. Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)

6. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)


7. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие … (пожар).

 

8. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)


9. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

 

10. Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым! (Огонь.)


11. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)


12. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)

13. С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без след. (Пожар.)


14. Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать. (Костёр)


15. И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)


16. Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.

                                                (Каска.)

«Ответь на вопросы» (команды по очереди отвечают)

- Какую пользу приносит огонь? (Дает тепло, свет, помогает готовить пищу).

- А какой вред приносит огонь? (Может загореться квартира, дом, лес).

- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от неосторожного обращения со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части)

Вывод: Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, если не потушить костёр то может сгореть лес, погибнут звери и птицы).

 

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надёжно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

 

Итог.

Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»


Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья за вас!

Много правил по безопасности мы узнали.

Прочные знания вы показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

Игра – викторина

по пожарной безопасности для детей старших групп «Огонь – друг или враг?»

                

 

 

                

                                          

       

 

 

                                                                   Воспитатель Новикова И.В.

 

2019 г

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, логического мышления;

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Структура мероприятия:

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Форма проведения: игра-викторина

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

- эмблемы команд «Пожарные» и «Огнеборцы»;

- иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях (оформление зала);

- для эстафеты «Пожарная тревога»: по 2 стула для каждой команды – на одном стуле красная ткань (это огонь), 6 игрушечных зверят, на 2 стуле – белая ткань с красным крестом (это больница), по 5 кеглей;

- картинки: лабиринт «Помоги пожарной машине скорее добраться до места пожара» (2 шт.);

- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 стола, на которых разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии, 2 магнитные доски, магниты;

- для эстафеты «Осторожно, огонь»: 2 каски пожарных, 2 ведра, кегли, 2 дуги;

- наградные грамоты участникам викторины;

-видеозапись, мультфильм «Нет пожару!» (из цикла серий о пожаре «Аркадий Паровозов спешит на помощь!».

Ход мероприятия:

2 команды по 6 человек из старших групп заходят под музыку в музыкальный зал, где сидят дети группы поддержки.

На экране заставка «Огонь – друг или  враг?»

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада всех приветствовать в этом зале! Сегодня у нас состоится игра- викторина, посвященная пожарной безопасности. Надеюсь, что сегодня мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным.

Вступление

- Отгадайте загадку и догадайтесь, о чем пойдет речь:

«Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь»

                     (огонь)

Проблемная ситуация

Ведущий: Ребята, как вы думаете, огонь – друг или враг человека? (ответы детей)

Правильно, огонь может быть и нашим добрым другом и помощником, и злым врагом.

«Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой»

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.