Эксперты и научный консенсус — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эксперты и научный консенсус

2022-07-03 33
Эксперты и научный консенсус 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научный консенсус — коллективные решения, позиции и мнения сообщества учёных в определённой области науки в конкретный момент времени.

Синергия — усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что совместное действие этих факторов существенно превосходит простую сумму действий каждого из указанных факторов, эмерджентность.

Эмерджентность или эмергентность в теории систем — появление у системы свойств, не присущих её элементам в отдельности; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов.

Редукционизм — методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены с помощью законов, свойственных явлениям более простым.

Уильям Томсон, который был очень большим специалистом физики особенно в термодинамике к концу своей карьеры он был одним из самых выдающихся ученых на земле, но это не давало ему право судить о других областях науки, например, в отношении геологии он был профаном, то есть это не давало ему право отрицать возможность полетов на самолетах или клеймить рентгеновские лучи как научную шутку и вот, например, Уильям Томсон он отрицал существование рентгеновских лучей однако после того как он увидел все своими глазами он изменил мнение и вот тут-то идея и урок этого заключается в том что Уильям Томсон концу своей жизни собрал все возможные научные регалии он был ученым с большой буквы самый авторитетный ученый своего времени и это по его мнению дало ему право быть в науке папой римским и делать объявления в отношении тех сферах которых он не разбирался и поэтому очень часто его высказывание оказывались полными глупостями.

Или тот же самый ньютон гений своего времени он, например, занимался алхимией и уделял ей довольно таки много времени. Он, совершая какие-то алхимические эксперименты при этом совершенно безрезультатно алхимия для ньютона была очень важно потому что на ней основывались его мировоззрение его взгляда на то как устроен мир при этом математика и физика тоже были для него важны, но не в большей степени и один из биографа он написал следующее что чем больше мы изучаем наследия ньютона его углубления в различные сферы мифология, алхимии тем больше мы понимаем что для ньютона его физика была ничем иным как получением откровения свыше.

Эффект Нобелевской премии - это наблюдение о неблагоприятных последствиях получения Нобелевской премии для лауреатов и их карьеры. Эти эффекты включают снижение производительности, ограничения в сферах работы и общественное восприятие опыта в областях, не связанных с работой лауреата. Термин эффект Нобеля также используется в этих контекстах, а также в контексте долголетия победителя и влияния на международное право в случае Нобелевской премии мира.

 Получение Нобелевской премии повышает авторитет получателя автоматически на подсознательном уровне.

Мало признанные эксперты бывает лучше чем признанные эксперты потому что во первых они не столь самоуверенны во вторых они в большей степени обращают внимание на мнение других людей вокруг себя при этом признанные эксперты они выступают чуть ли не в роли волшебников и пророков они разрабатывают какие-то универсальные правила при этом уверены в себе на сто процентов так что есть обратная пропорциональная связь между самоуверенностью индивидуума и аккуратностью предсказаний надо понимать что для предсказания работы сложных систем даже самые лучшие эксперты фактически ничем не лучше чем профаны где они что-то и предсказывают это немного больше чем просто гадание на кофейной гуще.

Эффект Даннинга — Крюгера — метакогнитивное искажение у людей с низким уровнем квалификации: они делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать эти ошибки в силу неполноты знаний, умений и навыков, что приводит к ложному определению пределов компетенции и завышению представлений о собственных способностях — даже в незнакомых областях знаний и впервые совершаемых действиях.

 

 

Можно быть компетентным в научной сфере используя научный метод мышления, но также есть критическое мышление так, например, человек имеющий отличное критическое мышление не особо компетентен в научной сфере где у него нет знаний. К примеру, это проект альфа ученым нью-йоркском университете был выделен грант, а для того чтобы проверить экстрасенсорные возможности и про это узнал фокусник которого звали Джеймс Рэнди, и он предложил себя в качестве помощника эксперта для того чтобы показать, как сделать так чтобы эту ученую комиссию не обманули, но эта группа ученых отказалось его от его помощи.

