Судовые помещения и уход за ними — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Судовые помещения и уход за ними

2021-10-05 110
Судовые помещения и уход за ними 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Члены экипажа судна размещаются по жилым помещениям, согласно установленному проектом для каждого типа судна размещению экипажа, и расписываются по каютам и кубрикам старшим помощником капитана совместно с начальником судовых служб.

Изменять порядок заселения жилых помещений, установленный проектом судна, вселять членов экипажа в каюты, предназначенные для экспедиционного состава, запрещается.

На судах, где нет кают для экспедиционного состава и резервных жилых помещений, порядок размещения лиц, временно пребывающих на судне, устанавливается капитаном.

В жилых помещениях, где не предусмотрена уборка лицами команды бытового обслуживания, уборка производится живущими в них. Старший помощник капитана назначает ответственных лиц, обязанных следить за выполнением расписаний по уборке помещений, правил санитарии и распорядка жизни на судне. Старший помощник капитана определяет обязанности лиц команды бытового обслуживания по уборке жилых помещений командного и экспедиционного состава.  

Использование служебных помещений не по назначению может разрешать только в исключительных случаях капитан судна. Нахождение в служебных помещениях членов экипажа, не занятых исполнением служебных обязанностей, не допускается.

В жилых помещениях запрещается хранить взрывчатые, легковоспламеняющиеся, ядовитые и опасные в пожарном отношении вещества и материалы, скоропортящиеся продукты питания (при отсутствии холодильника), грязную спецодежду, пользоваться электронагревательными приборами.

При уходе из жилых помещений члены экипажа обязаны выключать электросвет и вентиляторы, а также задраить иллюминаторы.

Ключи от всех судовых помещений хранятся у лиц, заведующих этими помещениями. Дубликаты этих ключей хранятся у старшего помощника капитана. У капитана (а иногда и у старпома) находится универсальный ключ («вездеход», «Master Key»), подходящий ко всем судовым замкам. Капитан и старпом имеют право осмотра любого судового помещения даже при отсутствии кого-либо в нём. Во время тревог, осмотров и проверок все жилые помещения должны быть не запертыми на ключ.  

Если на судне нет особого помещения для проведения общих собраний и других мероприятий, связанных с отдыхом и культурным досугом экипажа, с разрешения старшего помощника капитана для этих целей могут быть использованы кают-компании или столовые.

 

Ответственность за состояние судовых помещений и инвентаря несут люди, проживающие в них, или члены экипажа, в ведении которых находится служебное помещение.

Все помещения, в которых живут или работают люди, а также продуктовые кладовые должны быть окрашены красками, не содержащими вещества вредные для здоровья людей (свинец, медь, сурьма и др.). Для окрашивания жилых помещений применяют негорючие краски и лаки высокого качества. Необходимо следить за чистотой и сохранностью лакокрасочных покрытий. Загрязненные места следует протирать раствором синтетических моющих средств. Полированные поверхности протирают сухими, чистыми и мягкими тряпками. Пластмассовые изделия при загрязнении промывают теплым мыльным раствором, а стекла иллюминаторов и зеркала – синтетическим моющим средством.

30% Фаянсовые, металлические, эмалированные умывальники, ванны, унитазы и т. п. очищают раствором мыла или моющими средствами. Для устранения сильных загрязнений следует применять специальные пасты, в случае их отсутствия следует использовать растворители на керосиновой или скипидарной основе. После очистки поверхности следует протереть дезинфицирующим раствором и ополоснуть чистой водой.

Линолеумные, мастичные, керамические и другие покрытия должны плотно прилегать к палубе. При вздутии линолеума, растрескивании мастики, нарушении керамического или цементного покрытия дефектное место на палубе следует оголить, очистить от ржавчины и окрасить, после чего восстановить покрытие. Линолеумные покрытия следует промывать теплой водой и нейтральными моющими средствами. Нельзя ставить на линолеум горячие предметы, а также оставлять на нем мелкие острые предметы, которые могут испортить линолеум при надавливании (гвозди, шурупы, винты и т. п.). При появлении на линолеуме проколов, разрывов и других мелких повреждений их следует немедленно замазать мастикой, чтобы не допустить проникновения воды под покрытие.

Палубы с мастичным покрытием протирают влажными тряпками. После того, как покрытие просохнет, его следует натереть восковой мастикой.

Рулонные пластмассовые покрытия и покрытия из декоративного слоисто-бумажного пластика в случае сильного загрязнения протирают теплым мыльным раствором или раствором синтетического моющего средства. Для удаления отдельных стойких пятен с бумажно-слоистого пластика можно использовать слабый раствор соляной кислоты.

