Направленность программы бакалавриата — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Направленность программы бакалавриата

2022-07-03 42
Направленность программы бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Направление: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)       

Направленность программы бакалавриата

 «Начальное образование. Дошкольное образование»

Форма обучения заочная

 

ПРОЕКТ на тему:

  «Мы и деревья»

 

Выполнила студентка Иргалеева Д.Г.

группа ЗФ409-072-6-1Кунашак

Научный руководитель:

Артеменко Б.А., к.б.н.,

доцент кафедры ТМиМДО

 

Челябинск, 2022 г.

Содержание

Введение. 3

Актуальность. 4

Подготовительный этап. 5

Практическая деятельность. 6

Заключительный этап. 6

Планирование образовательной деятельности на месяц. 8

1. Подготовительный этап. 9

2 неделя. 10

Планирование образовательной деятельности на неделю.. 10

2. Содержательный этап. 11

3 неделя. 11

Планирование образовательной деятельности на неделю.. 11

3. Заключительный этап. 12

4 неделя. 12

Планирование образовательной деятельности на неделю.. 12

Список литературы.. 13

Приложение 1. 14

Приложение 2. 19

Приложение 3. 23

Приложение 4. 23

Приложение 5. 26

Приложение 6. 32

Приложение 7. 34

Приложение 8. 35

Приложение 9. 37

Приложение10. 39

Приложение 11. 42

Приложение 12. 43

 

 

Введение

Идея создания нашего проекта возникла в процессе наблюдений за автомобильным транспортом. В ближайшем окружении нашего детского сада находятся жилые дома, а также подъездные дороги к ним. В последнее время в нашем городе становится всё больше и больше машин с каждым днём. Все вместе они очень сильно портят воздух. И вместо того, чтобы подышать свежим воздухом, мы дышим выхлопными газами. А ведь от качества воздуха зависят здоровье людей.

Не уже ли автомобили так сильно загрязняют воздух? Мы обратились за помощью к интернету. И вот что мы выяснили.

По данным мониторинга за последние годы город Челябинск имел высокий уровень загрязнения атмосферы. Один из наиболее опасных источников загрязнения атмосферы, является автомобильный транспорт. Подсчитано, что один автомобиль за год выбрасывает в атмосферу 600 - 800 кг оксида углерода, около 200 кг несгоревших углеводородов и около 40 кг оксидов азота. В отработанных газах автомобилей содержится около 280 вредных компонентов, некоторые из них обладают канцерогенными свойствами. Также необходимо учитывать, что автомобили не только отравляют воздух своими выбросами, но и поднимают клубы пыли, изобилующие кремнием, оксидом железа и барием. Каждая машина рассеивает в атмосферу около 10 кг резины.

Исследовательская работа

Перед нами возникла проблема. Что же делать? Как защитить детей в детском саду и людей, живших поблизости. И мы опять обратились к интернету.

Всем известно, что деревья очищают воздух. Находясь в лесу или парке, можно почувствовать, что воздух совсем другой, не такой, как на пыльных городских улицах. В тенистой прохладе деревьев дышится намного легче. Почему так происходит?

Деревья – это лёгкие земли. Мы многие века живём с этими удивительными живыми существами. Но редко задумываемся, насколько они важны для жизни человека и всего живого на земле.

Актуальность

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов, и приемов.

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы, исследовательскую деятельность.

Цель: расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Для осуществления данной цели были поставлены задачи:

1. Пробуждать интерес к природе.

2. Приобщить к процессу познания.

3. Формировать представления о жизни деревьев их строении.

4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

5. Создать более благоприятные для здоровья детей условия.

6. Привлечь внимание родителей к экологическим проблемам.

Материально-техническое обеспечение проекта: Методическая и художественная литература, иллюстрации, компьютер, проектор для создания и показа мультимедийных презентаций, магнитофон.

Срок реализации: один месяц.

Участники проекта: дошкольная образовательная организация, дети старшего дошкольного возраста и родители (законные представители), педагоги ДОО.


Этапы работы над проектом.


Этапы:
-Деятельность педагогов;

-Деятельность детей;

-Деятельность родителей.


Подготовительный этап.

  Подбирают материал, оборудование, художественную литературу, иллюстрации. Продумывают ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Диагностическое обследование. Знакомятся с литературой, участвуют в играх, наблюдениях. Рассматривают стихи, загадки. Помогают педагогам в подборе необходимого материала, пополняют развивающую среду.
Постановка проблемы (погружение в проблему). Формируют проблему: «Знаете ли вы, что если не охранять, не беречь всё живое, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнён, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким. Чтобы этого не случилось, давайте посадим деревья, понаблюдаем за их ростом, попробуем стать защитниками нашей природы». Входят в проблему, принимают задачи. Входят в проблему, принимают задачи.