Эти ученые решили что им не нужна помощь такого рода они довольно презрительно отнеслись к фокуснику они посчитали что как ученые им хватает тех навыков которые у них уже есть и что они не могут быть одурачены и тогда вот для того чтобы продемонстрировать что ученого обмануть достаточно легко Джеймс Рэнди подослал двух подростков одного звали Стив Шум ему было 18 лет и Майк Эдвардс котором было 17 они были вовсе не фокусниками надо сказать потом да вот Стив Шон стал тренироваться и стал уже тоже знаменитым фокусником но в то время они совершенно не были фокусниками тем более профессиональными и Джеймс Рэнди их по-быстрому научил некоторым трюкам в результате они эту экспертную комиссию одурачили полностью при этом этот трюк который они демонстрировали был просто элементарным ловкость рук это были примерно такие трюки которые иногда люди друг другу показывают то есть ничего особо замечательного но эти ученые были слишком уверены в себе они искали где-то  тонкого подвоха и не заметили самого элементарного они самое главное они не были готовы к прямому обману они не думали что их будут обманывать так нагло именно потому что они не были экспертами в части критического мышления то есть они не задавались этой задачи то есть они выступали только как ученый и следовали научным методикам.

Эдвардс и Шоу настолько преуспели в сгибании ложки, что были изобретены несколько других тестов. В одном из них им выдали фотографии в запечатанных конвертах, а затем попросили попытаться идентифицировать их из списка, показанного им позже. Двое остались одни в комнате с конвертами. Хотя была вероятность, что они будут подглядывать, предполагалось, что это можно будет контролировать, изучив конверты позже. Конверты были закрыты четырьмя скобами, которые фокусники просто открывали ногтями. Они посмотрели на картинку, а затем снова запечатали конверт, вставив скобы обратно в те же отверстия и заставив их закрыть, прижав их к столу.

 

В другом тесте их попросили повлиять на точку выгорания общий предохранитель. После того, как им была предоставлена ​​возможность поработать с этим своим разумом, через предохранитель пропускали все большее количество тока, пока он не перегорел. Эти двое показали удивительные способности в этом тесте после нескольких испытаний, что в конечном итоге привело к немедленному срабатыванию предохранителей, как только они к этому привыкли. Фактически, они подсовывали уже перегоревшие предохранители, а затем возвращали их экспериментаторам. Они также обнаружили, что нажатие на один конец предохранителя в держателе или простое прикосновение к нему приводило к регистрации необычных результатов, которые экспериментаторы интерпретировали как пси-эффекты.

 

В еще одном случае Шоу и Эдвардс попросили переместить небольшие объекты в запечатанный прозрачный шар, обычно небольшие кусочки бумаги, балансирующие на краю. Сначала они не могли ничего добиться, но затем заметили, что контейнер удаляется, чтобы заменить объект внутри. Во время одного из таких мероприятий они воспользовались возможностью, чтобы свернуть небольшой шарик из металлической фольги и бросить его в круглое кольцо, вырезанное на поверхности стола, на котором находился глобус. Это привело к небольшому зазору под одним краем, в который они могли надуть, чтобы бумага двигалась. Другие примеры включали их способность заставить цифровые часы перестать работать должным образом (Эдвардс поместил их в микроволновую печь на несколько секунд) или заставить изображения появляться на пленке, просто глядя в камеру (Шоу плюнул в объектив).

 

Исследователи объяснили несоответствия в протоколах экспериментов, проведя четкое различие между двумя различными стадиями расследования: исследовательскими, неформальными экспериментами и формальными экспериментами. На этапе исследования исследователи просто пытались определить, существует ли явление, заслуживающее дальнейшего изучения. Более поздние испытания предполагали использование гораздо более сложных протоколов и дорогостоящего оборудования. Таким образом, они также пытались создать комфортную, расслабленную атмосферу, которая, как считается, способствует психическим явлениям. Именно на этом этапе Шоу и Эдвардс смогли убедить исследователей в своих экстрасенсорных способностях.

Глава 23


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.