Рассмотрим правовое регулирование порядка исчисления налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Рассмотрим правовое регулирование порядка исчисления налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ.

2022-07-07 25
Рассмотрим правовое регулирование порядка исчисления налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того, чтобы получить финансовый результат (налогооблагаемую прибыль или убыток), налогоплательщик обязан, руководствуясь гл. 25 НК РФ, сопоставить доходы и расходы, которые имели место в организации за рассматриваемый период.

Таким образом всю совокупность операций по исчислению налогооблагаемой базы можно условно разбить на три вида, а именно, операции:

1. 1) связанные с исчислением налогооблагаемых доходов;

2. 2) связанные с исчислением расходов, которые могут уменьшать налогооблагаемые доходы;

3. 3) по определению прибыли организации в процессе которых происходит сопоставление соответствующих однородных доходов и расходов.

 

В 63. Правовая характеристика аудиторской деятельности (аудита). Правовое регулирование проведения аудиторских проверок.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, а также иными требованиями, установленными Банком России, саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация.

Нормы о проведении аудиторских проверок содержатся также в Законе «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ (в ред. от 24 мая 1999 года), Законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23 июля 1998 года № 123-ФЗ) и других нормативных актах.

В 64. Правовая характеристика, понятие и содержание, виды финансового контроля.

Финансовый контроль — особая деятельность уполномоченных субъектов контрольных правоотношений по контролю, проверке законности финансовых операций.

Данная деятельность является неотъемлемой частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Финансовый контроль как элемент управления финансами и денежными ресурсами является регламентированной деятельностью специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов.

Финансовая дисциплина — это выполнение субъектами финансовых отношений обязанностей, содержащихся в финансовом законодательстве, а также в соответствующих законодательству актах ненормативного характера в целях упорядочивания и совершенствования процессов образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц.

Объектами государственного и муниципального финансового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования, распределения и использования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы.

Предметом государственного и муниципального финансового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, операции с бюджетными средствами, бухгалтерская документация и т.д.

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения выделяют:

1. предварительный,

2. текущий и

3. последующий.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций по формированию, распределению и использованию денежных фондов.
Текущий финансовый контроль осуществляется непосредственно в процессе совершения финансовых (денежных) операций. Он проводится постоянно при проведении финансовых операций.
Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций, позволяющий оценить состояние финансовой дисциплины.
В зависимости от особенностей правового статуса субъектов, осуществляющих финансовый контроль выделяют:

1. государственный,

2. муниципальный,

3. аудиторский и

4. общественный контроль.

Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти, а также специально созданными органами исполнительной власти. Например, финансовый контроль осуществляется Федеральным Собранием — представительным и законодательным органом — в процессе проведения слушаний по вопросам формирования и исполнения федерального бюджета.

Аудиторский финансовый контроль — независимый вневедомственный контроль, осуществляемый субъектами аудиторской (предпринимательской) деятельности.

Общественный финансовый контроль является относительно новой разновидностью финансового контроля, точнее видом негосударственного финансового контроля. В настоящее время отсутствует легальное понятие общественного финансового контроля.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.