Традиционные и новые средства оценки результатов обучения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Традиционные и новые средства оценки результатов обучения

2022-08-21 30
Традиционные и новые средства оценки результатов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   В педагогической теории и практике различают следующие виды контроля: текущий,

промежуточный и итоговый.

   Текущий контроль – основной вид проверки знаний, умений и навыков учащихся. Его задача – регулярное управление учебной деятельностью студентов и ее корректировка. Он позволяет получать первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную, напряженную и целенаправленную работу студентов.

   Этот контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением закрепляемым повторением и применением учебного материала.

   В результате проверки преподаватель получает основания для прогнозирования хода изучения нового материала на определенном отрезке учебного процесса: в достаточной ли степени сформированы те или иные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала.

   Для проведения текущего контроля используются разнообразные формы его организации.

   Наиболее распространенными являются письменные проверочные работы (самостоятельные работы).

   Самостоятельная работа является одной из форм организации учебной деятельности учащихся, которая способствует развитию их самостоятельности и активности в обучении.

   Периодический (рубежный) контроль позволяет определять качество изучения учениками учебного материала по разделам, темам, предметам. Обычно такой контроль проводится несколько раз в полугодие. Примером такого контроля могут служить контрольные работы.

   Рубежный контроль, как правило, охватывает учеников всего класса и проводится в виде устного опроса или письменных работ. Рассмотрим особенности проведения письменных контрольных работ.

   В практической деятельности наиболее часто используются следующие виды контрольных работ:

   • теоретические (проверяют усвоение основных теоретических положений изученного

раздела);

   • практические (проверяют умения применять полученные знания для решения конкретных задач);

   • комплексные (содержат задания теоретического и практического характера).

   Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявление степени усвоения студентами системы знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения отдельного предмета.

   Итоговый контроль – это интегрирующий контроль и именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет поднять знания и умения на новый уровень.

   Сегодня в качестве инновационных средств используют ТЕСТИРОВАНИЕ, МОДУЛЬНУЮ И РЕЙТИНГОВУЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА, УЧЕБНЫЕ ПОРТФОЛИО.

   Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества.

   Модульная система имеет целью поставить учеников перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего учебного года.

   Рейтинговая система позволяет преодолеть многие недостатки традиционной четырехбалльной системы и достаточно дифференцировано оценить успехи каждого учащегося.

   Рейтинг (от английского «rating») – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию».

   Рейтинговая система эффективна благодаря тому, что она:

   1. учитывает текущую успеваемость студента и тем самым значительно активизирует

его самостоятельную и равномерную работу в течение всего семестра;

   2. более объективно и точно оценивает знания студента за счет использования дробной 100-бальной шкалы оценок;

   3. создает основу для дифференциации студентов, что особенно важно при переходе на многоуровневую систему обучения;

   4. позволяет получать подробную информацию о ходе усвоения знаний каждым студентом.

   Учебное портфолио. В наиболее общем понимании учебное портфолио представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от одноклассников, учителей, родителей, тестовых центров, общественных организаций...), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности данного учащегося и дальнейшей коррекции процесса обучения.

   Мониторинг. В последнее время вместо традиционного понятия «контроль», кроме понятия «диагностика» все чаще стали использовать понятие «мониторинг».

   Под мониторингом в системе «педагог – обучающийся» понимается совокупность контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися материала и его корректировку.

   Иначе говоря, мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать и, по мере необходимости, корректировать продвижение обучаемого от незнания к знанию.

   Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и формирования умений в учебном процессе.

   В педагогической науке выделяют шесть функций мониторинга интегративная (обеспечивает комплексную характеристику процессов, происходящих в системе образования диагностическая оценка состояния системы образования и происходящих в ней изменений) экспертная (осуществление экспертизы состояния, концепций, форм, методов развития системы образования) информационная (регулярное получение информации о состоянии и развитии системы образования) экспериментальная (поиск и разработка диагностических материалов и апробация их на валидность, технологичность, надежность образовательная изучение и удовлетворение образовательных потребностей педагогов по проблемам контрольно-оценочной деятельности)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.