История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-07-07 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В 61. Правовое регулирование и организация бухгалтерского учета.
Правовое регулирование – Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О бухгалтерском учете".
Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;
3) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.
В 62. Правовое регулирование налогового учета.
Правовая основа налогового учета представляют собой систему источников правового регулирования, имеющих нормативный характер и обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и осуществления налогового учета в Российской Федерации.
В самом общем виде, правовую основу налогового учета составляют международные стандарты и международные соглашения России, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, прежде всего – Налоговый кодекс Российской Федерации, нормативные акты Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти (например, Приказы ФНС), законодательство субъектов РФ, нормативные акты местного самоуправления.
|
Большое значение в системе источников правового регулирования налогового учеты имеют решения высших судов, имеющие нормативный характер, прежде всего решения Конституционного Суда Российской Федерации (КС РФ) и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ).
В 65. Правовая характеристика системы государственного финансового контроля.
Финансовый контроль делится на государ фин контроль и на негос фк
К негос относятся: аудиторский, внутренний (хоз субъекты).
К гос: бюджетный контроль (на основе БК РФ – Счетная палата, Минфин, Казначейство), налоговый(НК – ФНС, ФТС), таможенный (Закон о таможенном регулировании – ФНС, ФТС, ком банки), банковский надзор(З-н о ЦБ), страховой надзор (З-н о ЦБ, з-н о банках и бд).
В 66. Формы и методы финансового контроля: правовые основы.
Существуют различные формы финансового контроля, которые можно классифицировать по разным признакам: в зависимости от времени проведения, субъекта (кто осуществляет контроль) и т. п.
Формы:
Методы проведения
1) Ревизия – наиболее полное и глубокое обследование финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта; имеет целью проверку ее законности, правильности, целесообразности и эффективности. Ревизия это система обязат конкретных действий по проверке законности, целесообразности, эффективности соверш-х в провер-м периоде хоз-фин операций.
2) Проверка - финансового контроля основывается на изучении первичной и иной отчетной финансовой документации по отдельным направлениям хозяйственной деятельности с целью соответствия отчётности требованиям законодательства и нормативных документов.
В зависимости от места проведения: - камеральная
Выездная – по месту нахождения проверяемого объекта
|
3) Обследования - охватывают более широкий круг финансово-экономических документов и показателей хозяйствующего субъекта, чем проверка, с целью определения его болевых точек, финансового состояния и перспектив развития. Это оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органа фин контроля
Цели: определение целесообразности прорабтки проблемы, необходимости проведения детальной проверки
Суть обследования – проведение экспресс-анализа фин имуществ состояния
4) Анализ – важный элемент в системе управления хозяйствующим субъектом, эффективное средство выявления внутренних резервов и основание для разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Это системное, пофактное исследование отдельных вопросов в фин-хоз деятельности хоз субъектов. Он зависит от характера исследуемого хозяйственного объекта или операций и представляет собой некую процедуру абстрактного и реального расчленения объекта исследования на части для выявления глубинных причин происходящих финансовых процессов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Факторы применения:
1. Наличие правонарушения
2. Преобладание императивного метода
3. Фин деятельность представляет собой разновидность государственной, которой присущ властный характер.
4. Исключит важность финансов в финансовой системе государства
Признаки ФО:
1. Средство фин правопорядка и дисциплины
2. Реализует охранительные нормы фин правоотношения
3.основанием применения – финансовое правонарушение
4. установлена фин-прав нормами
5. Связана с применением фин-правовых санкций.
6. Реализуется в специфической процессуальной форме
7. Применяется уполномоченными субъектами.
Цели: в законодательстве прямо не указаны, но выводятся из целей и задач внутриотраслевых НПА.
Функции:
1. Регулятивная. Поскольку финансово-правовая ответственность органически входит в процесс правового регулирования финансовых отношений, является частью его механизма, можно сказать, что через нее осуществляется регулятивная функция права.
2. охранительная. Финансово-правовая ответственность применяется в целях охраны прав, свобод и иных законных интересов граждан, охраны собственности;
|
3. карательная. имеющая цель воздать должное за содеянное, наказать правонарушителя;
4. восстановительная, цель которой – восстановить нарушенное право, компенсировать материальный и моральный ущерб, причиненный правонарушением;
5. воспитательная. Финансово-правовая ответственность имеет цель не только наказать правонарушителя, но перевоспитать его
6. стимулирующая.
7. предупредительная (превентивная) имеет цель предупреждения совершения новых правонарушений как со стороны самого правонарушителя (частная превенция), так и со стороны окружения (общая превенция);
ПРИНЦИПЫ
Принцип законности проявляется в том, что ответственность осуществляется компетентными органами, на определенных финансовым законодательством основаниях, в определенном законом порядке и в соответствии с санкцией финансово-правовых норм.
Принцип гуманизма. Процесс применения наказания и его меры должны быть гуманными. Они не должны унижать человеческое достоинство, носить характер истязания, повлечь физические муки наказуемого.
Принцип ответственности за вину. К ответственности за нарушение финансового законодательства может быть привлечено только лицо, виновное в совершении правонарушения.
Принцип равенства перед законом. Данный принцип означает, что лица, совершившие правонарушение, равны перед законом независимо от пола, возраста, должностного положения и других особенностей.
Принцип неотвратимости наказания предполагает, что совершение правонарушения неизбежно должно повлечь за собой наказание.
Валютные.
Валютное.
Противоправное, виновное деяние (действие и бездействие), совершенное участником валютных операций умышленно или по неосторожности, за которое валютным законодательством установлена ответственность. КоАП РФ Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации
|
Состав:
1) Объект- охраняемые законодательством общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства. -нормальное функционирование финансовой деятельности государства
Общий объект – установленный государством и МО порядок формирования, распределения и использования государственнхы фондов денеж средств, охраняемых мерами фин-прав ответст.
В рамках общего объекта выделяется видовой объект – относительно обособленной группы правил в сфере фин деятельности гос и МО за нарушение которых предусмотрены отнош спциф мер фин-прав ответственности.
Непосредственный объект – конкретные отношения, правила, которые охраняются нормами фин права и обеспечивается фин ответственностью
2)Субъект- правонарушитель- коллективные и индивидуальные субъекты ФП
При определении количетсва субъектов исходим из того, что собственно государства не выступает субъектом фин правонарушения.
Коллективные субъекты это организации и хозя субъекты, бюдж и казенные учреждения и органы гос власти, выступающие например по бюдж финансир в статусе получателя бюджетных средств(в случае нарушения бюдж законодательства они являются субъектами фин правонаруш)
К индив субъектам относятся физ лица выступающие в качестве налогоплат или налоговых агентов
Субъектами фин правонарушений являются фз лица, выступающие в разных качествах
В отличие от физ лиц адм правонарушения физ лица-субъект ФП никогда не выст в качестве должн лица
Ф.л. могут быть привлечены к ответственности с 16 лет
Кроме возраста должны быть вменяемы, дееспособными во исполнение денежных обязательств(реальная возможность уплачивать за счет собственных денежных средств_
3)Субъективная сторона-совокупность признаков, образующая внутреннюю сторону противоправного деяния, характеристика внутреннего процесса, происходящ в сознании правонарушителя относительно содеянного и его последствий
|
4) объективная сторона – состоит из действия и бездействия, запрещенного фин-правовой нормой
В 61. Правовое регулирование и организация бухгалтерского учета.
Правовое регулирование – Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О бухгалтерском учете".
Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;
3) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!