Глава I. Анализ литературных источников по теме исследования. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава I. Анализ литературных источников по теме исследования.

2022-07-03 30
Глава I. Анализ литературных источников по теме исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследовательская работа.

Руководители:

Панова Н.Л. учитель физической культуры

Ткаченко М.Г учитель физической культуры

 

Тема проекта: «Плавание – путь к формированию личности»

Содержание.

1. Введение.

2. Актуальность темы.

Глава I.

Теоретическая часть:

- анализ литературных источников по теме исследования.

- особенности развития силы воли у подростков 14-17 лет.

Глава II.

3. Практическая часть:

- организация и методы исследования;

- характеристика диагностических методов;

- описание методики исследования.

4. Результаты исследования.

5.Выводы

6. Заключение.

7. Список использованных источников.

8. Приложения.

 

 

«Сила – это не физическая выносливость, это воля.

 Воля – главное качество истинного победителя,

 воспитывайте ее в себе и добивайтесь целей,

идите к вершинам».

Махатма Ганди

 

Введение.

       Выбрать тему данного проекта нас побудила одна статья про подвиг спортвсмена, занимающегося подводным плаванием – Шаварша Карапетяна. 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом и тренером совершали утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское водохранилище. Карапетян принялся спасать людей из воды. Он передавал брату спасённых людей, а брат — на лодку, из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Карапетян разбил ногами заднее окно троллейбуса и вытащил 46 пассажиров из 92. 20 из них удалось вернуть к жизни.

Благодаря занятиям плавания, Шаварш Карапетян приобрел не только физические возможности, но и закалил характер. Ведь спорт, позволяет побеждать не только в ходе соревнований, приобретённые качества способствуют реализовываться личности в повседневной жизни, позволяют не опускать руки в любой ситуации, какой бы она не оказалась. Сильный никогда не обидит слабого - это закон, а в трудной ситуации всегда протянет руку помощи.

      В нашем проекте мы решили исследовать и доказать, что занятия плаванием способствуют развитию таких качеств личности как сила воли, целеустремленности, решительности, смелости.

   Актуальность.

   В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного развития личности, высокой умственной и физической работоспособности. Проблемы укрепления физического здоровья и развитие личности школьников в настоящее время выдвигается на одно из первых мест. Среди различных форм занятий, достаточно высоким оздоровительным эффектом обладают занятия плавания, которые, кроме укрепления здоровья, позволяют достаточно успешно решать задачи по развитию основных физических и психологических качеств. Плавание обладает целым рядом особенностей, которые делают его наиболее оптимальным вариантом физической активности, укрепления здоровья и способствуют развитию личности. Характер и сила воли, воспитанные плаванием, дают им возможность противостоять различным испытаниям нашего нелегкого, а порой и жестокого времени. Дети, которые выбирают плавание из большого количества видов спорта, становятся более организованными, они имеют уравновешенную психику и умеют ценить время, отведенное на учебу и отдых.

Какое влияние плавание оказывает на развитие морально-волевых качеств личности детей, остается актуальным вопросом на данный момент.

Рабочая гипотеза. Занятия плаванием окажут положительное влияние на формирование личности и развивают такие черты, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, самостоятельность.

Участники проекта: обучающиеся, занимающиеся плаванием в 9-11-х классах.

Цель работы. Оценить влияние занятий плаванием на развитие личности и морально-волевых качеств подростков от 14-17 лет.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть вопрос влияния занятий плавания на развитие личности и морально-волевых качеств подростков от 14-17 лет в научно-методической литературе.

2. Провести тестирование морально-волевых качеств подростков от14-17 лет занимающихся в спортивных секциях по плаванию, и детей, которые не занимаются спортом.

 3. Сравнить полученные результаты тестирования морально-волевых качеств подростков от14-17 лет занимающихся в спортивных секциях по плаванию, и детей, которые не занимаются спортом, и разработать практические рекомендации.

В процессе исследования применялись следующие методы:

 1. Анализ литературных источников.

2. Тестирование исследуемых.

 3. Педагогический анализ.

 4. Методы математической статистики.

  Объектом исследования выступают занятия плаванием с детьми. Предметом исследования является развитие личности и морально-волевых качеств подростков от 14-17 лет.

Практическая значимость исследования заключается в расширении знаний о применении занятий плавания на развитие морально-волевых качеств подростков от 14-17 лет.

Новизна исследования состоит в том, чтобы показать какие черты характера могут воспитать занятия плаванием обучающихся санаторной школы-интерната.

Глава II.

Заключение.

Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Спорт принимает нас такими, какие мы есть и делает нас лучше. Учит ставить цели и достигать их. Способствует развитию волевых качеств, самоорганизованности. Учит держать удар, правильно переживать не только победы, но и поражения. Во время занятий у человека вырабатывается важное умение анализировать причины неудач, делать работу над ошибками, преодолевать страх провала. И в итоге – побеждать. Это закладывает фундамент уверенности в себе. Спорт учит побеждать, но побеждать именно в рамках правил. Это позволяет понять, что существует что-то выше его собственных амбиций, уважать закон, корпоративную культуру, общечеловеческую этику. Спорт позволяет сформировать такие важные качества, как порядочность и честность. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет силу духа. Спорт оказывает на формирование личности колоссальное влияние и заполняет внутренний мир человека так, что в нем не остается места на вредные привычки, на саморазрушительные мысли и мотивы.
Целеустремлённость — проявление воли, характеризующееся ясностью целей и задач, планомерностью деятельности и конкретных действий, сосредоточенностью действий, мыслей и чувств на непреклонном движении к поставленной цели. Настойчивость и упорство — проявление воли, характеризующееся длительным сохранением энергии и активности в борьбе за достижение цели и преодоление многих, в том числе неожиданно возникающих препятствий.
Список использованной литературы

 

1. Божович Л.И. Что такое воля? // Семья и школа.- 1981.- №1.- с. 32-35.

2. Брихцин М. Воля и волевые качества//Психология личности в социалистическом обществе.-М., 1989

3. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.-Рязань, 1979. –с.9

4. Ильин Е.П. Психология воли.-СПб., 2000.- с.114-254.

5. Немов Р.С. Психология. Кн.1.-М., 1995.-с.57

6. Прядеин В.П. К структуре волевых качеств // Проблемы психологии воли.- Рязань, 1991.-с. 16-19.

7. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте.-М., 1977.- с. 23

8. Селиванов В.И. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности // Экспериментальные исследования волевой активности.- Рязань, 1986.- 138- с. 3-23

 

Тест: «Социальная смелость»

Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).

Текст опросника:

1. При общении с людьми я:

а) с готовностью вступаю в разговор;

б) нечто среднее;

в) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

2. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей:

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

3. Я всегда рад оказаться среди людей, например в гостях, на танцах, на какой-либо коллективной встрече:

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

4. Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению:

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

5. Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей:

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

6. Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал:

а) довольно часто;

б) иногда;

в) почти никогда.

7. Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставляю слово другим:

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

8. Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий:

а) верно;

б) не уверен;

в) неверно.

9. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить людей что-либо сделать, об этом обычно просят меня:

а) верно;

б) не уверен;

в) неверно.

10. Я считаю себя открытым общительным человеком:

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

11. В общении я:

а) свободно проявляю свои чувства;

б) нечто среднее;

в) держу свои переживания «про себя».

12. Мне не очень нравится, когда смотрят, как я работаю:

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

13. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты:

а) да;

б) не уверен;

в) нет.

Обработка данных опроса. За ответы «а» и «в» начисляется по 2 балла, за ответ «б» — 1 балл. Учитываются ответы «да» по пунктам 1, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13 и ответы «нет» по пунктам 3, 5, 7, 9, 11. Высчитывается общая сумма баллов.

Выводы. Чем больше набранная сумма баллов, тем больше выражена социальная смелость.

Тест «Самооценка силы воли» (Приложение №2)

Тест разработан и описан Н.Н. Обозовым (1997) и предназначен для изучения обобщенной характеристики проявления силы воли.
Инструкция: на приведенные 15 вопросов можно ответить: «да»; «не знаю» или «бывает», «случается»; и «нет».

Текст опросника:

1.В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней?

да
не знаю
бывает
случается
нет

2.Преодолевали ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

да
не знаю
бывает
случается
нет

3.Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе (учебе) или в быту, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на нее с максимальной объективностью?

да
не знаю
бывает
случается
нет

4.Если вам прописана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?

да
не знаю
бывает
случается
нет

5.Найдете ли вы силы утром встать раньше обычного, как было запланировано вечером?

да
не знаю
бывает
случается
нет

6.Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

да
не знаю
бывает
случается
нет

7.Быстро ли вы отвечаете на письма?

да
не знаю
бывает
случается
нет

8.Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

да
не знаю
бывает
случается
нет

9.Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам рекомендовал врач?

да
не знаю
бывает
случается
нет

10.Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, являетесь ли вы человеком слова?

да
не знаю
бывает
случается
нет

11.Без колебаний ли вы отправляетесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо?

да
не знаю
бывает
случается
нет

12.Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?

да
не знаю
бывает
случается
нет

13.Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?

да
не знаю
бывает
случается
нет

14.Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это?

да
не знаю
бывает
случается
нет

15.Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противоположной стороны?

да
не знаю
бывает
случается
нет

 

 

Исследовательская работа.

Руководители:

Панова Н.Л. учитель физической культуры

Ткаченко М.Г учитель физической культуры

 

Тема проекта: «Плавание – путь к формированию личности»

Содержание.

1. Введение.

2. Актуальность темы.

Глава I.

Теоретическая часть:

- анализ литературных источников по теме исследования.

- особенности развития силы воли у подростков 14-17 лет.

Глава II.

3. Практическая часть:

- организация и методы исследования;

- характеристика диагностических методов;

- описание методики исследования.

4. Результаты исследования.

5.Выводы

6. Заключение.

7. Список использованных источников.

8. Приложения.

