Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-07-03 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.
(читает ребенок)
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
“Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой). В стихотворении о какой осени говорит автор? “ (поздней)
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам.
Физкультминутка.
«Осенний листопад»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Какой вы представляете осеннюю картину из листьев
(ответы детей). Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.
Подберите необходимые вам листья и другой природный материал и разложите их на листе картона.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
|
Самостоятельное выполнение работы.
(во время работы звучит спокойная мелодия музыкальных произведений: дождик в лесу, пение птиц).
По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину.
Подведение итогов, рефлексия. Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
Что мы сегодня с вами делали? «Какое название можно придумать нашей выставке? (Ответы детей) Почему её можно так назвать?»
Приложение 2
Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструированию).
Тема: «Ёлочка» (в технике оригами).
Программное содержание:
-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;
составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания.
-Учить работать по словесной инструкции и показу.
-Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.
-Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
-Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Оборудование и материалы:
Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (7x7 см, 9x9 см, 11х11 см) на каждого ребенка; схема – образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы; елка, сложенная способом оригами.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.
Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный.
Ход:
Орг. момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. И мы с вами покажем, что умеем и знаем.
Основная часть.
- Ребята, сегодня утром Лесник прислал нам письмо. А вы знаете, кто такой Лесник?
|
- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара.
- И вот Лесник пишет нам, что с его любимым деревцем что-то случилось и просит помочь ему. Поможем?
- Ребята, а что растет в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?
- А вы знаете, что леса бывают разные?
- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)
- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)
- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)
- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)
- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)
- Ребята, а вот и наша лесная красавица:
Что же это за девица –
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
(Показываю детям елку, выполненную способом «оригами», на елке – грустный смайлик)
- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?
- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?
- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.
Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать елки нам пора.
Рассматривание готовой елочки:
- Посмотрите, какая у нас елочка?
- Сколько ярусов у елки?
- Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше
Показ и объяснение:
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
Берем самый большой квадрат — это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
|
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.
- А теперь еще раз вспомним, с чего мы будем начинать.
(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
3. Итог:
- А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.
- Как вы думаете, теперь елочке будет весело? (Меняю грустный смайлик на веселый).
Приложение 3
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!