Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-08-21 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.
Развивающая среда: Незнайка, картины о весне.
Содержание
1. Воспитатель читает стихотворение:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи...
О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?
Вопросы:
1. Какими стали дни весной?
2. Как светит солнце?
3. Почему растаял снег и лед на реках?
4. Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой ‑ самым теплым?
5. Какие изменения произошли весной с растениями?
6. Почему весной начала расти трава?
7. Почему зазеленели деревья и кустарники?
8. Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?
9. Каких насекомых увидели первыми?
10. Почему появились насекомые?
11. Какие птицы прилетели?
12. Почему они вернулись к нам?
13. Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
14. Что делают люди весной на полях, в огородах?
15. Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла, влаги.)
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей. Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать‑и‑мачеха, подснежник, ландыш. Распустились цветки на иве, ольхе, орешнике, затем лопнули почки на других деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки, У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки ‑ рыжей и т. д. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые ‑ воробьи, скворцы ‑ успели уже вывести птенцов.
|
Много забот весной у людей: вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна ‑щедрое на радость, время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
2. Воспитатель рассказывает о Незнайке ‑ веселом, добром мальчике: Незнайке кажется, что он все, все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу первый раз ‑ в первый класс. Учительница его спросила: «Можешь назвать по порядку дни недели?». Незнайка засмеялся и сказал: «Конечно, могу...» И начал: «Воскресенье‑день веселья... Понедельник, а потом среда ‑ но это ерунда... А потом суббота ‑ погулять охота. Вот и все!» Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, ответил он на вопрос учительницы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника...
Воспитатель просит детей одного за другим называть дни недели, ведя отсчет с понедельника и других дней.
Воспитатель: Когда учительница спросила Незнайку о том, какой день был до понедельника и будет после понедельника, Незнайка совсем развеселился: «Это проще простого!» ‑ снова сказал он. И все перепутал.
Вот какой рассеянный! А вы знаете? (Дети отвечают.) Воспитатель читает стихотворение‑шутку.
Мы кормушку смастерили,
|
Мы столовую открыли...
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник ‑ посмотри ‑
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев ‑
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А субботу на пирог
Прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий и какой последующий, Незнайка стал печальным ‑ он этого не знал. А вы знаете? Сколько всего месяцев в году? Какой первый месяц года? (Воспитатель предлагает детям называть месяцы по порядку. Каждый ребенок называет следующий месяц.)
Воспитатель: А теперь поиграем так: я буду называть какой‑нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере).
Приложение 1. Примерная диагностика педагогического процесса в ДОУ
особенности освоения детьми программы
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!