 

 

«Сила – это не физическая выносливость, это воля.

 Воля – главное качество истинного победителя,

 воспитывайте ее в себе и добивайтесь целей,

идите к вершинам».

Махатма Ганди

 

Введение.

       Выбрать тему данного проекта нас побудила одна статья про подвиг спортвсмена, занимающегося подводным плаванием – Шаварша Карапетяна. 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом и тренером совершали утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское водохранилище. Карапетян принялся спасать людей из воды. Он передавал брату спасённых людей, а брат — на лодку, из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Карапетян разбил ногами заднее окно троллейбуса и вытащил 46 пассажиров из 92. 20 из них удалось вернуть к жизни.

Благодаря занятиям плавания, Шаварш Карапетян приобрел не только физические возможности, но и закалил характер. Ведь спорт, позволяет побеждать не только в ходе соревнований, приобретённые качества способствуют реализовываться личности в повседневной жизни, позволяют не опускать руки в любой ситуации, какой бы она не оказалась. Сильный никогда не обидит слабого - это закон, а в трудной ситуации всегда протянет руку помощи.

      В нашем проекте мы решили исследовать и доказать, что занятия плаванием способствуют развитию таких качеств личности как сила воли, целеустремленности, решительности, смелости.

   Актуальность.

   В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного развития личности, высокой умственной и физической работоспособности. Проблемы укрепления физического здоровья и развитие личности школьников в настоящее время выдвигается на одно из первых мест. Среди различных форм занятий, достаточно высоким оздоровительным эффектом обладают занятия плавания, которые, кроме укрепления здоровья, позволяют достаточно успешно решать задачи по развитию основных физических и психологических качеств. Плавание обладает целым рядом особенностей, которые делают его наиболее оптимальным вариантом физической активности, укрепления здоровья и способствуют развитию личности. Характер и сила воли, воспитанные плаванием, дают им возможность противостоять различным испытаниям нашего нелегкого, а порой и жестокого времени. Дети, которые выбирают плавание из большого количества видов спорта, становятся более организованными, они имеют уравновешенную психику и умеют ценить время, отведенное на учебу и отдых.

Какое влияние плавание оказывает на развитие морально-волевых качеств личности детей, остается актуальным вопросом на данный момент.

Рабочая гипотеза. Занятия плаванием окажут положительное влияние на формирование личности и развивают такие черты, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, самостоятельность.

Участники проекта: обучающиеся, занимающиеся плаванием в 9-11-х классах.

Цель работы. Оценить влияние занятий плаванием на развитие личности и морально-волевых качеств подростков от 14-17 лет.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть вопрос влияния занятий плавания на развитие личности и морально-волевых качеств подростков от 14-17 лет в научно-методической литературе.

2. Провести тестирование морально-волевых качеств подростков от14-17 лет занимающихся в спортивных секциях по плаванию, и детей, которые не занимаются спортом.

 3. Сравнить полученные результаты тестирования морально-волевых качеств подростков от14-17 лет занимающихся в спортивных секциях по плаванию, и детей, которые не занимаются спортом, и разработать практические рекомендации.

В процессе исследования применялись следующие методы:

 1. Анализ литературных источников.

2. Тестирование исследуемых.

 3. Педагогический анализ.

 4. Методы математической статистики.

  Объектом исследования выступают занятия плаванием с детьми. Предметом исследования является развитие личности и морально-волевых качеств подростков от 14-17 лет.

Практическая значимость исследования заключается в расширении знаний о применении занятий плавания на развитие морально-волевых качеств подростков от 14-17 лет.

Новизна исследования состоит в том, чтобы показать какие черты характера могут воспитать занятия плаванием обучающихся санаторной школы-интерната.

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Воспитание воли спортсмена — одна из центральных задач его психологической подготовки. Воля спортсмена характеризуется определенными качествами. В основе воспитания воли лежит идейно-патриотическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине, трудолюбия, ответственности перед коллективом, чувства дружбы. Волевые качества это и дисциплинированность, самокритичность и самоанализ.

Способность анализировать свои действия и поступки в зависимости от намеченных задач и условий, способность видеть свои ошибки и недостатки и исправлять их, не зазнаваться при успехе и не падать духом при неудачах.

Одно из основных условий формирования волевых качеств — самовоспитание. Оно выражается в стремлении спортсмена к развитию и совершенствованию моральных и волевых качеств человека. Направленность самовоспитания определяют правила, принципы, которыми спортсмен руководствуется в повседневной и спортивной жизни.

Целеустремленность выражается в способности спортсмена ставить перед собой ясные цели и стремиться к их достижению, несмотря ни на какие трудности, подчиняя решению поставленных задач все свои мысли, чувства и действия. Цели, которые ставит перед собой спортсмен, находятся в соответствии с принципами морали.

Решительность и смелость проявляются в способности самостоятельно и своевременно принимать обдуманные решения в ходе соревнования.

Достижение поставленной цели и преодоление связанных с этим трудностей при условии правильного руководства закаляют волю спортсмена.

 

Глава II.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.