Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Человек и природа
Учащиеся научатся:
– описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств, осуществлять классификацию изученных объектов природы по самостоятельно выделенным признакам;
– проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
– использовать для поиска необходимой информации различные доступные справочные издания по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в т.ч. (при возможности);
– использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
– обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
– определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
– понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
– сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);
– сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем, болото) как единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные);
|
– различать полезные ископаемые (не менее трех), понимать их значение в хозяйстве;
– узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края.
Учащиеся получат возможность:
– осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде;
– планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Человек и общество.
Учащиеся научатся:
– узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
– узнавать выдающиеся памятники истории и культуры России;
– различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
– знать историю Древней Руси российского государства, о событиях общественной и культурной жизни страны в изучаемые исторические периоды;
– знать выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван IV Грозный; Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, связанные с ними события и их влияние на историю нашего Отечества;
– знать выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период) и связанные
с ними события: Петр I, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К.Жуков, Ю.А. Гагарин, С.П. Королев;
Учащиеся получат возможность:
– об истории и выдающихся людях родного края.
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и при возможности электронных носителях, в т.ч. и контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальны исторические факты от вымыслов;
|
– оценивать характер взаимоотношений; о первых государствах;
Правила безопасной жизни
Учащиеся научатся:
– пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
– выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде;
- объяснять с опорой на иллюстрации потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
– пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.
Учащиеся получат возможность:
– осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ С УЧЕТОМ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
• Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
• способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
• что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
• некоторые современные экологические проблемы;
• природные зоны России;
• особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
• исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
• важнейшие события и великих людей истории;
• государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
• Распознавать природные объекты; различать полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
• проводить наблюдения природных тел и явлений;
• в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
|
• приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
• соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
• приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
• приводить примеры народов России;
• самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
• применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание; иллюстрации;
• владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 4 в класс
№ | Тема урока | Количество часов | Ключевые компетенции | Коррекционная работа на уроке | Дата проведения | Домашнее задание |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!