Упражнения для мозга. Часть первая — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Упражнения для мозга. Часть первая

2022-07-03 31
Упражнения для мозга. Часть первая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения для мозга. Часть первая


Существуют сотни упражнений для мозга. В условиях загруженности и нехватки времени перепробовать их все — задача нереальная. Я выработал привычку упражняться каждый день, даже в таких ситуациях. В моем списке находится около ста разных упражнений, развивающих разные отделы мозга и, соответственно, позитивно влияющих на когнитивные и творческие способности.

Представляю вашему вниманию три упражнения, которые развивают разные навыки — от логики до творческого мышления. При этом попытаюсь не ограничиваться исключительно условиями и проанализирую почему то или иное упражнение является важным. Это полезно для мотивации.

1

Дайте определения 50 словам

Сложность: 8 из 10

Время: от 30 минут

Возьмите словарь или вспомните несколько десятков слов, запишите их. Это могут быть как предметы, так и явления или абстрактные понятия. К примеру:

  • Тень
  • Фотосинтез
  • Колодец
  • Браузер
  • Бесконечность

Вы удивитесь, как сложно иногда объяснить понятие или явление, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Вот что такое тень? Прежде чем начнете отвечать, знайте, что в 99% случаев определение начинается со слова или словосочетания, которое является более общим, чем само понятие. Например:

  • Тень — это физическое явление. В универсум физических явлений входит тень.
  • Колодец — приспособление. Колодец является лишь частью всех возможных приспособлений.
  • Браузер — программное обеспечение.

То есть, чтобы дать определение, необходимо для начала понять, к какому универсуму оно относится (расширить понятие) и затем дать ответ (сузить понятие).

Старайтесь выбирать разные слова, не зацикливаясь на одной теме. Наиболее любопытным упражнение становится, когда вы выбираете абстрактные и сложные понятия.

Чем полезно это упражнение?

Во-первых, это отличная возможность порассуждать. Вы ведь редко задумываетесь об очевидных вещах и мозг совершенно не хочет развивать тему.

Во-вторых, можно понять, что наше мнение о понятии было в корне неверным. Дело в том, что когда мы слышим слова «инфляция», «меланхолия» или «теория заговора», то склонны считать, что понимаем все, что касается данного понятия. Однако стоит только дать определение, как выясняются пробелы в понимании или знаниях.

В-третьих, вы научитесь строить фразы логически и структурировать информацию. Как часто мы вообще задумываемся о правильности построения собственного предложения? Это упражнение требует точности и осознанности: лишнее слово способно испортить целое определение.

И четвертое: это поможет вести дискуссии. Когда вы знаете четкое определение предмета спора, то следите за ходом беседы и не даете отклониться от темы и заморочить себе голову. К примеру, дискуссия на тему веры перерастает в спор относительно религии. А вы, практикуясь в этом упражнении, осознали, что вера и религия — совершенно разные вещи. И если человек приводит аргумент «Верующие тратят время на походы в церковь», парируйте его фразой-вопросом «Вы знаете разницу между верой и религией?». Это позволит вам перевести дискуссию в правильное русло и не перескакивать с темы на тему.

2

Непрерывно произносите монолог в течение пяти минут

Сложность: 4 из 10

Время: 5 минут

Можете произносить монолог без темы или с ней. Тема может быть как реальная, так и совершенно выдуманная или абсурдная. Например:

  • Переселение на Марс
  • Инопланетяне среди нас
  • Роль картошки в становлении цивилизации
  • Как я отправился на поезде в Индию

Главное условие — непрерывность. Это не значит, что вам позволены повторы слов или же слова-паразиты «ну», «кхм» и «эээ». Однако при этом научитесь выигрывать время, балансируя между бессмыслицей и медленными темпом.

Чем полезно это упражнение?

Оно развивает творческие способности и позволяет создавать необычные истории в условиях ограниченного времени. Как известно, существует быстрое и медленное мышление. В нашем случае развивается именно быстрое. К тому же упражнение не занимает много времени, его можно практиковать несколько раз в день и получать огромную пользу.

Существует интересная модификация данного упражнения. Пускай ваш друг напишет 10 слов на листе бумаги и в процессе вашего рассказа будет называть одно из них. После чего вы должны будете изменить свой рассказ с учетом нового слова.

