Предметно-пространственная среда в средней группе — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Предметно-пространственная среда в средней группе

2022-07-03 38
Предметно-пространственная среда в средней группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В среднем возрасте детки 3–4 лет уже имеют определенные представления и обладают начальными навыками и умениями. В средней группе детского сада перед воспитателем стоит задача «учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений» В этом поможет правильно созданная развивающая среда, подходящая конкретно для данного возраста.

Создавая среду в средней группе, нужно помнить о том, что в данном возрасте у ребенка происходит интенсивное развитие организма. Двигательный режим должен быть налажен таким образом, чтобы обеспечить разумную активность, разнообразить подвижные игры и задания.

Воспитатель обеспечивает дальнейшее развитие в понимании окружающего мира, продолжает создавать доброжелательное отношение и стремление к взаимодействию с другими людьми.

При организации предметно-пространственной среды необходимо учесть возрастные возможности детей, а также их стремление заниматься в группах по интересам. Пособия следует расположить таким образом, чтобы они не были преградой в свободном перемещении детей по группе. И не забывает про уголок уединения. Его наличие обязательно так же, как и в младших группах. Дети имеют право на уединение и возможность подумать или помечтать.

В средней группе среда претерпевает радикальные изменения. Вместо сюжетных наборов, которые можно было сочетать друг с другом, появляются гибкие сочетания игрушек, которые могут образовывать сюжет. Дошкольники в этом возрасте уже сами свободно могут организовать сюжетную среду, подстроенную под их замыслы.

В подобной возрастной категории дети проявляют повышенный интерес к сюжетно-ролевым играм. Они обозначают границы игровых территорий. На подобном разграничении могут образовываться конфликты между участниками различных групп по интересам. Воспитателю стоит заранее продумать, как избежать подобных ситуаций. В группе могут находиться легкие ширмочки, легко трансформирующиеся или коврики для игры. Подобными деталями можно четко разграничить игровое пространство.

Дети среднего возраста любят многократно проигрывать одни и те же полюбившиеся сюжеты, поэтому побуждение их к игре в таком случае будет излишним. Новые атрибуты следует вносить с осторожностью, объясняя их назначение и давая понять, что игровой замысел от этого не изменится, а приобретет новые дополнительные функции. Сигналом для воспитателя о кардинальных изменениях в игровой зоне следует считать снижение эмоционального фона играющих и их речевой активности. В подобной ситуации в групповое помещение добавляются атрибуты для возникновения новых сюжетных линий. Сюжетно-ролевые игры в возрасте 3–4 лет у детей отличаются простотой, это все то, с чем ребенок сталкивается в повседневной жизни: дом, семья, магазин, детский сад.

Обязательно наличие в группе разнополых кукол, игрушек животных, наборы мебели и посуды, разнообразный транспорт и одежда. Очень хорошо если в группе будет запасен дополнительный игровой материал: трубочки, палочки, катушки, лоскутки. Все эти предметы обычно находят применение в игровой деятельности дошкольников.

Про уголок ряженья тоже стоит упомянуть: в него стоит добавить украшения, костюмы различных профессий и сказочных героев, приветствуется наличие масок животных. Обязательно наличие зеркала, чтобы ребенок смог увидеть процесс и конечный результат.

Пластиковые контейнеры, корзины, коробки в необходимом количестве сформируют у детей желание убирать игрушки.

Зоны, которые необходимы в группе для детей среднего возраста: игровой центр (врач, шофер, мотоциклист, повар, летчик, машинист, парикмахер, моряк, капитан), центр театральной деятельности (9 различных видов театра, маски, шапочки, элементы костюмов, сюда же отнесем уголок ряженья), центр занимательной математики (очень широкое поле деятельности для оснащения, но не забывать о возрастных ограничениях), центр строительных игр и конструкторов, центр музыкального развития, уголки «магазин», «парикмахерская», «спальня», «кухня», «прачечная», «больница».

Возможны различные вариации зонального построения и наполнения уголков. Но, однако, не стоит забывать о пресыщении развивающей среды, как говорится «много хорошо – тоже не хорошо».


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.