Система внутренней связи PM 1000 II — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Система внутренней связи PM 1000 II

2021-10-05 29
Система внутренней связи PM 1000 II 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения

Самолет DA 40 NG оснащен системой внутренней голосовой связи с голосовой активацией (VOX), позволяющей при пользовании гарнитурами вести голосовую связь полностью без нажатия кнопок. Управление системой внутренней голосовой связи осуществляется с пульта управления. Пульт управления звуковой сигнализацией расположен на приборной панели (33). Пульт управления звуковой сигнализацией показан на рисунке 1.

Гнездовые разъемы для подключения всех гарнитур расположены в задней части центральной панели. На потолке кабины расположен динамик громкой связи, вывод звука на который осуществляется через усилитель радиоприемной системы.

Система внутренней связи обеспечивает связь между первым пилотом, вторым пилотом и пассажирами, использующими гарнитуры. Первый пилот и второй пилот имеют возможность независимо друг от друга регулировать громкость и уровень отключения звукового тракта своих гарнитур; второй пилот также регулирует громкость и уровень отключения звукового тракта гарнитур пассажиров.

 

 

ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ

Установить выключатели ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) и AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО) в положение ON (вкл.). Для включения системы внутренней связи повернуть ручку регулировки громкости гарнитуры первого пилота из положения OFF (выкл.). Светодиодный индикатор горит зеленым светом при включенном питании и красным во время радиопередачи.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРОМКОСТИ

Ручка регулировки громкости гарнитуры первого пилота служит для регулировки громкости связи только для гарнитуры первого пилота. Ее положение не влияет на громкость остальных звуковых трактов. Ручка регулировки громкости гарнитуры второго пилота служит для регулировки громкости гарнитуры второго пилота.

УРОВЕНЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВОГО ТРАКТА

Уровень отключения звукового тракта может регулироваться отдельно для первого пилота

и второго пилота. Уровень отключения звукового тракта пассажиров регулируется при помощи ручки регулировки уровня отключения звукового тракта второго пилота.

РЕГУЛИРОВАНИЕ УРОВНЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВОГО ТРАКТА

При работающем двигателе медленно повернуть ручку регулировки уровня отключения звукового тракта по часовой стрелке до исчезновения в гарнитуре фонового шума. Если микрофон правильно расположен рядом с губами, включение звукового тракта должно происходить при нормальной громкости речи.

 

ВЫБОР РЕЖИМА

Центральный переключатель позволяет пилоту выбирать один из двух следующих режимов:

- ISO (отдельная работа первого пилота). Гарнитура первого пилота отключается от внутренней связи и работает только в режиме радиосвязи. При этом пассажиры могут разговаривать друг с другом, не отвлекая пилота, и не слышат переговоры по радиосвязи.

- ALL (все). Оба пилоты и пассажиры слышат переговоры по радиосвязи и могут говорить друг с другом по внутренней связи.

РАБОТА В ПОЛЕТЕ

При включении системы связи ее переключение в режим передачи осуществляется нажатием кнопки передачи (тангенты) на ручке управления. В режиме передачи могут работать гарнитуры первого и второго пилотов. Переговоры по радиосвязи может вести только тот пилот, который первым нажал тангенту. При одновременном нажатии тангент первым пилотом и вторым пилотом преимущество имеет второй пилот (такая последовательность идеально подходит для обучения). Для восстановления преимущества первого пилота необходимо выключить и снова включить систему.

ЗАЩИТА ЦЕПИ

Защита электросистемы от перегрузки в случае короткого замыкания в системе внутренней связи обеспечивается предохранителем (AUDIO (звуковая сигнализация)) номиналом 1 А, расположенным на главной приборной панели.

 

ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК COM / NAV Garmin SL 30

Общие сведения

Приемопередатчик COM/NAV Garmin SL 30 обеспечивает:

- возможность переговоров пилотов с наземными службами и другими самолетами;

- прием сигналов курсовых, глиссадных радиомаяков и радиомаяков VOR.

Приемопередатчик COM / NAV Garmin SL 30 состоит из приемопередатчика режима связи (COM) и приемника навигационной информации (NAV).

Управление осуществляется с передней панели приемопередатчика, расположенного на приборной панели (рис.2). На панели приемопередатчика расположены органы управления и указатель отклонения от курса (CDI).