3

«Если бы…»

Сложность: 6 из 10

Время: около 60 минут

Придумайте тему, желательно чтобы она была многогранной и охватывала несколько областей. Например:

  • Если бы кружки умели разговаривать;
  • Если бы мужчины были с Марса, а женщины с Венеры;
  • Если бы человек не умел врать;
  • Если бы нам был нужен солнечный свет для питания.

Очень интересное упражнение, которое начинается уже на этапе придумывания темы. Не забывайте о том, что главное для начала — количество вариантов. Заранее определите, сколько их будет и не отклоняйтесь от нормы. Допустим, их будет 50. Количество кажется огромным, но наибольшая польза от упражнения достигается лишь в случае, когда вы переберете все очевидные варианты и начнете жить в мире «Если бы».

Давайте набросаем несколько вариантов на тему «Если бы кружки умели разговаривать»:

  • Существовали бы разные типы говорящих кружек: знающие анекдоты, поющие, ведущие с вами сократовские диалоги.
  • Мотивирующие кружки говорили бы: «Вот ты выпил кофе, теперь конечно примешься за работу, да?».
  • Из кружки можно было бы сделать говорящую шляпу.
  • Одинокие женщины не заводили бы кошек. Толпы этих животных осаждали бы кварталы, а в стране запахло протестом.
  • От настроения чашки зависел бы цвет напитка.

Конечно, тема может быть очень серьезной и насущной, но это как пример того, что никаких запретных тем для данного упражнения не существует.

Чем полезно это упражнение?

Как и предыдущее, оно развивает творческое мышление, а также логику, потому что каждый новый пункт должен опираться на логическое последствие. Это упражнение используется учеными, бизнесменами, писателями и изобретателями. Немаловажно и то, что вы научитесь видеть несколько вариантов решения вопросов, так как рассматриваете ситуацию с разных точек зрения и выходите за рамки ограниченного мышления.

В дальнейшем буду выкладывать и другие упражнения, направленные на развитие разных способностей. А сейчас выделите около часа времени и попробуйте заставить свой мозг выдать несколько десятков оригинальных и интересных вариантов.

Желаю вам удачи!

https://4brain.ru/blog/%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0-1/

 


 

Чем полезно это упражнение?

В первую очередь оно развивает эмоциональный интеллект. Вы повышаете осведомленность о своих и чужих эмоциях, учитесь эмпатии и замечаете то, чего не видят другие. Вы учитесь понимать, что стоит за словами, отличать неумелую заботу и доброту от недружелюбия и агрессии.

2

Биография

Сложность: 7 из 10

Время: 30 минут

Во время поездки в общественном транспорте придумайте биографию незнакомым людям. Старайтесь дать обоснование каждой детали внешнего вида.

Как ни банально, но каждый человек по-своему уникален. Обращайте внимание на все: тон и тембр голоса, манеру походки, прическу, грязь на ботинках, мимику и жесты, позу и сутулость. В поезде метро можете представить, что находитесь в космосе или под водой: как это обстоятельство изменит ваши размышления? Ничего в обстановке не является лишним, используйте все для своего «сюжета».

Чем полезно это упражнение?

Оно развивает наблюдательность, фантазию и творческие способности, любопытство. Также позволяет избежать раздражительности в обществе других людей из-за одного лишь их присутствия. Вместо этого вы концентрируетесь на упражнении, в котором нет места социальной неловкости.

3

Поиск ошибок

Сложность: 8 из 10

Время: 60 минут

Спросите себя:

  • Какие ошибки я совершил сегодня?
  • Что я сделал лучше и как можно было бы сделать еще лучше?
  • Какие уроки я извлек?

Данное упражнение упоминается во многих книгах, поэтому проверено временем. К тому же оно является простым и понятным. Однако сложность заключается в том, чтобы признать свои ошибки, вытащить их на свет, приглушить эмоции и методично исправлять. Рекомендуется практиковаться в этом упражнении каждый день. Да, вы будете тратить на него около часа, но в итоге это позволит не наступать на те же грабли снова и снова, поэтому в долгосрочной перспективе вы выиграете.

Ошибки могут совершаться в любой сфере: общении с родственниками и незнакомыми людьми, неподобающие эмоции в стрессовых ситуациях, неверные решения на основе предубеждений и невежества, деструктивные мысли. Все это стоит выписать на бумагу, проанализировать и сделать выводы. Даже если ошибка будет повторяться, не опускайте рук и думайте над тем, как больше ее не допускать.