Душевые, ванные, бани и прачечные окрашивают водостойкими красками, не разрушающимися под воздействием горячей воды, мыльных и слабых щелочных растворов. В этих помещениях очень важно своевременно восстанавливать лакокрасочные покрытия всех поверхностей, а также керамические и цементные покрытия палуб.

При осмотрах следует проверять исправность иллюминаторов. Они должны легко и плотно закрываться, обеспечивая полную водонепроницаемость, барашки надо периодически расхаживать и смазывать, для сохранения эластичности уплотнительной резиновой прокладки ее следует периодически окрашивать меловым раствором. Капельницы под иллюминаторами должны быть исправными, воду, стекающую в них, следует систематически удалять. Стекла иллюминаторов, имеющие трещины или другие повреждения, должны немедленно заменяться.

 

 

УХОД ЗА ГРУЗОВЫМИ ТРЮМАМИ

Техническое состояние грузовых трюмов должно обеспечивать безопасность судна и сохранность перевозимых грузов. При осмотре трюмов обращают внимание на герметичность крышек закрытий и люков трюмных лазов, на отсутствие водотечности корпуса. Должна быть исключена малейшая возможность поступления в трюмы воды или топлива из балластных или топливных отсеков двойного дна и других балластных танков. Особенное
Хорошо замытый трюм на старом балкере.
внимание обращается на состояние воздушных и замерных трубок, их защитных конструкций, датчиков уровня воды. Недопустимо поступление влаги из устройств вентиляции трюмов. При обнаружении поврежденной окраски или появлении ржавчины (особенно слоистой ржавчины, т.н. «коржей») такие поверхности очищают и окрашивают заново. Однако следует иметь ввиду, что до погрузки имеется достаточно времени для полного высыхания краски и выветривания запаха ЛКМ, т.к. для некоторых видов груза недопустимо пачкание свежей краской и наличие в трюме посторонних запахов.

 

Крышки горловин двойного дна и всех прочих отсеков должны быть плотно закрыты и обжаты. При вскрытии горловин обращают внимание на исправность прокладочного материала и болтов, которыми закреплены крышки, отсутствие «коржей» слоистой ржавчины на крышках и их посадочных местах. Болты, шпильки и гайки должны быть в полном комплекте, при поломке их немедленно заменяют. Нельзя окрашивать резьбу болтов и прокладки.   Обжатие резьбового крепежа осуществляется по схеме «крест-накрест» (см. рисунок справа). Кстати, подобным же образом обжимают и фланцевые соединения (см. ниже). Водонепроница емость закрытия горловины балластного танка проверяют опрессовкой, т.е. заполнением его водой на высоту мерительной трубки. Не изменяющейся со временем уровень воды в трубке свидетельствует о герметичности танка.

 

Перед погрузкой проверяют исправность и чистоту приемных сеток осушительного трубопровода, воздушных и мерительных трубок, надежность защиты их от повреждения грузом. Обнаруженные при осмотре трюмов мелкие неисправности экипаж устраняет до начала погрузки, а другие, не угрожающие безопасности людей и судна, а также сохранности перевозимых грузов, - при очередном ремонте. До начала погрузки обязательно приводят в исправное состояние трубопроводы и электропроводку, защитные кожуха и решетки, закрытия горловин, мерительные трубки льял и систему вентиляции трюмов, рыбинсы и защитную обшивку тоннелей гребных валов, приемные сетки осушительного трубопровода.

Кроме перечисленных общих мер по подготовке трюмов к погрузке, осуществляют их специальную подготовку, объем и содержание которой зависят от рода, перевезенного ранее и предназначенного к перевозке груза. Так, при перевозке штучных тарных грузов, пиломатериалов и оборудования ограничиваются сухой приборкой: из трюмов убирают остатки подстилочных и сепарационных материалов, обметают борта и пайол, удаляют мусор. Если те же грузы подлежат размещению в трюмах после перевозки в них пыльных и грязных грузов (апатита, цемента, каменного угля и др.), то после проведенной сухой уборки трюмы тщательно моют: струей воды из резинового шланга смывают остатки груза с полок стрингеров, а затем скатывают борта, переборки и пайол. После мойки очищают от грязи и промывают льяльные колодцы, очищают приемные сетки осушительного трубопровода и просушивают трюмы. Если к перевозке предназначается сыпучий груз, то крышки льяльных колодцев оборачивают двойным слоем мешковины.

….