УКВ-антенна  приемопередатчика связи (COM)  установлена на верхней поверхности фюзеляжа сзади от кабины.

Антенна приемника навигационной информации (NAV) установлена в стабилизаторе.

Тангенты расположены на ручках управления обоих пилотов.

 

 

Приемопередатчик COM обеспечивает работу с 760 каналами с разнесением по частоте 25 кГц в диапазоне частот от 118,000 МГц до 136,975 МГц. Приемник NAV обеспечивает работу с 200 каналами VOR/курсового радиомаяка с разнесением по частоте 50 кГц в диапазоне частот от 108,00 МГц до 117,95 МГц.

 

ИНДИКАТОР

Приемопередатчик COM / NAV SL 30 оснащен однострочным растровым буквенно-цифровым индикатором, обеспечивающим вывод 32 символов размером 5x7 точек. Сверху слева от индикатора расположен фотоэлемент, предназначенный для автоматического регулирования яркости свечения светодиодов индикатора (от малой яркости при работе ночью до большой яркости при работе днем). Линза имеет поляризационный слой для уменьшения отражений. Работа с индикатором в поляризационных очках может оказаться затруднительной.

7.13.3 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Ручка включения/регулирования громкости/регулирования уровня отключения звукового тракта.

С левой стороны панели SL 30 расположена ручка включения/регулирования громкости/регулирования уровня отключения звукового тракта. Для включения приемопередатчика необходимо повернуть ручку по часовой стрелке до метки. При дальнейшем вращении ручки вправо увеличивается громкость звукового сигнала, выводимого в динамик и гарнитуры. При вращении ручки влево громкость звукового сигнала уменьшается. Чтобы выключить функцию отключения звукового тракта, необходимо вытянуть ручку.

Большая и малая ручки

С правой стороны панели расположена двойная концентрическая ручка, которая используется для выбора частот, просмотра параметров функций и изменения настроек.

Переключение частот

Кнопка переключения частот используется для переключения между основной (левой) и резервной (правой) частотами. Во время передачи переключение между частотами COM заблокировано.

COM

Кнопка COM используется для переключения в режим связи COM. При включении режима COM загорается расположенный над кнопкой сигнализатор. Для прослушивания резервной частоты необходимо нажать кнопку COM еще раз.

 

 

 

 

NAV

Кнопка NAV используется для переключения в режим навигации NAV. При включении режима NAV загорается расположенный над кнопкой сигнализатор. Для контроля резервной частоты необходимо нажать кнопку NAV еще раз.

SYS (система)

Кнопка SYS (система) используется для переключения в режим настройки системы. При включении режима настройки системы загорается расположенный над кнопкой сигнализатор.

OBS (курс всенаправленного радиомаяка)

Кнопка OBS (курс всенаправленного радиомаяка) используется для просмотра текущей установки курса всенаправленного радиомаяка и отображения графического указателя отклонения от курса. Если сигнализатор над кнопкой OBS горит, отображаемое значение курса можно изменить при помощи большой и малой ручек.

T/F (к/от)

Кнопка T/F (к/от) используется для переключения между пеленгом TO и радиалом FROM текущего маяка VOR. Кнопка T/F (к/от) не работает при отображении частот курсового радиомаяка.

ID (идентификационная информация)

Кнопка ID (идентификационная информация) используется для включения режима навигации NAV и переключения между режимами голосового оповещения и оповещения с помощью идентификационных сигналов. При нажатии кнопки ID функция контроля сигнала VOR выключается. При включении функции контроля выполнение функции ID приостанавливается до отключения функции контроля.

SEL (выбор)

Кнопка SEL (выбор) используется для выбора из перечня типов каналов и изменения значений. В режиме COM или NAV кнопка SEL (выбор) используется для выбора частот из перечня доступных частот. Для прекращения выбора необходимо нажать кнопку SEL повторно. При включении этой функции загорается расположенный над кнопкой сигнализатор.

ENT (ввод)

Кнопка ENT (ввод) используется для сохранения выбранных значений, подтверждения запросов и сохранения резервной частоты.