Чем полезно это упражнение?

Оно позволяет методично убирать камни со своего пути, не спотыкаясь о них снова. Также дает возможность анализировать, размышлять, делать выводы, логически строить цепочку рассуждений и принимать решения.

4

Мозговой центр

Сложность: 8 из 10

Время: 60 минут

Данное упражнение позаимствовано из книги «Думай и богатей» Наполеона Хилла. Суть в том, чтобы создать в своей голове мозговой центр из людей, которыми вы восхищаетесь или к которым хотите прислушиваться. Желательно, чтобы каждый человек был чем-то уникален и «закрывал» разные проблемные позиции вашей жизни. Например:

  • Бенджамин Франклин
  • Франц Кафка
  • Федор Достоевский
  • Зигмунд Фрейд

По рекомендации Хилла, людей должно быть 12. Вы должны расположить этих людей за столом в своей голове и при любой проблеме обращаться к ним. С самого начала все будет идти с большим скрипом, но если вы начнете больше читать об этих людях, задумываться о том, как они размышляли, каких принципов придерживались, то через какое-то время эти персонажи заговорят.

Чем полезно это упражнение?

Вы научитесь смотреть на каждую проблему с разных точек зрения. И чем более разношерстная компания соберется за столом, тем дальше раскинутся границы сознания. Что немаловажно, вы научитесь размышлять о том, что думают другие люди — ваши знакомые, родственники, друзья.

Желаем вам удачи!

https://4brain.ru/blog/%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d0%b7%d0%b3%d0%b0-4/

 


 

Чем полезно это упражнение?

Особенно полезно данное упражнение писателям, бизнесменам, дизайнерам и всем творческим личностям. Оно развивает ассоциативную память, логику, фантазию и концентрацию.

2

100 вариантов использования предмета

Сложность: 8 из 10

Время: 60-90 минут

Подумайте о каком-либо предмете. Чем он проще, тем лучше. Например: подушка, гвоздь, кирпич, ручка, кружка, бумеранг. Условие в том, чтобы придумать не десять, не пятьдесят, а сто или более вариантов его использования. Лучшие, выстраданные решения приходят в голову уже после того как все очевидные варианты исчерпаны.

Мне удалось придумать 120 вариантов использования кирпича. Я его крошил, сверлил в нем дыры, уменьшал и увеличивал в размерах, красил, бросал, ломал, применял во всех гипотетических ситуациях — от космоса до рекламы (все эти слова, естественно, в кавычках). Абсурд и юмор особенно приветствуются.

Чем полезно это упражнение?

Раньше люди умели придумывать себе развлечения на ровном месте, потому что ничего другого у них не было, сейчас же эта способность утрачена. Вы будете развивать творческое мышление, чувство юмора и научитесь размышлять. Как было сказано: чем проще предмет, тем лучше. Данные ограничения будят фантазию и позволяют увидеть совершенно неожиданные применения. Кирпич настолько прост, что вы, так или иначе, начнете задумываться над тем, чтобы изменить его форму или использовать в нестандартной ситуации.

3

Совмещение двух предметов

Сложность: 6 из 10

Время: 45 минут

Наверняка вы знаете, что все новые идеи создаются на основе старых. То же самое происходит и с предметами: изобретатели совмещают их друг с другом и получают совершенно новый продукт. Вам необязательно быть реальными изобретателями.

Сочетание предметов может быть любым: бутылка кефира и канализационный люк, микроволновка и книга, удочка и зеркало. Как и в предыдущем упражнении, вы можете делать с этими предметами все что угодно. Необязательно использовать целую микроволновую печь, достаточно ее части или свойства. Например, тепло, объем, вес, цвет.

Задайте определенную тему. Используйте комбинированный предмет для исследования космоса, самообразования, охраны окружающей среды, выживания.

Чем полезно это упражнение?

В первую очередь это ассоциативное мышление. Предметы — совсем не предметы в чистом виде, а то применение, которое им можно найти. Вы перестанете смотреть на стол как объект для трапезы, если начнете думать о нем иначе. А при комбинировании нескольких сможете найти нечто новое и уникальное. Также это упражнение позволит вспомнить физику, химию и применить эти знания (пусть и небольшие) для творчества.

