Уход за надстройками и рубками — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Уход за надстройками и рубками

2021-10-05 77
Уход за надстройками и рубками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Надстро́йка — закрытое сооружение на палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна. Если подобная конструкция отстоит от бортов на бо́льшее расстояние, то она называется рубкой. Впрочем, разница между надстройкой и рубкой является чисто формальной и на некоторых судах надстройки называют рубками и наоборот (рис. справа).

Уход за надстройками и рубками состоит в регулярной очистке и мытьё их наружных поверхностей. Внешние поверхности стальных надстроек и рубок окрашивают обычно в белый цвет. Окрашенные стальные поверхности периодически моют тёплой водой, а сильно загрязнённые места – сначала горячей водой со слабым раствором кальцинированной соды или раствором хлорной извести, а затем чистой водой. Нельзя применять для мойки окрашенных поверхностей каустическую соду и другие щёлочи, т.к. они разрушают защитную плёнку краски. При появлении сквозных отверстий их необходимо заделывать, чтобы избежать попадание воды между наружной обшивкой и внутренней изоляцией. Шпигаты, расположенные в надстройках, должны обеспечивать свободный сток воды. Иллюминаторы и двери должны быть исправны и герметичны. Задрайки дверей должны быть расхожены и смазаны, а замки исправны.

 

УХОД ЗА ПАЛУБАМИ

Металлические палубы для защиты от коррозии покрывают специальными палубными красками, которые не только
Балкер дедвейтом 185 000 тонн (Кейп Сайз). Общий вид палубы на переходе. Крышки бокового открытия (Side opening hatch covers). На 5 крышке зелёным отмечена вертолётная площадка.  
дают прочное
Палуба танкера.
покрытие, но и уменьшают скольжение по палубе. Палубное покрытие должно обладать особой прочностью, так как оно постоянно находится под воздействием внешней среды и механическими воздействиями.

20% Для покрытия ходовых частей верхней палубы и мест швартовки на некоторых судах применяют специальные нескользящие мастики либо рулонные покрытия. На другие участки палубы наносят специальные краски согласно технологической схеме окраски судна. Палубные краски поставляют в виде готовом к использованию. Время высыхания каждого слоя мастик и красок сильно зависит от температуры и влажности воздуха.

Для предохранения палубных покрытий от механических повреждений под все грузы на палубе подкладывают доски или специальные прокладки.

 

Деревянные палубы, настланные на металлические, должны быть водонепроницаемыми. Для этого их пазы и стыки конопатят и заливают специальной мастикой или варом. Если в стык или паз проходит вода, то его нужно очистить от старой мастики, конопатку уплотнить, а если есть запах гнили, то заменить. Для замены обычно используют прядь смольного пенькового троса (шкимушгара). Прядь растягивают вдоль паза и забивают в паз через каждые 0,5 м. После этого пробойником начинают забивать всю прядь. Затем,
Палуба рыболовного траулера. Обратите внимание на деревянный настил палубы.
если потребуется, таким же образом забивают вторую и третью пряди с таким расчетом, чтобы конопатка была несколько ниже края паза. После этого паз заливают мастикой (смесь вара с древесной смолой) или чистым варом. Заливку через некоторое время следует повторить. После заливки мастику зачищают вровень с палубным настилом (заподлицо).

В более широком смысле слова понятие «палуба» включает в себя (в противопоставлении понятию «машина») также всевозможные устройства, конструкции и механизмы, расположенные на открытых участках палубы. Например, замерники, воздушники и клапана танков и цистерн, трубопроводы, комингсы, переходные мостики, защитные конструкции и многое, многое другое. Всё это требует своего ухода, о чём будет упомянуто в соответствующих разделах.

  

Маркировка воздушника и клапана топ-сайда на палубе лесовоза.  

   На палубу и палубные устройства наносится множество надписей и прочей маркировки, которые всегда должны быть легко читаемы и которые следует по необходимости подновлять. 

 

 

Жёлтым промаркирована SAFETY PATH WAY (дорожка безопасности). Слева возле спасательного круга место посадки лоцмана.  

 

 

Воздушники танков пресной воды.

 

 

Палуба балкера-лесовоза HANDY SIZE на переходе.

 

 

Замывка палубы. Обратите внимание на маркировку кнехтов и роллов.


 

Палубный мусор после выгрузки леса.

 

 

Балкер на выгрузке. Если используются береговые грузовые устройства, то обычно судовые краны разворачивают в сторону моря, вылет стрел не дальше борта, гаки подняты.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.