Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-10-05 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
НАСЕКОМЫЕ.
Цель: Знакомить с насекомыми. Развивать интерес к исследовательским действиям. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Словарь: Активизировать названия насекомых, частей тела, способов, передвижения.
1.Понаблюдайте за появившимися на участке в солнечный день бабочками-крапивницами и летающими на паутинке паучками.
2.Предложите малышам рассмотреть бабочку и жука. (Бабочка белая, желтая, крылышки тонкие. Жук меньше бабочки, крылья жесткие. Бабочка порхает — жук ползает, летает, жужжит.)
3.Загадайте загадки.
Летит ворон, сам не черен.
Есть рога — сам не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
4. Вспомните, что летом было много бабочек, жучков. Насекомые постепенно исчезают. Куда делись кузнечи ки? Почему не видно бабочек? Спрашивают обычно дети. Предложите им поискать насекомых под сгнившими пеньками, под камнями и подумать, почему они туда спрятались.
5. Отметьте натянутые и летающие паутинки. Рассмотрите маленьких паучков. Объяснить, что пауки, в отличие от насекомых, имеют 8 ножек.
Днем все реже солнце светит,
По ночам молчит сверчок.
—Собирать пора мне сети, —
—Тихо шепчет паучок.
—А чего тебе бояться, —
—Пропищал комарик вдруг, —
—Подожди-ка собираться,
Ты наловишь белых мух.
6. Понаблюдайте, как ветер подхватывает паутинку и несет по воздуху на новое место. Объясните детям, что пауки спят под засохшими листьями, свернувшись в комочек. Объясните, что пауки полезны: они уничтожают мух — разносчиц грязи и болезней. Предложите детям отгадать загадки.
На потолке в уголке
|
Висит сито — не руками свито. (Паутина)
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет. (Паук)
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет. (Паук)
7. Спросите у детей — «кто?»:
Не зверь, не птица,
В носу спица:
Летит — кричит,
А сядет — молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет. (Комар)
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Нос долог,
Голос звонок. (Комар)
Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
8. Выучите с детьми стихотворение, обыграйте его.
Злой комар летит, летит. Хочет Зою укусить. Мы прогоним комара: Уходи ты со двора!
9. Предложить послушать песенку кузнечика. Вспомнить песенку «В траве сидел кузнечик...», отгадать загадку.
С цветочка — на травинку,
С листочка — на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.
(Кузнечик)
10. Подвести детей к муравейнику. Понаблюдать за его обитателями. Отметить их трудолюбие. Учить отгадывать загадки.
Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравейник)
11. Побеседовать, какое насекомое больше всего раздражает людей, разносит микробы, проникает в наши жилища. Вспомните произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Учить отгадывать загадки.
Черненький хохолок
Воткнулся в потолок. (Муха)
12. Обратить внимание на цветущие деревья, клумбы. Кто кружит над ними? Учить отгадывать загадки.
В темной темнице
Красные девицы
Без нитки, без спицы
Вяжут вязеницы. (Пчелы в улье)
13. Прочитать стихотворения, выучить их.
Песенка шмеля
Я большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель
Звонкими ручьями,
Жаркими лучами.
Я летаю, я жужжу,
Над поляною кружу.
Яркий выберу цветок,
Буду пить душистый сок.
Пчелка
Пчелка золотая
Над цветком летает,
Сок душистый пьет —
Собирает мед.
СОЛНЦЕ (3-4 наблюдения).
Цель: Формировать представление о том, что летом солнце греет сильнее, светит ярче, на улице тепло. Все радуется солнышку.
Словарь: Обогащение словаря за счет слов солнышко, солнечно, день солнечный. Практическое овладение предложно-падежными конструкциями: светит (что?) солн це; протянем ручки (к чему?) к солнцу; туча закрыла (что?) солнце; мы стоим (под чем?) под солнцем; любу емся (чем?) солнцем, говорим (о чем?), о солнце.
|
1. Выучите с детьми стихотворение.
Хорошо!
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко!
Что вода в пруду нагрета.
Как парное молоко!
Г. Ладонщиков
2. Вынесите на прогулку зеркальце и поиграйте с детьми в игры: «Солнечные зайчики», «Догони-ка».
3. Прочитайте потешку о солнышке.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки.
Ждут малолетки!
4. Загадайте детям загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
(Солнце)
5. Посмотрите на солнце через темные очки (стеклышки), погрейте ладошки.
6. Прочитайте и выучите стихотворение.
Солнышку жарко
Под березою лежу
И на солнышко гляжу.
Солнышко мне жалко:
Бедному так жарко!
Хоть бы тучка набежала,
Чтоб ему прохладно стало!
Н. Шевляков
Предложите детям намочить игрушки и положить на солнышко. Спросите, что произошло. {Игрушки высохли. Солнышко греет, сушит.)
Поиграйте в игры «Закончи фразу», «Догони тень».
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!