4

Смайлики

Сложность: 4 из 10

Время: 20 минут

  • Найдите в Гугле (Вайбере, Вконтакте) все возможные смайлики.
  • Объедините их в количестве двух, трех или четырех.
  • Попытайтесь понять, что означает эта картина.

Например, вы выбрали грустный смайлик, танцующий и ошеломленный. Что это может значить? Что тут происходит? День рождения, лекция, рок-концерт или распродажа? Найдите около 20 объяснений. Затем выберите другие смайлики и повторите процесс.

Чем полезно это упражнение?

Первое, что прямо напрашивается — чувство юмора. А значит и творческое, и ассоциативное мышление. Смайлики представляют собой набор эмоций, поэтому вы также будете развивать эмоциональный интеллект. Человек грустит по разным поводам, а ваша задача придумать небольшую историю, следовательно, и для писателей упражнение отлично подойдет.

Желаем вам удачи!

https://4brain.ru/blog/%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d0%b7%d0%b3%d0%b0-5/

 


 

Чем полезно это упражнение?

Польза огромна: тренировка памяти, повышение концентрации и осознанности. Как часто вы тратили битый час на обсуждение деталей и в итоге не смогли понять, о чем же шла речь? Дело в бессознательности. Мы вступаем в споры автоматически, приводим доводы и зачастую даже не понимаем, что именно обсуждаем. После практики данного упражнения любое выступление политика покажется простым, вы научитесь отделять зерна от плевел.

Человека легко обмануть, если говорить с ним о десяти вещах одновременно: внимание рассеивается, концентрация снижается. Но если держать в голове одну мысль «Что именно происходит?», можно избежать заблуждения и обмана.

2

Слово

Сложность: 6 из 10

Время: 30 минут

Докажите абсурдную мысль при помощи логики, фантазии и манипуляций со словами.

  • Быть барсуком — счастье.
  • Колодцы — лучшие друзья людей.
  • Мы все должны жить на деревьях.
  • Индийское кино привело к глобальному потеплению.

Вас наверняка удивляют люди, которые умеют выкручиваться. Они придумывают собственный мир, в котором живут и в который верят. Возможно, это не всегда этично, но позволяет задействовать фантазию в полной мере. Придумайте абсурдную тему и докажите свою мысль. Не забывайте в процессе ставить вопросы (в том числе риторические) и отвечать на них: «С чего мы взяли, что неодушевленный предмет в виде колодца не может быть нашим другом?», «Разве колодцы когда-нибудь подводили нас?».

Чем полезно это упражнение?

Помимо развития чувства юмора, данное упражнение позволяет выпустить фантазию на волю, искать ассоциативные связи, объединять абсолютно разные вещи и находить нестандартные решения. К тому же это повод поговорить о вещах, о которых мы раньше не задумывались.

3

Поздравление с днем рождения

Сложность: 6 из 10

Время: 60 минут

Составьте список людей:

  • Знакомых
  • Исторических персонажей
  • Литературных персонажей
  • Персонажей из кино

А теперь поздравьте семерых из них с днем рождения. Употребляйте совершенно разные слова, метафоры и сравнения. Именно уникальность поздравления должна ставиться во главу угла. Мы привыкли к банальности и совершенно не используем творческое мышление в таких делах, а ведь именно оригинальные мысли запоминаются другим человеком лучше всего. Для того чтобы выполнить упражнение, нужно собрать некоторую информацию о том, кого необходимо поздравить. Приветствуются как очевидные качества, так и детали. Последние даже важнее: они отличают нас друг от друга, поэтому не забывайте концентрироваться на них.

Чем полезно это упражнение?

Мозг развивается тогда, когда делает что-нибудь иначе и ржавеет, когда все превращается в рутину. Шаблонные мысли позволяют мозгу лениться, тогда как оригинальные заставляют думать. Поэтому модифицируйте это упражнение и используйте его в разных ситуациях: делая комплимент, развивая диалог, выбирая подарок. Если вы сознательно не будете проявлять любопытство и стараться каждый день делать что-то иначе, мозг привыкнет и будет выполнять все на автомате.

