Советы экспертов о том, как искать спонсоров — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Советы экспертов о том, как искать спонсоров

2021-10-05 23
Советы экспертов о том, как искать спонсоров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начинать поиск спонсоров следует с компаний-лидеров, поскольку именно они финансово готовы заниматься таким видом продвижения торговых марок. Вероятность одновременного интереса к событию со стороны нескольких компаний хотя и невелика, но существует. Иногда в таких случаях генеральное спонсорство делится на двоих. Так, например, генеральными спонсорами концерта Брайана Адамса были UMC и “Прима Люкс”. Проблема может возникнуть, если на предложение о спонсорстве откликаются компании-конкуренты. Чтобы этого избежать, следует презентовать им проект поочередно. Естественно, это затягивает продолжительность подготовки мероприятия, поэтому начинать поиск спонсоров следует заблаговременно. В среднем на это уходит полгода. Успех презентации проекта зависит от того, насколько спонсорство поможет достижению рекламных целей компании; от размера выгоды, ожидаемой от капиталовложений; от соответствия спонсируемого мероприятия имиджу компании/продукта; от того, дает ли спонсорство доступ к СМИ, по каким-либо причинам недоступным для обычной рекламы.

Советы экспертов о том, как … опять искать спонсоров

Найти спонсора не так трудно, как это иногда кажется. Но ищущие часто исходят из совершенно недопустимой позиции — “мы немного просим, неужели вам жалко”. При этом менеджер иногда даже не в состоянии толком объяснить, что за мероприятие планируется, и самое главное — какую выгоду оно может принести возможному спонсору. Поэтому потенциальный спонсор (или рекламное агентство) начинает задавать “нудные” вопросы: сколько на мероприятие придет человек, кто эти люди, почему собственно вы думаете, что они придут? Спонсору нужны аргументы, а не фантазии. Спонсорство — не благотворительность, а взаимная выгода. Особенно это касается освещения мероприятия в СМИ. Спонсор будет чувствовать себя обманутым, попав в “винегрет” логотипов на афише, листовке в метро или получив несколько выходов “в понедельник в два часа ночи” на обещанном телеканале.

 

Советы экспертов: раскрутить проект перед продажей

Если позволяют время, средства, то желательно заняться “раскруткой” проекта еще до поиска спонсоров. Так, например, организаторы фестиваля “Таврийские игры” использовали для его популяризации “телесериалы”, сделанные по материалам прошедшего фестиваля и демонстрировавшиеся на протяжении года по различным телеканалам. Организаторы проекта Equites (“Почему Африка?”) также заблаговременно различными акциями начали формировать интерес к своему детищу. Устроители театральных и прочих проектов еще на этапе их замысла часто начинают рассказывать о “грандиозности” и “эпохальности” грядущего зрелища, инициируют появление слухов, скандалов. Все это тоже позволяет потом легче “уламывать” спонсоров.

Советы экспертов: Не скупитесь!

Если вы рассчитываете на долговременное сотрудничество со спонсором, не скупитесь на маленькие “приятности”. Например, организуйте на один телеэфир или размещение в прессе больше, чем предусмотрено договором. Будьте уверены, такая обходительность не останется незамеченной. Но также не останется без последствий и любая ваша необязательность по отношению к спонсору. Как минимум, она уменьшит надежды на долговременное сотрудничество.

 

Опыт спонсоров: что советуют они сами?

Имиджевое спонсорство

Директор департамента внешних и внутренних отношений компании Utel:

К сожалению, некоторые компании к выбору объекта для спонсорства подходят без какой-либо концепции, финансируя то гастроли эстрадных исполнителей, то футбольные матчи. Мы решили не использовать такой пассивный подход и, во-первых, четко определили стратегию спонсорской политики компании — это поддержка молодых украинских талантов. Во-вторых, эксклюзивное партнерство мы воспринимаем как соавторство, это не только финансовая поддержка, но и непосредственное участие в создании концепции проекта, разработка его корпоративного стиля и постоянная консультационная поддержка. Все наши проекты — социальные по своей сути и не имеют только коммерческой направленности. Это деятельность на стыке меценатства и имиджевой поддержки нашей компании.

 

Техническое спонсорство

Генеральный директор ИТ - компании “Епос”:

Для технологических компаний среднего масштаба подходит так называемое техническое спонсорство. Мы, например, консультационно поддерживаем некоторые телеканалы и программы, модернизируем их технику. Наши партнеры, таким образом, экономят на содержании высококлассных специалистов в собственном штате, а мы записываем в список постоянных клиентов именитые телекомпании, кроме того, наше название появляется в телепрограммах.

Выбирая партнера, мы стараемся учитывать рейтинг телеканала. Но часто решение зависит от того, состоялся личный контакт или нет. И такой подход оправдывает себя. Ведь нельзя предусмотреть в договоре все. Есть люди, которые формально подходят к своим обязательствам перед спонсором, их и упрекнуть, собственно, не в чем, но и отдача от проекта не та. Наши же партнеры, например, при любом удобном случае рекомендуют нашу компанию, хотя и не обязаны делать это по договору.

 

Пример – содержание презентации


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.