Перед погрузкой пищевых грузов (муки, кондитерских изделий, чая и др.) вслед за перевозкой грузов, оставляющих после себя стойкие запахи и сырость (соленой рыбы, мокросоленых шкур, селитры и др.), после скатки внутренних поверхностей трюмы обрабатывают паром, горячей водой, опрыскивают 10 % рас
Побелка трюма перед погрузкой соли.
твором марганцовокислого калия или аммиака, а льяла – раствором извести (2,5 кг негашеной или 0,5 кг хлорной извести на ведро воды). После этого трюмы тщательно просушивают. Для просушки используют трюмные кондиционеры, что позволяет не только высушивать воздух, но и поддерживать в трюмах необходимые температуру и влажность.

 В период ремонта судна после соответствующей подготовки окрашивают трюмы заново и испытывают непроницаемость цистерн двойного дна. При этом деревянный пайол снимают, настил двойного дна тщательного очищают от грязи, старой краски и ржавчины, окрашивают вновь и
Рыбинсы и пайолы.
закрывают деревянным настилом.

Для обеспечения безопасности людей грузовые трюмы должны иметь исправные трапы и леерные ограждения твиндеков.

 

 

40% УХОД ЗА БАЛЛАСТНЫМИ ТАНКАМИ И ЦИСТЕРНАМИ ПРЕСНОЙ ВОДЫ

Танки и цистерны балластной и пресной воды зачищают от коррозии и содержат в исправном состоянии, отвечающим требованиям Правил технической эксплуатации и санитарно-эпидемиологических служб.

Для хранения питьевой воды морские суда оборудованы цистернами (не менее двух), которые размещены выше двойного дна. Балластные танки и цистерны мытьевой воды зачастую расположены в междудонном пространстве. Для придания судну оптимального дифферента в качестве балластных танков используют также концевые отсеки судна – форпик и ахтерпик. Для спрямления крена судна пользуются бортовыми (сайд- или винг-танки) или подвесными подпалубными (топ-сайды) балластными танками.

Внутренние поверхности танков и цистерн окрашивают или
Топ-сайд изнутри.
цементируют. Для защиты питьевых цистерн на морских судах применяют только специальные нетоксичные лакокрасочные покрытия (цементирование допускается на малых судах портофлота).

На современных судах часто устанавливают питьевые цистерны, плакированные нержавеющей сталью. В таких случаях требуется лишь периодическая промывка поверхностей, удаление осадков с днища и дезинфекция. Промывку и дезинфекцию цистерн питьевой и мытьевой воды выполняют в соответствии с требованиями Санитарных правил. Следует отличать дезинфекцию цистерн, танков и систем пресной воды от обеззараживания воды. В первом случае дезраствор имеет более высокую концентрацию.

В процессе эксплуатации судов балластные танки не реже 1 раза в 2 года, а цистерн питьевой и мытьевой воды – не реже 1 раза в 6 месяцев вскрывают с целью очистки и восстановления в случае необходимости лакокрасочного покрытия. Также зачищают скопившийся
   Цистерна пресной воды.
ил, куски старой краски и ржавчины, прочий мусор, попадающий в танки в процессе эксплуатации. Окрашивают или цементируют танки и цистерны заново в период заводского ремонта судна.

Особенное внимание следует уделять на состояние и исправность замерных трубок и воздушников. Бывали случаи, когда через них во время шторма в танки и цистерны поступала забортная вода. Это приводило к недопустимому крену судна, а в отдельных случаях даже и к его гибели в результате опрокидывания. Пробки замерных трубок должны плотно и легко закрываться, резьба на них должна быть чистой, ухоженной, без ржавчины и слегка смазанной. Головки воздушников устроены по принципу невозвратного клапана: при поступлении через систему воды внутрь танка или цистерны обеспечивается свободный выход воздуха, однако при заливании палубы волной, дисковый или шарообразный поплавок перекрывает сообщение с танком. Иногда поплавки по какой-то причине перекашиваются, либо в головки попадают посторонние предметы, не дающие поплавкам свободного хода или даже заклинивающие их. Причина также может заключаться в нарушении правильного функционирования посадочного места поплавка. Косвенными, но не обязательными признаками неисправности головки воздушника могут быть медленная откатка балласта (контролируется замерами) и необычные звуки, исходящие из головки.

Если поплавок застрял в верхнем положении, то для быстрого решения проблемы можно попытаться столкнуть его вниз, использовав длинный и тонкий предмет. Однако при первой же возможности следует разобрать головку, установить истинную причину неисправности и при необходимости произвести ремонт либо замену испорченных деталей.

Лакокрасочные покрытия внутренних металлических поверхностей не должны иметь повреждений, при обнаружении повреждений окраски или ржавчины такие поверхности необходимо очистить и окрасить заново.