4

День в Википедии

Сложность: 5 из 10

Время: от шести часов

Википедия — прекрасный ресурс, на котором можно провести много времени. Но зачастую мы обращаемся к ней, когда нужно найти что-то одно. Но что, если найти случайную статью, прочесть ее, а потом бесконечно переходить по ссылкам? Это очень интересно и позволяет получить намного больше знаний. Они не будут поверхностными, поскольку ссылки пронизывают информацию и позволяют заполнять соответствующие пробелы.

Чем полезно это упражнение?

Вы увидите, что все сферы жизни так или иначе связаны друг с другом. Найдете пересечения в науке и философии, медицине и кулинарии. Грубо говоря, именно так и работает наше ассоциативное мышление. И чем больше звеньев, тем более уникальными мы становимся, тем эффективнее решаем проблемы.

К тому же мы из-за загруженности часто уделяем внимание всего нескольким вещам, а старые знания забываются. Если в дискуссии вам неожиданно приходит на ум аналогия из информатики или биологии, значит, это упражнение принесло вам большую пользу.

Желаем вам удачи!

https://4brain.ru/blog/%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d0%b7%d0%b3%d0%b0-6/

 


 

Чем полезно это упражнение?

Как уже было сказано — отсутствием страха. Кроме того, вы все же занимаетесь творческой деятельностью, значит, будете испытывать радость от создания нового, улучшите свою память и концентрацию. Когда вы получили результат, довели его до конца, то стали увереннее в себе, на деле убедились — стоит только начать.

2

Ограничения

Сложность: 6 из 10

Время: от 30 минут

Первое подтверждение тому, что творчество — это не полная свобода, а ограничения, которые будят воображение, я получил в «Ководстве» Артемия Лебедева. Через какое-то время заметил, что эту мысль высказывают многие творческие люди.

Попробуйте написать картину, когда перед вами 300 фломастеров, кистей, ручек и карандашей. Или попробуйте написать роман, когда перед вами только пустой лист бумаги. В теории это кажется идеальным — полное разнообразие вариантов. Можно написать на листе бумаги все, что душе угодно. Но на деле именно это и парализует воображение.

Вот примеры ограничений:

  • Написать рассказ без буквы «Ц».
  • Создать рекламный баннер, используя только черный и белый цвет.
  • Написать роман, используя в качестве инструкции и мотивации персонажей пирамиду Маслоу.
  • Создать уникальное блюдо, используя только те продукты, что имеются в наличии.

Все это не значит, что всегда нужно искусственно вводить для себя ограничения. Это скорее поможет вам разбудить творческий потенциал. Ограничения могут быть искусственными или естественными, тут правильного ответа не существует. Что позволяет достичь отличного результата, то и полезно лично для вас.

Кстати, это упражнение можете объединить с первым. Создайте плохое искусство, поставив перед собой несколько ограничений.

Чем полезно это упражнение?

Высвобождение творческого потенциала и воображения. Вы также на собственном примере убедитесь в пользе ограничений и будете использовать это знание в дальнейшем.

3

Ассоциации (5+5)

Сложность: 5 из 10

Время: 20 минут

Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из них. Допустим, это настольная лампа. Запишите пять (десять, сто) прилагательных, характеризующих этот предмет:

  • Горячая лампа
  • Металлическая лампа
  • Миниатюрная лампа
  • Китайская лампа
  • Раздражающая лампа

После того, как составлен список, составьте следующий: теперь перечислите прилагательные, которые абсолютно не подходят вашему предмету. Например:

  • Саблезубая лампа
  • Алладинова лампа
  • Доисторическая лампа
  • Летающая лампа
  • Говорящая лампа

Важно довести упражнение до конца. Второй список является более сложным и способным поставить в тупик. Но именно он и является самым важным, потому что вы не можете называть вещи обычными именами, чем и занимаетесь 16 часов в сутки.

Чем полезно это упражнение?

Оно развивает ассоциативное мышление и позволяет находить связи между разными понятиями, терминами, событиями и ситуациями. Кроме того, упражнение позволяет сосредоточиться на органах чувств. Эберхард Хойль в книге «Искусство концентрации» утверждает, что это упражнение способствует развитию концентрации — вероятно, одной из самых важных способностей для человека.

https://4brain.ru/blog/%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d0%b7%d0%b3%d0%b0-7/

 


 

Чем полезно это упражнение?

Воображение, пространственное мышление, нестандартность и оригинальные идеи — вот неполный список того, что даст вам упражнение. Оно полезно не только для тех, кто имеет отношение к архитектуре, но и всем остальным, потому что развивает способности мозга глобально.