Беседы с детьми: «В чем отличие деревьев от других растений?», «Какие деревья растут на территории детского сада?», «Как на территории детского сада появились деревья?», «Кто сажает деревья в лесу?», «Какую пользу приносят деревья?», «Как люди заботятся о деревьях?», «Как деревья спасают нас от жары?». Рассматривание семян различных деревьев. Опыты: «Наблюдение за изменениями веток тополя и берёзы в вазе с водой». Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях: Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек».


Практическая деятельность.

Проводят совместную работу с детьми, включающую наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет). Сочетают деятельность с рисованием, аппликацией, оригами, играми. Участвуют в трудовой деятельности: посадка саженцев, создание условий для их роста. Формируют элементарные навыки туризма, закрепляют правила поведения в природе во время экскурсий. Играют в различные игры, разучивают стихи, загадки, лепят, рисуют, конструируют. Участвуют в экскурсиях, беседах, в посадке саженцев деревьев, уходе за ними, сборе семян, листьев для изготовления гербария. Продолжают пополнять развивающую среду, участвуют в сборе семян и листьев деревьев, изготовлении гербария, помогают детям определить последовательность работы.

Заучивание: И. Бунин «Листопад». Словесно – дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Что будет, если?». Рисование: «Цветёт сирень», «Ветка дерева в вазе», «Осенний пейзаж». Лепка «Листик». Аппликация «Осенний ковёр». Составление гербария "Листочки наших деревьев". Составление альбома со стихами и загадками «Моё любимое дерево».


Заключительный этап.

  Проводят анализ и обобщение результатов работы. Закрепляют знания детей. Проводят диагностическое обследование. Разрабатывают рекомендации воспитателям. Планируют новые направления проектной деятельности в ДОУ. Изготавливают поделки для выставки из природного материала. Составляют гербарий листьев. Принимают участие в подготовке новых проектов.

Ожидаемый результат:
• Повышение уровня экологической грамотности детей;
• Формирование осознанной потребности в общении с природой;
• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;
• Создание художественно – эстетической среды;
• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Взаимодействие участников проекта.

Структура проекта:

1. Подготовительный этап (1, 2 недели);

2. Содержательный этап (3 неделя);

3. Заключительный этап (4 неделя).

Планирование образовательной деятельности на месяц

Неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Беседа: «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?» Рисование: «Осенний пейзаж». Лепка «Листик» Слушание: «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня). Рассказ воспитателя: «Как берёзу использовали в древности?» Уроки доброты. Чтение художественной литературы «Мудрость дерева» А. Лопатина. Экскурсия по участку детского сада. Рассматривание семян различных деревьев. Дидактическая игра «Сравни».
2 Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».   Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев». Ознакомление с окружающим миром: «Эти загадочные деревья». Панно: «Дерево жизни». Чтение художественной литературы «Зеленая страна» Е. Серова. Опыт: «Как деревья спасают нас от жары». Подвижные игры на участке: «Найди свое дерево».
3 Беседа «Красота природы бесценна». Рисование: «Цветёт сирень». Конструирование в технике оригами оригами: «Ёлочка». Комплексное занятие: «Люблю березку русскую». Чтение художественной литературы «Жизнь дерева» А. Лопатина. Экологические экскурсии. Дидактическая игра «Узнаю деревце».
4 Опыт: «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой». Аппликация: «Осенний ковёр». Развитие речи: «Деревья - не только украшения Земли”. Чтение художественной литературы «Липкины дары» А. Лопатина. Награждение.

 

Подготовительный этап

Неделя

Планирование образовательной деятельности на неделю

День недели Мероприятие                   Цель
Понедельник Беседа: «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?».     Рисование: «Осенний пейзаж». Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.
Вторник Лепка: «Листик».   Слушание: «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня). -Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года, листопад, листочки кружатся, летят, лепить листья кленовые, разные. Доставить детям удовольствие от общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки
Среда Уроки доброты. Рассказ воспитателя: «Как берёзу использовали в древности?».   Подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.
Четверг Чтение художественной литературы: «Мудрость дерева» А. Лопатина. Воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них
Пятница Экскурсия по участку детского сада. Рассматривание семян различных деревьев. Экологические наблюдения. Дидактическая игра: «Сравни». Каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим

Неделя

Планирование образовательной деятельности на неделю

День недели Мероприятие Цель
Понедельник Беседа: «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».     -Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.
Вторник Аппликация: «Панно из засушливых листьев». -Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.
Среда Ознакомление с окружающим миром: «Эти загадочные деревья».   -Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемной ситуации.
Четверг Чтение художественной литературы: «Зеленая страна» Е. Серова. -Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
Пятница Опыт: «Как деревья спасают нас от жары». Подвижные игры на участке: «Найди свое дерево». -Дать понять детям, что в тени деревьев не так жарко, как на солнце. -Обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе)

 

Планируемый результат:

· Определение целей и задач по реализации проекта;

· Разработка занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста;

· Методическое сопровождение реализации проекта.