Если балластные или топливные танки располагаются в двойном дне, то их горловины иногда выходят на пайолы трюмов. Для предохранения от повреждения горловины ограждены деревянными лючинами и комингсами, закрываются они водонепроницаемыми крышками на болтах. При вскрытии горловин следует обращать внимание на исправность прокладок и болтов.

Все танки и цистерны внутри окрашивают или цементируют. Замену цементировки обычно производят при стоянке судна в доке. Покрытие цистерн питьевой воды должно быть из специальных лакокрасочных материалов. Окраску цистерн питьевой воды заново следует производить только теми лакокрасочными материалами, которые допускаются к нанесению по старому покрытию. Все работы по окраске питьевых цистерн должны выполняться в чистой спецодежде и продезинфицированных резиновых сапогах. Следует иметь ввиду, что концентрация кислорода в цистернах пресной воды обычно ниже, чем в других замкнутых отсеках, поэтому необходимо строгое соблюдение всех правил безопасности для замкнутых помещений. Для покрытия танков и цистерн питьевой и мытьевой воды установлены специальные технологические схемы.

Для проверки уровня и количества воды в балластных, питьевых и мытьевых цистернах ежедневно производят замеры с регистрацией результатов в специальном журнале. Уровень воды замеряют футштоком или рулеткой через выведенные наружу мерительные трубки. Необходимо следить за тем, чтобы пробки мерительных трубок, выведенных на открытую палубу, были плотно закрыты.

 

 

УХОД ЗА ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ

Грузовые танки подвергаются наиболее сильной коррозии при перевозке светлых нефтепродуктов (бензина, керосина и т.п.) и сырой нефти с большим содержанием серы. Способствует коррозии и забортная вода, принимаемая в танки при переходах в балласте в случае, если танкер не оборудован автономной балластной системой.

Для защиты грузовых танков от коррозии применяют 3 основных способа:

-покрытие внутренних поверхностей танков и их оборудования химически стойкими лакокрасочными материалами,

-электрохимическую защиту и

-введение в перевозимый груз ингибиторов.

 

В качестве электрохимической защиты применяется протекторная. Протекторы из магниевых или других сплавов размещают равномерно в непосредственной близости от внутренних поверхностей танка. Находясь в электролите, каковым является солёная балластная вода, проектор-электрод выполняет роль катода. Его частицы переносятся на стальную поверхность танка, обладающую более высоким потенциалом, и создают на ней защитную плёнку.

При 3-ем способе особые химические вещества – ингибиторы, внесенные в перевозимый груз, оседают на поверхности танка, создавая защитную плёнку.

Подготовка танков к приёму груза зависит от рода перевезённого в предыдущем рейсе груза и груза, предъявленного к перевозке. Например, при постоянной перевозке сырой нефти и мазута достаточно очистить танки от грязи и твёрдых остатков, оседающих на днище, а при смене сортов груза танки необходимо промыть и дегазировать. Промывают танки водой или сырой нефтью.

Водная мойка осуществляется механизированными способами, и только для очистки от остатков нефтепродуктов труднодоступных мест применяют ручную мойку из пожарных шлангов с последующим пропариванием и промыванием танков. Основными средствами механизации мойки танков являются стационарные гидромониторы и переносные моечные машинки. При подаче воды сопла машинки вращаются вдоль горизонтальной и вертикальной осей и мощными струями обмывают внутренние поверхности танка. Забортная вода, подогретая до температуры 70-90оС, насосом подаётся на машинку по шлангу. Одновременно грязная промывочная вода откачивается в отстойный танк. Для переноса машинки из танка в танк и перемещения её в танке сверху вниз используют специальные шланговые автоматизированные лебёдки.

 

Химико-механизированную мойку танков выполняют теми же моющими машинками, но в горячую воду добавляют различные препараты, обладающей высокой моющей способностью. Мойка осуществляется по замкнутому циклу и с промежуточным 1- или 2-х ступенчатым проточным отстоем промывочной воды.

При мойке по замкнутому циклу в зависимости от числа используемых отстойных танков применяют 1- или 2-х каскадные системы.

При мойке танков с промежуточным отстоем промывочной воды на моечные машинки через подогреватель подаётся насосом забортная вода. Из замываемого танка нефтеводяная смесь подаётся зачистным насосом в верхнюю часть отстойного танка. В обоих случаях при достаточно длительном отстое удаётся довести содержание нефти в сливаемой за борт промывочной воде до допустимой нормы.

Грузовые танки современных танкеров оборудованы стационарными системами мойки: в танках установлены гидромониторы и зачистные эжекторы, что значительно улучшает качество зачистки.

50%

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.