2

Эмоции

Сложность: 8 из 10

Время: 60 минут

Я веду дневник, в который записываю все новые эмоции. На данный момент их около 200. Упражнение состоит в том, чтобы набрать список из нескольких десятков эмоций и выделять около минуты на то, чтобы последовательно пережить их все.

Существует масса самых разных оттенков эмоций, чувств и состояний. Мы испытываем лишь часть из всего разнообразия, поэтому зачастую не можем прочувствовать жизнь полностью. Для каждой эмоции придумайте условие: если это азарт, то представьте себя за игорным столом, придумайте сцену и введите себя в это состояние. Если это нетерпение, делайте то же самое: наступление какого желанного будущего вы так ожидаете?

Чем полезно это упражнение?

Оно развивает в первую очередь эмоциональный интеллект. Те, у которых он находится на низком уровне, испытывают крайние эмоции — либо полный восторг, либо полное разочарование. Данное упражнение призвано приучить организм к тому, чтобы замечать оттенки и испытывать более подходящие и точные эмоции в определенных ситуациях.

Я отметил для себя, что через три дня использования этого упражнения, мое настроение улучшалось; я начал замечать, какие эмоции испытывают другие люди. Можно обращать внимание на слова, но зачастую они не передают истинных мыслей или и вовсе являются обманчивыми.

3

Описание своих вредных привычек

Сложность: 8 из 10

Время: 60 минут

Мы замечаем свои недостатки и страстно желаем их исправить. Однако большинство таких попыток не приводят ни к каким долгосрочным результатам. Поэтому выделите час времени и перечислите все, что замечали за собой в последние годы. Вспомните поступки и ситуации, в которых вредные привычки мешали достижению целей.

Можете искать свои недостатки и привычки по областям:

  • В личной жизни
  • В общении с другими людьми
  • В еде
  • В работе
  • В мыслях

Отмечайте на листе бумаги все, что придет в голову. Слова-паразиты входят в эту группу.

Чем полезно это упражнение?

Вы можете отметить, что неудача в исправлении глобального недостатка связана с наличием более мелких. И если исправить их, то автоматически уйдет и глобальный. Борьба с самим собой крайне важна для тех, кто хочет добиться большего. Вот почему фразу «Будь таким какой ты есть» стоит всегда воспринимать критически. Нужно быть собой, но при этом каждый день становиться лучше.

4

Список вещей в алфавитном порядке

Сложность: 7 из 10

Время: 30-60 минут

Советы, правила жизни, вопросы, способы провести выходной вечер и многое другое: все это расположите в алфавитном порядке. Возьмем правила жизни:

  • А: адекватно оценивать поступки других людей
  • Б: быть улыбчивым и дружелюбным
  • В: вести себя с людьми так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами

Списки помогут вам разложить мысли по полочкам. Важен также и поиск интересующей вас темы.

Чем полезно это упражнение?

Оно позволяет размышлять и концентрироваться, развивать память и рефлексировать. Помимо этого, вы повысите свои творческие способности и научитесь находить выход из сложных ситуаций.

Желаем вам удачи!

https://4brain.ru/blog/%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d0%b7%d0%b3%d0%b0-8/

 


 

Техника для решения проблем

Метод Сильвы содержит простую технику, позволяющую разрешить любую проблему наилучшим образом. В ней используется визуализация и проживание желаемого исхода (решенной ситуации) как наяву. Для этого сначала нужно войти в альфа-состояние, а затем проделать следующие шаги:

  • Представить на своем внутреннем экране то, что привело к проблеме, составив четкий зрительный образ.
  • Сместить его вправо.
  • Трансформировать образ, живо и ярко представляя себе желаемую ситуацию, где проблема разрешилась наилучшим для вас образом. Новый образ также должен быть ярким, как и ощущения и чувства, которые вы будете испытывать в результате этого. Прочувствуйте эти эмоции, как будто переживаете их вживую.

Есть еще одна практика для нахождения разрешения сложных ситуаций и вопросов, и она даже проще и легче в исполнении.