 

ВЫБОР ЧАСТОТЫ COM

Для включения функции связи COM необходимо нажать кнопку COM. Новую частоту  следует сначала выбрать в качестве резервной частоты и затем при необходимости переключиться на нее в качестве основной. При отображении резервной частоты ее можно изменять с помощью большой и малой ручек, расположенных с правой стороны панели SL 30. После выбора нужной частоты необходимо нажать кнопку переключения частоты для принятия

резервной частоты в качестве основной.

ВЫБОР ЧАСТОТЫ NAV

Для включения функции навигации NAV необходимо нажать кнопку NAV. Новую частоту следует сначала выбрать в качестве резервной частоты и затем при необходимости переключиться на нее в качестве основной. При отображении резервной частоты ее можно изменять с помощью большой и малой ручек, расположенных с правой стороны панели SL 30. После выбора нужной частоты необходимо нажать кнопку переключения частоты для принятия резервной частоты в качестве основной.

 

 

ОТВЕТЧИК Garmin GTX 328

Ответчик режима S Garmin GTX 328 предназначен для монтажа в главной приборной  панели и представляет собой приемопередатчик, работающий на частоте РЛС и служащий для приема сигналов наземных РЛС или системы предупреждения столкновений в воздухе (TCAS) на частоте 1030 МГц и передачи наземной РЛС кодовой последовательности импульсов на частоте 1090 МГц. Ответчик GTX 328 имеет функцию IDENT (определение местоположения), которая служит для подачи специального импульса определения местоположения (SPI) в  течение 18 с. Для передачи и приема в режиме S также требуется передача сигналов на частоте 1090 МГц и прием сигналов на частоте 1030 МГц.

Кроме отображения кода, символа ответа и режима работы, на экране ответчика GTX 328

отображается барометрическая высота и значения таймеров. Ответчик также оснащен функциями контроля высоты и таймера продолжительности полета. При отклонении от высоты и истечении времени таймера обратного отсчета подается голосовой или звуковой сигнал.

Для включения ответчика GTX 328 следует нажать клавишу STBY (ожидание), ALT  (высота) или ON (вкл.). После включения и до завершения самодиагностики отображается страница включения.

 

 

7.13.2 КЛАВИШИ ВЫБОРА РЕЖИМА

OFF (выкл.) - Используется для выключения ответчика GTX 328. При нажатии клавиши STBY (ожидание), ON (вкл.) или ALT (высота) происходит включение ответчика и отображается последний заданный код опознавания.

STBY (ожидание) - Используется для включения режима готовности. В режиме STBY (ожидание) ответчик не отвечает на какие-либо запросы.

ON (вкл.) - Используется для включения ответчика в режиме A. В этом режиме ответчик отвечает на запросы, на включение данного режима указывает символ ответа ('®'). В ответе отсутствует информация о высоте.

ALT (высота) - Используется для включения ответчика в режиме A и режиме C. В режиме ALT (высота) ответчик отвечает на запросы о коде опознавания и высоте, на включение данного режима указывает символ ответа ('®'). В ответе сообщается информация о стандартной барометрической высоте по данным от внешнего источника информации о высоте, без поправки на барометрическое давление.

При включении питания с помощью клавиши ON (вкл.) или ALT (высота) ответчик включается в работу с системой УВД в режиме RBS. Кроме того, ответчик также отвечает на запросы самолетов, оснащенных оборудованием системы предупреждения столкновений в воздухе (TCAS).

7.13.3 ВЫБОР КОДА

Выбор кода осуществляется с помощью восьми клавиш (0 - 7), обеспечивающих ввод 4096 активных кодов опознавания. При нажатии одной из этих клавиш начинается процедура выбора кода. Новый код вступает в силу только после ввода четвертого знака. Для возврата курсора в предыдущую позицию служит клавиша CLR (отмена). При нажатии клавиши CLR (отмена), если курсор находится в первой позиции, или клавиши CRSR (курсор) во время ввода кода курсор гаснет, ввод кода отменяется и восстанавливается предыдущий код. Для возврата курсора в четвертую позицию в течение пяти секунд после ввода кода можно нажать клавишу CLR (отмена). Цифры 8 и 9 в кодах отсутствуют и используются только при вводе времени таймера, регулировке контрастности и яркости индикатора, а также при выборе данных в режиме конфигурирования.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.