Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-07-03 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы лучше понять особенности взаимодействия психолога-проф-консультанта с теми или иными специалистами, следует воспользоваться известным принципом: надо всегда ставить себя на место того человека, с которым организуется взаимодействие (важно понять, в чем он может вам не доверять или опасаться вас и, соответственно, постараться снять его опасения). Ниже представлены обобщенные советы-рекомендации по организации взаимодействия с разными группами специалистов, с которыми реально приходится общаться про-фконсультанту.
/, Особенности взаимодействия с администрацией. Главное, чего боится «нормальный администратор», это того, что вы не знаете своей работы, не знаете, чем заняться в подчиненной ему школе, т.е. можете внести элемент дезорганизации в общую работу (которую с таким трудом ему удалось наладить). И тогда администратору самому при-
26 Раздел 1. Научно-методические основы школьной профориентации
дется искать в а м работу, хотя у нею и так много своих дел в школе. Но поскольку многие администраторы плохо представляют себе, чем должен заниматься психолог в школе, то психологу рекомендуется:
1) взять инициативу в свои руки, показать, что вы и сами знаете, как работать:
- для первой встречи с директором подготовить план работы;
- постоянно выступать с какими-то идеями сверх своего плана (чтобы не вы шарахались от директора в коридоре, а он от вас...);
2) соблюдать субординацию (особенно в присутствии коллег-педагогов и учащихся);
3) идти на встречу отдельным просьбам и даже выручать администрацию (например, выручать завуча, который буквально перед уроком просит, чтобы вы подменили какого-то учителя). ^Естественно, при этом не позволять садиться себе на шею...
|
2. Особенности взаимодействия с педагогами. Главное, чего опасаетс коллега-педагог, это то, что вы заденете их самолюбие. Особенно, если вы еще достаточно молоды и неопытны, но уже изображаете из себя настоящего психолога, тогда как они, педагоги, «не хуже вас разбираются в детской психике», только научились всему этому «не в университетах, а в реальном классе» (и в чем-то ведь они правы). Рекомендуется: *
1) прказать коллегам-педагогам, что вы не собираетесь ущемлять их самолюбие:
- почаще обращаться за советом (особенно к классным руководителям), даже когда особо и не нуждаетесь в таких советах;
- предлагать провести им самим несложные (например, некоторые игровые) методики;
- не выставлять свои знания напоказ, не «выпендриваться» (не давить на учителей своими специфическими знаниями и непонятной терминологией - любимая игра начинающих психологов и некоторых эстетствующих студентов).
2) провести методический семинар и показать на нем некоторые несложные методики (показать, что вы умеете работать, а не просто красиво болтать языком).
3) стремиться организовать сотрудничество, т.е. попробовать передать педагогу часть своих функций (но сначала заинтересовать и заинтриговать некоторыми несложными и интересными методиками).
3. Взаимодействие профконсулыпанта с коллегами-психологами. И главное опасение, что вы окажетесь более подготовленными, что
' дети б у д у т любить вас больше их, и вообще, что окажетесь «лучше», чем они (известно, что многие психологи очень самолюбивы). Рекомендуется:
1) не спешить, так как иногда для настоящего сотрудничества требуется время...
Организация профориентационных занятий и профконсультаций 27
2) если психолог уже ведет в школе какие-то работы - не отнимать их у него даже тогда, когда он делает это хуже вас (иначе с его стороны, скорее всего, будет обида).
3) лучше четко разделить свои функции и оформить это документально (в планах работы).
|
4) сразу не делать совместных мероприятий («соавторы» часто р у -гаются из-за мелочей).
5) постепенно (если отношения станут взаимоуважительными) можно пробовать и совместные дела и обмен своими функциями, а также все, что угодно.
6) очень важно - не выяснять отношения в присутствии педколлектива (иначе коллеги-педагоги с удовольствием будут наблюдать за Тем, какие психологи склочные, как они сами «даже общаться не умеют»...).
4. Организация взаимодействия с коллегами из других организаций. Возможные контакты школьного профконсультанта: с работниками кадровых служб предприятий, с представителями учебных профессиональных заведений, с общественными организациями, с медико-психологическими центрами и т.п. Главное в этих контактах - учитывать богатый опыт общения с людьми, знание специфики данного предприятия, а также то, что нередко они сильно зависят в действиях и принятии решения от своего начальства. Часто недостатком таких работников является недостаточно развитый профессиональный такт во взаимоотношениях с людьми (здесь психолог не должен демонстрировать свою лучшую подготовленность, но в перспективе возможно проконсультировать их и по данным проблемам). В целом особенности данных контактов выражаются в следующем; )
- заинтересовать в целесообразности контактов, относится к. коллегам очень уважительно;
- оформить отношения документально (в виде договоров);
- обязательно так планировать совместные мероприятия, чтобы участвовали все, а для этого в договоре четко расписать задачи и ответственных за их исполнение.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!