Техника «Стакан»

Данная практика подходит для ситуаций, когда необходимо найти ответ на какой-то непростой вопрос или новые решения. Для нее вам потребуется лишь стакан чистой, некипяченой воды и намерение получить ответ. Техника выполняется перед сном:

  • Отходя ко сну, возьмите приготовленный заранее стакан с водой и держите его четырьмя пальцами – большим и указательным пальцами обеих рук.
  • Подержите стакан у солнечного сплетения и составьте свое намерение. Четко сформулируйте свой запрос, например, «Я хочу найти решение для конфликтной ситуации с коллегой Х» или «Сейчас я ищу наилучшее решение вопроса, что делать с продажей квартиры».
  • Медленно и осознанно выпейте половину воды в стакане, мысленно проговаривая при этом фразу «Это все, что мне нужно сделать для решения данного вопроса/данной ситуации».
  • После этого ложитесь спать, отпустив запрос в пространство.
  • При пробуждении допейте воду, повторив шаги 1-3.

Не сомневайтесь, что решение вашего вопроса придет к вам само. Подсознание найдет наилучший вариант и притянет его к вам.

Техника трех пальцев

Следующая практика также стала довольно известной и используемой. Она известна как «Техника трех пальцев» и может быть использована для самоуспокоения, снижения стресса и возвращения себя в спокойное состояние и на более глубокий уровень сознания. Она базируется на принципе якорения – мы якорим альфа-состояние на жест из трех пальцев, сложенных вместе (на любой руке).

Шаги для выполнения техники крайне просты:

  • Примите удобное положение, выровняйте дыхание, закройте глаза.
  • Расслабьте тело и продолжайте дышать глубоко. Используйте метод 3-2-1 для достижения максимального расслабления и выхода на альфа-уровень.
  • Достигнув полного расслабления и погружения в себя, сложите вместе большой, указательный и средний пальцы и мысленно повторите три раза: «Всякий раз, когда я складываю эти три пальца вместе, мой разум функционирует на более глубоком уровне сознания, и я остаюсь спокойным, хладнокровным и полностью контролирую себя».
  • Теперь вы можете использовать этот жест для быстрого перевода себя в спокойное хладнокровное состояние, когда вам необходимо использовать свой разум конструктивным и творческим образом или когда вы боретесь со стрессом или тревогой.

Экстрасенсорное восприятие (ЭСВ)

И, пожалуй, самое любопытное, что можно сделать с помощью метода Сильвы, – это развить и использовать экстрасенсорику и сверхспособности. Подходом обещается, что любой способен научиться воспринимать органами чувств объекты без непосредственного контакта с ними, получая информацию, скрытую от обыденного восприятия. Это довольно спорный момент и повод для критики системы Сильвы, часто обвиняемой в шарлатанстве и лженаучности. Но, как бы то ни было, внимания эта тема заслуживает.

Сама «технология» раскрытия и развития экстрасенсорного восприятия проста: необходимо лишь войти в альфа-состояние, позволить своему сознанию переместиться в объект интереса и исследовать его с помощью своих чувств. Для начала нужно научиться входить таким образом в различные металлы, растения или предметы, к примеру, в стену, дерево, машину.

Следующим этапом будет вхождение своим сознанием в живых существ. Так, погрузившись в тело домашнего питомца, можно не только увидеть, услышать или почувствовать его внутренний мир, но и продиагностировать любимца на наличие каких-либо проблем со здоровьем. Увидев или почувствовав, что в каком-то органе или части тела есть что-то темное или чуждое, можно ликвидировать проблему любым удобным образом – вычистив, отмыв, залив светом и т.д.

Натренировавшись в распознавании хворей и их исцелении подобным образом, можно переходить к работе с людьми. В буквальном смысле слова, ведь кейсворк (работа с кейсами) по методу Сильвы и подразумевает возможность диагностировать людей на расстоянии и оказывать им экстрасенсорную помощь. Для поддержки и помощи в таком целительстве практики метода привлекают так называемых советников. Это фигуры людей, или скорее существ, которые будут подсказывать и обеспечивать поддержку в этом ответственном деле. И, конечно же, с помощью ЭСВ человек научается помогать себе самому, исцеляться и восстанавливать свое собственное здоровье.

Это лишь некоторые аспекты метода Сильвы, которые мы смогли осветить в данной статье. На самом деле арсенал техник, предлагаемых методом, гораздо шире, как и возможности, которые он открывает. Если вы хотите освоить эту систему, лучше всего будет пройти обучение методу у сертифицированных преподавателей (найти их и программы можно на официальном сайте организации Сильвы) или хотя бы прочесть книги создателя метода. Самая известная книга Хосе Сильвы (в соавторстве с Робертом Стоуном) называется «Ты – целитель» (You The Healer).