Вывод

В процессе наблюдений и исследований мы так же получили знания:

В листьях любого обычного дерева хлорофилловые зерна всегда поглощают углекислый газ, а потом выделяют кислород. Летом в естественных условиях любое дерево небольшой величины за сутки выделяет столько кислорода, сколько нужно будет для дыхания четырех человек. Известно то, что один гектар насаждений за один час поглощает около восьми литров углекислого газа, а потом выделяет количество кислорода в атмосферу. Это вполне достаточно для поддержания жизни тридцати человек. Деревья также приносят пользу — они очищают приземный слой воздуха, примерно толщиной приблизительно до сорока пяти метров. Листья деревьев активно улавливают пыль, особенно снижают концентрацию вредных выхлопов и газов. Деревья значительно снижают температуру в жару. В жаркий денек над нагретым асфальтом, раскаленными крышами любых домов образуются ужасные восходящие потоки очень горячего воздуха, которые увлекают с собой мелкие частицы пыли, которые держатся в самом воздухе. А эта пыль часто оседает на листьях деревьев. Деревья, кустарники могут выделять в воздух летучие вещества – фитонциды. А ведь они обладают способностью убивать вредные микроорганизмы.

Содержательный этап

Неделя

Планирование образовательной деятельности на неделю

День недели Мероприятие Цель
Понедельник Беседа «Красота природы бесценна». Рисование: «Цветёт сирень». -Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. -Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой и ватными палочками
Вторник Конструирование в технике оригами оригами: «Ёлочка». Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. -Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно
Среда Комплексное занятие: «Люблю березку русскую». Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке
Четверг Чтение художественной литературы «Жизнь дерева» А. Лопатина. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Пятница Экологические экскурсии. Дидактическая игра «Узнаю деревце».   -Учить находить дерево по описанию.

Заключительный этап

Неделя

Планирование образовательной деятельности на неделю

День недели Мероприятие Цель
Понедельник Опыт: «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой».   Сформировать представления о неживой природе; привить интерес к экспериментальной деятельности.
Вторник Аппликация: «Осенний ковёр». Способствовать развитию творческих способностей в области художественно-эстетического развития.
Среда Развитие речи: «Деревья - не только украшения Земли”. Привить интерес к исследовательской деятельности.
Четверг Чтение художественной литературы «Липкины дары» А. Лопатина. Объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.
Пятница Награждение и подведение итогов по проекту.  

 

 

 

 

Список литературы

1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007
2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006
4. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера» 2009
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973
6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010
7. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Москва 2006
8. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

9.Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10.Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И.А. Лыкова.-М.: «КАРАПУЗ»,2009.

 

Приложение 1

"Панно из засушенных листьев"

Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

1.Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, ягоды, трава, мох, семена).

2.Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3.Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4.Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук.

5.Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к художественному экспериментированию.

Тип занятия: аппликация из засушенных листьев (по замыслу ребенка)

Форма: практическая.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети дошкольного возраста

Возраст: 5-6 лет

Материалы и оборудование: листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь), трав, семена, цветной картон или бархатная бумага для основы композиций, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, музыкальные произведения: дождик в лесу, пение птиц.

Предварительная работа: Экскурсия в лес для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени, чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные», речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой? (какая, какое).

Методические приемы: Наглядные (использование иллюстраций); Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровой (использование сюрпризных моментов); ИКТ, Поощрение; Анализ занятия.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Введение в тему

Организационный момент.

1 мин

Основная часть занятия

Задание 1: «Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Задание 2: Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Задание 3: Физкультминутка «Осенний листопад»

Задание 4: Самостоятельное выполнение работы детьми

Задание 5: Выставка детских работ

27 мин

Итог занятия

Подведение итогов, рефлексия.

2 мин


Ход.

Организационный момент.

Воспитатель: “ Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на участке детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели?” (дуб, клен, липа и др.)

Приложение 2

Орг. момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. И мы с вами покажем, что умеем и знаем.

Основная часть.

- Ребята, сегодня утром Лесник прислал нам письмо. А вы знаете, кто такой Лесник?

- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара.

- И вот Лесник пишет нам, что с его любимым деревцем что-то случилось и просит помочь ему. Поможем?

- Ребята, а что растет в лесу?

- Какие деревья растут в лесу?

- А вы знаете, что леса бывают разные?

- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)

- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)

- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)

- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)

- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)

- Ребята, а вот и наша лесная красавица:

Что же это за девица –

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

(Показываю детям елку, выполненную способом «оригами», на елке – грустный смайлик)

- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?

- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?

- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Делать елки нам пора.

Рассматривание готовой елочки:

- Посмотрите, какая у нас елочка?

- Сколько ярусов у елки?

- Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше

Показ и объяснение:

- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.

Берем самый большой квадрат — это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.

- А теперь еще раз вспомним, с чего мы будем начинать.

(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

3. Итог:

- А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.

- Как вы думаете, теперь елочке будет весело? (Меняю грустный смайлик на веселый).

Приложение 3

Приложение 4

Конспект НОД

«Листик» (лепка)

Цель: формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года, листопад, листочки кружатся, летят, лепить листья кленовые, разные.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру).

- Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание, рисование стекой по пластилину.

- Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени?»

2. Развивающие:

- Развивать умение действовать самостоятельно.

- Развивать творческие способности и воображение детей;

- Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные:

- Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- Воспитывать аккуратность при лепке.

Материалы и оборудование: картинки осенних листьев; листочки кленовые березовые, рябиновые, пластилин; дощечки, стека, салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка».

Ход:

1. Организационный момент:

Звучит музыка: “Осенняя песенка”

Воспитатель: сегодня, ребята, отправимся в осенний лес. Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть:

Воспитатель: посмотрите, как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Конспект НОД по рисованию

«Осенний пейзаж».

Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Обучающая:

-создать атмосферу положительного настроения;

-углублять знания детей об осеннем лесе;

-познакомить с особенностями осеннего пейзажа.

-расширять представления детей о характерных признаках осени.

Развивающая:

-способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»);

-развивать диалогическую речь детей;

-развивать творческие способности детей; развивать воображение, мышление детей.

Воспитательная:

-прививать любовь к природе и желание заботиться о ней («Познавательное развитие», воспитывать познавательный интерес и любознательность к осеннему пейзажу;

-воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и её изображению; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов, отображающий осень.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, аудиозапись музыки П. Чайковского, музыка «Паровозик из Ромашково», листики с загадками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.

Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний об осени, деревьях осенью.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводная часть. Мотивация

В.: Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?

Д.: Осенний лес.

В.: правильно!

Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет:

«Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья».

Д.: Осень.

В.: правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем, как в лесу осенью?

Д.: Давайте.

Основная часть.

В.: Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»).

Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

В.: о чём стихотворение?

Д.: об осени?

В.: Какая она осень?

Д.: Яркая, волшебная, золотистая.

В.: за что мы любим это время года?

Д.: Ответы детей.

В.: Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте прочитаем, что там написано.

Д.: да!

В.: 1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд,

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский(Листопад).

2. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист).

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -… (Дождь).

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи).

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли … (Зонт).

6. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер).

7. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на траве – бархат синий.

Это что такое? (Иней).

8. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).

9. Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь).

В.: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?

Д.: да!

Физ. минутка (Игра «Волшебное превращение»)

Мы - листочки

Мы - листочки

(дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листики

Мы на веточке сидели,

(покачались)

ветер дунул, полетели.

(разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали

(бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

-Мы присели все в кружок

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листики быстро сдул

Все листики полетели

и на землю тихо сели.

В.: Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.

Д.: Да.

В.: Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужен, например, зонт (воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).

Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.

В.: Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»).

В.: вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т. д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были.

(Показ образца, объяснения всех способов рисования).

Заключительная часть. Рефлексия

В.: как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?

Д.: Ответы детей.

Рефлексия

Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

В.: закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

Приложение 6

Игровая деятельность:
1. Дидактическая игра «Сравни»
Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим
Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты.
Например:
Листья у калины осенью как... (Золото, солнышко)
Калиновые ягодки блестящие, как... (Бусы, драгоценные камни)
Калина хороша, как... (Красивая девушка, красавица, царевна)
Воспитатель. Молодцы. Полюбуемся прекрасной калиной. Как мы назовем калину ласково, нежно? (Калинка)
Калину издавна считают символом нашего родного края. Ее красными гроздьями украшают караваи, которые подают дорогим гостям, калину мастерицы вышивают на праздничных скатертях.

2. Дидактическая игра «Узнаю деревце»
Цель: учить находить дерево по описанию.
Взрослый предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает.
Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)
Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)
Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)
С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)
Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

3. Дидактическая игра «Зеленый мир»
Воспитанники дают ответы на вопросы взрослого.
У какого растения есть ствол? (У дерева)
Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава)
На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)
А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)
На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)
Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки? (Цветок)
Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем)
Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)

4. Дидактическая игра «Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игр


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.