Резюме

Итак, мы познакомили вас с методом Сильвы. Это система управления разумом и использования бОльших возможностей своего сознания. Эффективность ее опирается на особое медитативное состояние, в котором мозг работает в альфа-ритме. В таком режиме становится возможным не только убрать внутреннее сопротивление, но и успешно перепрограммировать свое сознание, а также раскрыть интуицию и креативность.

Кроме того, с помощью медитативных техник открывается широчайший спектр возможностей – от самоисцеления до повышения своего IQ, от избавления от вредных привычек до привлечения удачи в свою жизнь. И самое интересное то, что метод Сильвы обещает, что с его помощью каждый в состоянии овладеть экстрасенсорным восприятием и исцелять других людей.

https://4brain.ru/blog/upravlenie-razumom-po-metodu-silva/

 


 

Образов мышления

Мышление играет ключевую роль в любом успехе. Оно определяет ваше поведение, мировоззрение и психическое здоровье. Писатель Уилсон Канади как-то сказал: «Чтобы изменить свою жизнь, нужно изменить себя. Чтобы изменить себя, нужно изменить свой образ мышления».

Мышление целиком и полностью определяет человека, его цели и ценности. От его образа зависит:

  • То, как вы относитесь к риску и справляетесь с ним.
  • Будете ли поддаваться страху или преодолевать его.
  • То, как вы реагируете на вызовы и неудачи.
  • Уровень мотивации.
  • Возможности, которые вы сможете или не сможете заметить в серой обыденности.

Но что, если в своей жизни руководствоваться несколькими образами мышления? Тогда мы будем иметь более широкий набор инструментов для решения возникающих задач. Давайте посмотрим, какие бывают образы мышления и как их развить.

1

Мышление творца

Те, кто обладает таким мышлением, понимают следующее:

  • Ничего не произойдет без сознательных действий и труда, чудес не бывает. Если они чего-то хотят, то идут и берут это.
  • Если у них возникла проблема, они должны ее решить или исправить. Никто не придет на помощь.
  • Всякий раз, когда они оказываются в негативной ситуации, они соглашаются, что сами создали ее, способствовали ее возникновению или, по крайней мере, позволили ей произойти.
  • У них всегда есть выбор.
  • Они несут ответственность за себя и свои действия.
  • Даже если они мало что могут сделать, чтобы повлиять на ситуацию, то, по крайней мере, могут выбрать свое отношение к ней.

Если вы хотите привить себе мышление творца, каждый день своей жизни задавайте следующие вопросы:

  • Чего я хочу?
  • Как я могу это получить?
  • Как я решу эту проблему?
  • Что я могу сделать в этой ситуации?
  • Как я могу заработать на этом?
  • Что я могу сделать правильного конкретно сейчас?

Вы разовьете способность представить желаемые результаты, а затем начнете предпринимать шаги для их достижения.

2

Мышление роста

В своей книге «Mindset: New Psychology of Success» Кэрол Двек, доктор философии, профессор Стэнфордского университета и социальный психолог, объясняет, что существуют два разных типа мышления:

  • Фиксированное мышление
  • Мышление роста

Первое приводит к чувству ограничения и приобретенной беспомощности, второе — к успеху. Люди с фиксированным мышлением считают, что интеллект и талант являются фиксированными чертами: они рождаются с определенным задатком, и все. Люди с растущим мышлением считают, что способности и таланты можно развивать с помощью обучения и практики.

Вы можете развить мышление роста, если примете следующие положения:

  • При достаточном усилии ваш мозг станет работать лучше и эффективнее.
  • Вы можете привить себе любое умение, если захотите и будете долгое время тренироваться.
  • Неудача не определяет вас, это временно.
  • Рассматривайте свои ошибки как обратную связь. В следующий раз вы справитесь лучше.
  • Ищите новые впечатления и опыт.
  • Это нормально, если вы ничего не понимаете в самом начале. Спросите себя: «Что я могу попробовать дальше?».
  • Вы можете изменить свое мышление, чтобы его образ помогал вам добиться успеха.

Если вы один из тех людей, у ко<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.